Перейти к содержимому


reddly

Регистрация: 18 дек 2009
Offline Активность: 15 авг 2017 20:46
****-

Мои темы

Открытый Международный Кубок Мотоциклетной федерации РБ

12 февраля 2014 - 12:13

Открытый Международный Кубок Мотоциклетной федерации Республики Башкортостан по мотогонкам на льду.
г. Нефтекамск
Стадион"Торос" (бывший "Торпедо")
15 февраля в 12.00 мск
16 февраля в 12.00 мск
Стоимость билетов:150 р.

Прикрепленный файл  1795859_785984264763197_1174098096_o.jpg   445,96К   232 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Список на Кубок МФРБ-без реквизитов.jpg   556К   345 Количество загрузок:

Изображение

Сборная СССР-России по ледовому спидвею - самая непобедимая в мире

29 декабря 2013 - 13:40

Игорь Бурков: "На вопрос: Самое большее количество золотых наград у сборной любых стран в любых видах спорта комп выдал Сборная СССР по ледовому спидвею!"

Предлагаю общими усилиями развить тему со статистикой и подготовить публикацию в СМИ.

Мемориал Д.Ш. Сайфутдинова

04 сентября 2013 - 12:56

6 сентября, в г. Салават на стадионе "Строитель" состоится мемориал Дамира Шамилевича Сайфутдинова в рамках Чемпионата Башкортостана по спидвею. Это будет первый мемориал, посвящённый этому человеку, который отдал бОльшую часть своей жизни мотоспорту! Зрителям он запомнится как зрелищное мероприятие.

Дамир Шамилевич ушёл из жизни весной 2013 г. Он стал символом возрождения салаватского спидвея. За недолгое руководство клубом СК "Салават", в очень непростых условиях, он смог мотивировать команду спортсменов и единомышленников на высокие спортивные достижения. Именно он стал идейным вдохновителем создания национального чемпионата среди юношей в классе моторов 250 кубических сантиметров. Чемпионат России в классе 250 куб.см впервые прошёл с успехом в этом году и был признан как официальные соревнования.

В рамках Мемориала Д. Ш. Сайфутдинова выедут на старт те самые юноши до 15 лет, которые мужественно сражались на треке и показали высокие результаты в новом чемпионате. Эти ребята - будущее мотспорта и их участие в Мемориале очень значимо и символично!

Вся мотоспортивная общественность Республики Башкортостан и г. Салавата помнят Дамира Сайфутдинова....

Видео-онлайн от ТК будет тут http://www.tktv.ru/page/slvlife.html, для просмотра требуется установить Ace Stream

Интервью Эмиля и Дениса Сайфутдиновых

13 июля 2013 - 22:36

Корреспондент загрустил… Интервью Эмиля и Дениса Сайфутдиновых о последних событиях и перспективах в российском спидвее.
12.07.2013. Уфа.
Накануне полуфинала Командного Кубка мира по спидвею, лучший российский гонщик, лидер мировой серии Гран При Эмиль Сайфутдинов и директор спидвей-клуба «Салават» Денис Сайфутдинов приехали в Уфу, чтобы дать развёрнутое интервью корреспонденту уфимского портала «Про Уфу», газеты «Бонус» Тимуру Гильманову и пресс-службе Мотофедерации Республики Башкортостан.
Сложилась нелёгкая ситуация в российском спидвее. Участие сборной команды России в Кубке мира-2013 оказалось в под угрозой срыва. Первый полуфинал с участием российской команды должен состояться 13 июля в Польше. Лидер и капитан команды Эмиль Сайфутдинов был вынужден искать денежные средства, чтобы защищать честь России в этих соревнованиях… При содействии Мотофедерации Республики Башкортостан, Благотворительный фонд «Урал» поддержал Эмиля Сайфутдинова и выделил средства, но случилось непредвиденное… Травма спортсмена не позволила ему поехать на полуфинал, и строить планы на последующие этапы гонок Командного Кубка мира (ККМ) стало невозможно.
4 июля Председатель трековой комиссии Мотоциклетной Федерации России Алексей Анатольевич Степанов выразил своё мнение по этому поводу для СМИ г. Тольятти. Это интервью вызвало бурную реакцию в среде спидвейного сообщества России и других стран-участниц чемпионата.
ТИМУР ГИЛЬМАНОВ (корреспондент уфимского портала «Про Уфу» и газеты «Бонус»):
- Эмиль, из интервью А. Степанова я понял, что он открыто обвиняет тебя в отсутствии патриотизма…

ЭМИЛЬ:
- Я получил травму в польской лиге в понедельник 24.06.13. До очередного этапа личного Гран При, где я сейчас лидирую, оставалось совсем мало времени, а мне нельзя было терять очки и пропускать гонку. До 29.06.13 я проходил реабилитацию и пытался сохранить форму. Я смог принять участие, но в первом же моём заезде случилось групповое падение… Всё тело после этого болело, опираться и наступать на сломанную ступню стало ещё больнее, ведь это подвижная часть ноги и любое напряжение мышц приносит реальную боль, это очень мешало сосредоточиться на самой гонке. Во время падения я получил дополнительные ушибы и растяжения, и не смог попасть в финал этого этапа, но, всё же сохранил лидерство в общем зачёте. На следующий день в гонке польской лиги я уже не смог выехать в 5 заезде – сил уже просто не было. Днём позже, в следующей гонке, было уже очень тяжело ехать… Когда я приехал домой в Быдгощ и сделал снимок ступни, выяснилось, что сломанная кость не срастается, улучшения не наступает. Мы с менеджером приняли решение взять больничный и расставить для себя приоритеты. 2-го июля я позвонил тренеру сборной России и сообщил, что на данном этапе пока не готов участвовать в ККМ.

ТИМУР:
- Речь шла о том, что ты пропустишь полуфинал?

ЭМИЛЬ:
- Я сообщил, что буду лечиться, но не могу сейчас строить планы на все этапы ККМ, так как не знаю, что будет дальше с моим физическим состоянием, возможно, если товарищи по команде смогут пробиться в финал или рейс-офф, и я бы чувствовал себя на 100% готовым, я принял бы участие в дальнейшей борьбе.

ТИМУР:
- Когда ты отказался ехать в полуфинале, получилось так, что развалилась вся сборная… Как так? Получается, что всё держится только на тебе?

ЭМИЛЬ:
- Ну, по словам Степанова – да, так получается… За 2 недели до принятия решения о поездке команды были обсуждения того, что нам для этого нужно – мне и братьям Лагута. Посчитали, вышла сумма 40 тысяч евро. На меня выделил деньги БФ «Урал», можно сказать, что это индивидуальный мой спонсор в этих соревнованиях. Финансирование Лагут взял на себя Степанов А.А. Но, когда я сообщил о своём решении взять больничный, Степанов сказал, что нет смысла тратить деньги на братьев Лагут.

ТИМУР:
- А как ты считаешь, без тебя, но с Лагутами были шансы попасть в финал?

ЭМИЛЬ:
- В финал – я не знаю, даже со мной было бы тяжело попасть сразу в финал. Зря кто-то думает, что золотая медаль уже в кармане… Я считаю, что гонка была бы очень тяжёлая. У каждого участника могут возникать проблемы с техникой, самим собой – это может быть твой лучший день, а может стать и худшим днём… Нужно не думать о медалях, а ехать просто с настроем на борьбу, на лучший результат, даже, если кто-то из команды не смог поехать. Я считаю, что отправлять нужно было Лагут, т. к. если поедут юниоры и займут 4-е место в полуфинале, то на следующий год придётся ехать в отборах, а это дополнительные затраты. Есть Трековая комиссия, которая должна думать и решать эти вопросы, но почему-то свалили всё на меня и мою травму… Реакция неадекватная, ведь травма - это не прикрытие и не оправдание, а получилось, что все отрицательные моменты в этой ситуации предъявляют мне.

ТИМУР:
- Как так получается? Почему сам гонщик ищет себе деньги на выступление за сборную команду России? Если честно, для меня это удивительно…

ЭМИЛЬ:
- В Гран При я участвую за свой счёт. У меня есть индивидуальные спонсоры, но от России помощи нет никакой. Я – индивидуальный спортсмен и никому не обязуясь, могу сам решать - куда мне ехать и где выступать. Но я езжу под российским флагом и готов был выступить в командном чемпионате, не взирая на то, что изначально не было средств на сборную. Случилась травма, и я вынужден был расставить приоритеты. Теперь я должен восстановиться и показать очередной результат в Личном Чемпионате мира 3-го августа. В России никогда не было чемпиона мира по спидвею, я считаю, что сейчас у меня есть шанс им стать.

ТИМУР:
- Личный чемпионат мира считается более значимым?

ЭМИЛЬ:
- Конечно. Спидвей – это всё же индивидуальный спорт, не как в хоккее или футболе, где играют более массово, командами, у нас у гонщиков более индивидуальные цели, я думаю, любой из нас желает стать чемпионом мира… Неправильно, что спортсмен вынужден искать деньги на своё выступление в сборной команде страны. Считаю, что в Мотофедерации России должен быть человек, который бы занимался именно этими вопросами, и это должно решаться заранее, до начала сезона, а не за 2 недели до гонки… Должно быть и резервное финансирование не только на основной состав, но и на тех спортсменов, которые смогут заменить в случае травмы. Ведь это экстремальный, травмоопасный вид спорта.

ТИМУР:
- Насколько опасна твоя травма? Что говорят врачи?

ЭМИЛЬ:
- У меня перелом в стопе, в том месте, куда приходится основная нагрузка при опоре на левую ногу. Любое движение мышц в этой области мешает срастанию и вызывает боль. Я не могу совершить пробежку, разогрев перед гонкой, не могу сконцентрироваться во время гонки. Я пытался скрыть травму на Гран При, чтобы соперники не могли воспользоваться моей слабостью, но мне это плохо удавалось… Когда я еду, я не должен думать о возможной боли и о том, что она может помешать, я должен максимально сконцентрироваться, чтобы привезти очки. Вы, наверное сами представляете, как это бывает, когда всё тело болит… После моего падения в Гран При так и было, ещё и беспокоит перелом…

ТИМУР:
- Алексей Анатольевич рекомендовал тебе посмотреть фильм «Легенда №17» о хоккее… Как ты считаешь, такие параллели возможны для сравнения?

ЭМИЛЬ:
- Я смотрел этот фильм. Считаю, что он очень хороший, и основан на реальных событиях, но мы не знаем на самом деле какая была травма у Харламова. У меня сейчас так, как есть, и мы тоже можем снять про спидвей фильмы полные героизма. Я считаю, что защищая честь российского флага на Гран При, когда я ехал с переломом, а потом проехал ещё 2 гонки, в этом есть параллель с Харламовым… Но, к сожалению, я не поехал за сборную, потому, что принял решение лечиться и восстановить силы.

ИРИНА ГОРЬКОВА (Пресс-служба МФ РБ)
- Как происходит выплата вознаграждения за участие в ККМ?

ЭМИЛЬ:
- Есть прайс-лист, в котором обозначено: какие выплаты производятся в финале за призовые места. За 1-е место, я точно не помню, но примерно 15-20 тысяч евро и далее суммы соответственно занятым местам. Эта сумма всегда поступает на федерацию, а федерация высылает нам. Правда мы получаем не всегда во время, были случаи, когда вообще не получали этих денег…

ДЕНИС:
- Эти деньги как бы должны вернуться спортсменам, но из-за большого долга МФР перед ФИМ (Международная мотоциклетная федерация), они скорее всего списываются в зачёт этих долгов.

ЭМИЛЬ:
- Получается, что спортсмен едет за свой счёт на гонки и не получает никаких компенсаций и выплат. Вот такое отношение к гонщикам…

ТИМУР:
- Получается, что Трековая комиссия и МФР непатриотично относятся к своим обязательствам, а не гонщики?

ЭМИЛЬ:
- Получается, что так… Мы больше стараемся для того, чтобы развивать этот спорт в России, делаем всё, чтобы нас заметили, но Трековая комиссия нам не помогает в этом, и никто из тех, кого это должно касаться в первую очередь.

ТИМУР:
- Насколько я знаю за «Салават» ты выступал без денежного интереса…

ЭМИЛЬ:
- Да, это так. Я купил билет за свой счёт, прилетел, привёз технику. Я решил помочь клубу в память об отце и надеюсь проехать ещё две гонки за клуб «Салават».

ИРИНА:
- Денис, я знаю, что в Салават приезжал менеджер сборной команды Игорь Дмитриев для того, чтобы найти спонсоров для Эмиля, можешь что-то сказать об этом?

ДЕНИС:
- Да, правда, он приезжал, чтобы найти инвесторов, со многими общался. Но ответ был примерно таким: как МФР обращается к посторонним людям в канун соревнований, когда такие вещи делаются заранее – пишутся письма, составляется смета и обозначаются перспективы, а сейчас уже нет времени на обсуждения, да и выделить деньги здесь и сейчас для многих нереально. Я считаю, что состав должен планироваться, как минимум, из 6 спортсменов, всё это должно быть расписано и обозначено в смете расходов. Чтобы такие ситуации как травма одного спортсмена не осложняли само участие и не создавали проблем для всей команды. К нам в СК «Салават» обратилась Трековая комиссия с просьбой отдать деньги, выделенные на Эмиля, для поддержания команды без него. Но мы не можем этого сделать, так как это целевые деньги, выделенные под одного спортсмена и его деятельность в конкретном мероприятии. По понятиям ТК это выглядит так, если спортсмен готовился, но получил травму и не поехал, то выделенные на подготовку средства нужно у него забрать и отдать другому. Но спортсмен всегда готовится заранее, приобретает запасные части, делает другие необходимые расходы, он ведь готовится к участию! В мотоспорте всегда существуют риски и они должны быть учтены и просчитаны.

ИРИНА:
- Денис, как ты считаешь, Трековая комиссия могла своевременно принять меры, обратиться заранее к спонсорам с официальным письмом, ведь 40 тысяч евро не запредельная сумма, и кто тут тогда оказался несостоятельным в своих действиях, решениях?

ДЕНИС:
- Я считаю, что это должна делать, прежде всего, Мотофедерация России. Трековая комиссия это определённая структура по трековым гонкам. А вот федерация несёт ответственность по национальным сборным командам, так происходит во всех странах. Должна проводиться масштабная работа на протяжении всего года, когда мы в прошлом году приехали на командный чемпионат под руководством нашего тренера и отца Д.Ш. Сайфутдинова нам помогали очень многие, даже поляки, которые болеют за свою сборную, кстати, польская сборная проиграла тогда именно нашей команде. Это показатель того как нужно работать и относиться к спортсменам. Некорректно воспринимать гонщиков как «пушечное мясо», писать и говорить о них с пренебрежением. Когда заявляют, что из-за одного гонщика рухнула «пирамида»…, чья пирамида? Какая пирамида? Неизвестно… Ведь сборная команда – это КОМАНДА, которая состоит из нескольких достойнейших гонщиков, а по словам А.А. Степанова получается, что остальные не достойны быть членами сборной, тогда зачем их включают в заявку?...

ТИМУР:
- Я так понял, что не было ни сборов, ни тренировок совместных именно командой, как это происходит в спорте обычно?...

ЭМИЛЬ:
- Я могу сказать по этому поводу. Бывало, оставалось две недели до гонки, но мы не знали кто будет в сборной, с кем придётся ехать в заездах, мы вообще не понимали – едем на Командный чемпионат мира или нет… В 2009 году я перешёл в «Турбину» (Балаково) и с этого года моё участие и участие Романа Поважного финансировал клуб. В этом году я оказался в СК «Салават», но там нет таких средств, чтобы финансировать моё участие в ККМ. Ко мне приехал И. Дмитриев (тренер команды-2013) с вопросом: «Может, найдём здесь денег для твоего участия?»… Я сказал: «А почему Вы ко мне с этим вопросом обращаетесь? Я и так езжу на всём своём – техника, автобусы, плачу механикам. Я озвучил минимальную сумму для своего участия.» Я действительно всегда еду на эту гонку с максимальной целью – одержать победу, но ещё я рассчитываю что-то заработать, чтобы покрыть расходы. Я живой человек и тоже должен на что-то жить, оплачивать коммунальные услуги, питаться и т.д. Вот так и происходит из года в год…

ТИМУР:
- У меня вопрос к Денису: для меня удивительно само обвинение А. А. Степанова в «непатриотизме», а как ты к этому относишься?

ДЕНИС:
- Я считаю так нельзя говорить о человеке, который, как может, посвящает спортивную деятельность своей стране. У Эмиля польские спонсоры, которые поддерживают и уважают его, несмотря на то, что он едет под флагом России, он же гражданин России, здесь родился и в первую очередь прославляет свою страну.

ЭМИЛЬ:
- Если взять протоколы последних 3-х лет и посмотреть сколько очков я набирал для сборной России, вы сможете сделать свои выводы. Я стараюсь для своей страны, я вложил очень много сил, эмоций, в развитие российского мотоспорта. Я открыл с коллегой-мотогонщиком школу в Санкт-Петербурге, тоже на свои деньги, и здесь, в Салавате, мы начали этим заниматься. Видимо люди, которые обвиняют меня, этого не замечают, судят по себе и ответственность за свои ошибки, не глядя, могут возложить на другого. Считаю, такой подход неправильным. Я спросил Степанова: «Почему Вы думаете, что вместе со мной команда сразу попадёт в финал? У нас у каждого своё волнение, свои настройки, да и соперники сильные. Если посмотреть по прошлогодним протоколам Лагуты не блистали набранными очками, хотя тоже хорошо выступают в Польше и есть опыт в Гран При.»

ИРИНА:
- Эмиль ты проявил инициативу и обозначил проблему сборной намного раньше, чем об этом серьёзно задумались соответствующие структуры, хотя со стороны МФР переговоры велись, но безуспешно. И в этом ключе, предъявленные обвинения уже совсем некорректны. Что намерен предпринять Эмиль Сайфутдинов и директор СК «Салават» Денис Сайфутдинов в ответ на обвинения и заявления А. А. Степанова?

ДЕНИС:
- Мы обратились в Мотофедерацию Республики Башкортостан с просьбой написать письмо в Мотофедерацию России. Попросить дать разъяснения по данному инциденту, где руководитель авторитетной комиссии позволяет себе высказываться в адрес спортсмена с предвзятыми аргументами, предъявлять обвинения, порочащие его репутацию. Так же я считаю, что А.А. Степанов, в своих выражениях, дискредитировал вклад и заслуги Эмиля Сайфутдинова, а так же других достойных спортсменов.

ЭМИЛЬ:
- Алексей Анатольевич высказался публично, информация стала распространяться, и это повлияло на отношение ко мне: люди, с которыми я работаю, были удивлены и озадачены, им было неприятно это читать. Прозвучали слова о том, что мне нельзя доверять - это подрывает мою репутацию и вызывает тревогу и настороженность. Я бы хотел, чтобы человек, занимающий достаточно высокий пост мог ответить за свои слова. Лично я считаю себя патриотом своей страны. Одновременно с польским гражданством я получал предложение выступать за Польшу, которая меня бы финансировала и продвигала. Но я отказался, т.к. считаю, что должен вносить вклад в мотоспорт своей страны. Продолжаю ездить за свой счёт, платить зарплату механикам, а это 3,5 млн. рублей в год, расходы у меня действительно очень большие. Но я не собираюсь отказываться от своей родины, и моё желание залечить травмы не может являться поводом для обвинений в отсутствии патриотизма. У нас, в мотоспорте такая ситуация, что действующие спортсмены сами заботятся и о том, чтобы открывать мотошколы, о том, чтобы дети не слонялись по улицам… Мы привлекаем их к занятиям, но поверьте, очень нелегко на это находить деньги, так как техника и запчасти дорогие, подготовка трассы тоже требует вложений, везде очень много расходов, которые я беру на себя. Ещё и выступаю на соревнованиях. Я не знаю таких примеров в футболе или хоккее…

ИРИНА:
- Из вышесказанного выражение «Эмиль за деньги едет, а за флаг Родины не хочет ехать» выглядит, мягко говоря, абсурдным, учитывая ещё и то, что сверхтребования к уже существующим вознаграждениям Эмиль Сайфутдинов никогда не выставлял…

ЭМИЛЬ:
- Я могу сказать, что за прошлогодний успех мы получили по 120 тыс. рублей, эти деньги пришли только в декабре – те самые деньги по прайсу ФИМ.

ИРИНА:
- Я хочу вернуться к началу истории. Эмиль, расскажи, пожалуйста, как всё же происходил контакт с тренером сборной, когда ты принял решение пропустить участие в полуфинале ККМ.

ЭМИЛЬ:
- Как только вышел от врача, я сразу позвонил Игорю Дмитриеву и сказал, что принял решение взять больничный и не еду в полуфинале. Пока не готов ответить за весь чемпионат, так как не знаю, что будет с травмой дальше. Я сразу решил предупредить, чтобы успели подготовить других спортсменов. Мне казалось, что Артём и Гриша Лагуты смогут поспособствовать попаданию команды в рейс-офф. А там уже легче – не придётся ехать в отборы на следующий год, даже если команда не попадёт в финал. Это снизило бы и затраты по отборочным соревнованиям. Сейчас поедут молодые ребята. Будет очень тяжело, я знаю какое давление ответственности они будут испытывать во время этих гонок.

ДЕНИС:
- В данной ситуации дело усложнено ещё и тем, что за выздоровление спортсменов не несёт ответственности ни Трековая комиссия, ни МФР. Некомпетентно называть заботу о здоровье спортсмена непатриотичным поведением. Возможно, что если бы Эмиль сошёл из-за травмы уже в полуфинале, ему предъявили бы те же самые обвинения, потому, что он не оправдал чьи-то надежды, показал плохую езду, не справился с миссией и со званием капитан команды…

ЭМИЛЬ:
- Многие отнеслись с пониманием к моему решению, даже мои спонсоры сказали: «Тебе нужно отдохнуть и полечиться». А там, где я не получаю поддержки с меня требуют жертвовать собой. Никто не предложил свою помощь в лечении.

ДЕНИС:
- В качестве примера, я бы привёл сборную Дании, когда их лидер Ники Педерсен взял отпуск перед ККМ, даже, не будучи травмированным. Он просто устал и обратился в федерацию с просьбой проявить понимание. Но он принял участие в последующих этапах, где сильно помог своей команде в финале и они стали чемпионами. Здесь же появился шанс и у молодых спортсменов Дании, которые отлично справились и проявили себя.

Обращаемся к Тимуру Гильманову: есть ли у него ещё вопросы к присутствующим?…

Денис и Эмиль прокомментировали:

- Загрустил Тимур…

Подготовил: Ирина Горькова (Пресс-служба Мотоциклетной федерации Республики Башкортостан).