Перейти к содержимому


NikE

Регистрация: 09 май 2003
Offline Активность: 24 июн 2015 01:36
***--

#971012 Анатолий Бондаренко

Написано NikE 30 марта 2014 - 23:46

По-моему, дорогой Ветеран - это Ваша миссия: показать изнутри те великие события, к которым довелось быть причастным, рассказать о первых шагах и о самых больших победах, не забыв и об огорчительных моментах, о тех, кто был рядом, с кем пришлось бороться на дорожке, о тренерской работе в будущей "Мега-Ладе" и т.д. Не каждый знаменитый гонщик владеет пером, мы же уже успели убедиться, как четко и ясно Вы умеете выражать свои мысли, не просто описывая события, но давая им свои оценки. До сих пор ни один трековый гонщик СССР или России не написал настоящих воспоминаний. Выходили книги от имени Г.Кадырова, С.Тарабанько. Но ни один из них их не писал, и насколько я понимаю, слишком придирчиво не читал. Хотя тот же Тарабанько - великолепный рассказчик. А тут бог дал талант не только гонщика, но как минимум журналиста. Ждем, Анатолий Николаевич, стартуйте!


#968031 Ваши предложения...

Написано NikE 21 марта 2014 - 06:06

Я говорил про сайт, где будет вся информация про спидвей, но на русском языке.
...
Не у всех получается держать "пульс на руке". Вот.


Не в обиду, но это какая-то утопия. Вместо концентрации информации в одном месте, раскидать ее по всему миру?

Сайты надо делать однозначно. Но привлечь хоть пару человек будет очень трудно. В отличие от Польши, платить вам никто не будет даже мизерных денег, зато вы сами будете платить.

А малочисленные единомышленники - тоже не роботы, надолго их не хватит. Плюс эмоции. Сегодня он активный автор, а завтра надулся и отвернулся. Ну и другие ситуации могут возникать. И другие проблемы, например, элементарные способности к грамотному изложению.

Простенький по виду сайт, который ведет Serxio - это предел для одного человека. И думаю, что ему тоже приходится нелегко, надо всегда чем то жертвовать, чтобы идти в ногу с событиями.
Поэтому нередко появляющиеся сайты, едва родившись, быстро чахнут.

В этом смысле форум никого ничему не обязывает и всегда дает возможность выложить имеющуюся информацию, причем для обзора возможно большего количества людей, которым эта информация нужна. Тут я подразумеваю, что некоторые отдают предпочтение ресурсам, не посещаемым таким количеством ценителей спидвея, как форум. Один форумчанин вываливает горы информации на различных не спидвейных форумах, в благородных целях, разумеется. Но там ее прочитают один-два далеких от спидвея человека, здесь бы прочитали сотни, пополнили свой багаж знаний. Другой фотографии выкладывает в сетях. Опять же, сколько человек их увидит?

Есть конечно много таких, кто только там и лазит, кому прочитать два-три предложения - утомительный труд. Сюда они наверное и не заглядывают. Но тут у нас целая армия специалистов обитает!

Однако и при таком большом количестве сообщников иногда нелегко найти онлайнеров. Правда, все-же они как правило находятся, честь им и слава за это! И благодарность от всех нас, хотя мы не всегда ее выражаем графически.

Насчет ссылок, в каком их виде давать на СФ, с аннотациями, комментариями или просто так? Думаю, что надо с аннотациями, иначе на ценную с вашей точки зрения информацию могут вообще не обратить внимания. Цели с которыми даются ссылки, тоже могут быть самыми разными. Кто-то нашел какую-то новую информацию, кто-то пиарит свой ресурс, кто-то показывает, как он пропагандирует российские гонки на зарубежных ресурсах - это все нормально, это все нужно. Самое ценное, что есть на форуме - это информация о спидвее, а не о себе любимом, своих эмоциях и взглядах на фоне спидвея, а иногда и без фона.


#967661 КАК ОЖИВИТЬ ГОНКИ НА ЛЬДУ ЗА РУБЕЖОМ

Написано NikE 18 марта 2014 - 23:35

Дорогие коллеги! Вы ушли в совсем другую сторону в обсуждении темы стоимости мотоцикла. Чемпион мира 1979-80 признает, что ездил на стандартном мотоцикле, на каких ездили почти все участники ЧМ лучших времен, коих набиралось около ста! Сейчас стоимость мотоциклов выросла примерно раз в пять у лидеров и раза в три у остальных, с учетом изменений конструкции и тюнинга. Кстати, тюнинг и новые рамы пришли не из России, а из Европы. Способствует ли многократное удорожание материальной базы росту массовости? При том, что призовые ничтожно малы, и только головка что-то зарабатывает, у остальных же - одни расходы на железо, поездки, дорогостоящее лечение после травм и т.д.
То есть, стоимость этого увлечения под названием ледовый спидвей выросла неимоверно.

Далее. Еще до активного включения в процесс Ветерана, на каждом заседании ТК МФР говорилось о том, что надо привлекать иностранцев. Еще Г.Г.Маркатанов привлек в состав МК "Мордовия" Гюнтера Бауэра. Сейчас он в уфимских заявках, и это не очень хорошая примета, но это кстати. Поездил год Симон в КЧР. Но дальше дело не идет. А всему причиной пагубная политика МФР насчет участия в ЧЕ от России юниоров. Тем, кто вышел из юниоров, уже нет места. На ЧМ попасть могут всего 5 человек, за титул ЧЕ бороться запрещено. Остаются Кубки, т.е. перспектив почти никаких. В этом случае хотя бы участие в командных ЧР придает какой-то смысл. Но в команде всего три места, руководителям большинства команд СЛ нужны результаты, и никто не станет накатывать слабого иностранца, отдав ему место нашего, более сильного, середняка.

Увеличить количество гонок в России сейчас тоже невозможно. Уже на финалы ЧМ никто не ходит, на финалах ЧР трибуны наполовину пустые. Остальные гонки проводятся в убыток. На нынешний объем едва удается найти организаторов. У большинства клубов нет денег. Кузница чемпионов Шадринск влачит нищенское существование.

Одним словом, заканчиваю тем же, чем заканчивал первое послание: в гонках на льду в России существует целый комплекс проблем, у которых нет легкого решения. И думать, что нам надо только захотеть - и решатся все проблемы западных гонщиков, - это большая ошибка.
  • iceman это нравится


#967601 Владимиру Кононовичу - 70

Написано NikE 18 марта 2014 - 11:43

Незаметно докатился до отметки "70" вечно молодой Владимир Кононович. Родился 13 марта 1944 года видимо где-то в районе города Октябрьского, который родился на два года позже него. Уже в 1963 году "засветился" в Октябрьском в гонках на льду в классе 350. В 1966 году произошло чудо: о Кононовиче только все и говорили. В призе открытия сезона на уфимском "Труде" никому неизвестный Кононович занимает второе место, проиграв лишь чемпиону России Льву Краеву. В том же году в августе в Стерлитамаке становится чемпионом Башкирии. Апофеоз: осенью в финале Кубка СССР выступает в составе уфимской "Башкирии" и занимает первое место!
Еще одна деталь: в гонках СССР-Польша на уфимском Труде в том же 1966 году Кононович ездит без перчатки на правой руке, Видимо, чтобы лучше газовать. Судья объявляет ему предупреждение, но оно вроде не действует. Так и занял 9-е место, и даже обогнал самого Мариана Росе, который только что набрал комплект на КФ КЧМ во Львове.
С 1967 года и до сих пор Кононович в Салавате. Серебро командного чемпионата СССР, золото КЧ и Спартакиады народов РСФСР в составе команды Башкирской АССР, состоящей из одних салаватцев. Через год - в 1968-м - серебро ЛЧ России, впереди только одноклубник Владимир Корнев. Всего через несколько месяцев - в январе 1969 года - бронза России в гонках по льду - за Владимиром Цыбровым и Борисом Самородовым.
Членство в обоих сборных Союза, участие в ЧМ и на гари, и на льду. На гари даже дошел до Европейского финала 1970 года в Ленинграде, на льду в полуфинале тоже попал в восьмерку, но не в финал, из-за ограничения представительства от одной страны.
Ну а потом пошло судейство. Чего только Кононович не судил, каких только финалов СССР и РСФСР, и Россию прихватил.
А на гонках в Салавате он всегда как часовой. И по полю пройдет, и в парк, и в судейскую заглянет. В отглаженном костюме, затемненных очках, всегда вежлив и доброжелателен.
В общем - Спидвей, Салават и Кононович - это понятия неразделимые.
Остается, хоть и с запозданием, позлравить Владимира Владимировича с юбилеем.
И пожелать ему в добром здравии дожить до лучших времен башкирского спидвея, а если они наступят очень скоро (во что мало верится), то мы еще ему добавим сколько угодно.

predstawlenije.jpg

Спидвейная вершина В.Кононовича (слева) - финал Европейский 1970 в Ленинграде.


#967596 Спидвей в Уфе

Написано NikE 18 марта 2014 - 10:50

По поводу перспектив спидвея в Уфе, да и во всей Башкирии.
Почитайте-ка друзья-пацифисты статью в газете Коммерсантъ (в бумажном выпуске она тоже есть). Урезанный вдвое бюджет волейбольного клуба "Урал" составляет 250-300 млн. руб. Это команда, которая один раз стала серебряным призером России и на матчи которой ходит человек сто зрителей.
Они бастуют. Правительство РБ дней 10 назад срочно изыскивает 50 млн. руб. Из них 15 - женской волейбольной команде "Уфимочка", а 35 - этому "Уралу". Но это же крохи! За два месяца рассчитались, а еще за пять - опять долги. Жить не на что.
Замечу, что БФ "Урал" не является спонсором ни клуба "Урал", ни женского, у которого бюджет, наверное, всего каких-нибудь 150 млн. рублей.
Вот кто сидит на шее у Правительства РБ! Надо ли удивляться, что ни один спидвей-клуб республики до сих пор не получил даже мизерных субсидий уровня прошлого года? И неизвестно, получит ли. (А как было хорошо 3 года назад, когда на всех дали 50 млн.!)
БФ "Урал" отчитался, что потратил на благотворительность в 2013 году около 5 млрд. рублей. Больше не может, так как имеет право тратить только проценты. И в эти проценты спидвей тоже не вписывается. Как уже всем известно, в финансировании участия в ГП Эмилю было отказано в связи с безденежьем, из других клубов пока дают только ЦТВСу.
Вот такая ситуация. Остается только на что-то надеяться...


#967591 Командные чемпионаты СССР. 1962-1991 гг.

Написано NikE 18 марта 2014 - 08:59

А кто ездил во Львове на втором этапе, кроме команды "Карпаты-1"?


Карпаты-1 (88) Москва (78) Кубань (34) Восток (29).


#967590 КАК ОЖИВИТЬ ГОНКИ НА ЛЬДУ ЗА РУБЕЖОМ

Написано NikE 18 марта 2014 - 08:51

Стратегия ТК ФИМ, конечно, - одна из причин снижения популярности гонок на льду на Западе. Но технический вопрос повлиял также в значительной степени. Подготовить конкурентоспособный мотоцикл, как, например, у Д. Иванова, большинству молодых иностранных гонщиков не по средствам. Сейчас даже второй гонщик в чемпионате мира по технике явно уступает лидеру.
А когда было по шесть отборок, все ездили на почти одинаковых Явах с жесткой рамой, с не тюнингованным мотором. Сейчас наверное можно откровенно сказать, товарищ Ветеран, было ли у вас во времена чемпионства какой-то супермотор? По-моему - был самый обычный.
Далее. И тогда, и теперь в любой стране на одном треке местные клубы проводили максимум одно соревнование в год. Но за последнее десятилетие даже таких организаторов стало гораздо меньше, и не от того, что сократилось число спортсменов. Любой каприз погоды дает им повод отказаться от проведения этой одной-единственной гонки.
Может климат изменился в Европе? В Финляндии две-три гонки за сезон - максимум, в Швеции - около десяти.
Насчет тренировок в России тоже не все гладко. В Уфе, например, за зиму прошла только одна (!) тренировка, кроме официальных. Хотя погода позволяла.
Одним словом, существует целый комплекс проблем и у нас, и за границей. И легкого решения этих проблем нет.


#967482 Командные чемпионаты СССР. 1962-1991 гг.

Написано NikE 17 марта 2014 - 06:04

У меня нет информации, кто точно выступал во Львове, но должны были выступать команды "Карпаты"-1 (Львов), "Восток" (Владивосток), "Кубань" (Краснодар) и "Москва" (Москва). Возможно, выступала команда "Карпаты"-2 (Львов) вместо какой-либо не приехавшей команды. Так как команда "Сибирь" (Красноярск/Новосибирск) выступала как раз вместо не приехавшей в Краснодар команды "Карпаты"-2 (Львов).


Во Львове на первом этапе ездили Карпаты-1 (100 очков), Карпаты-2 (60), Зубр (43) и Мотор (33), в Ровно - Радуга (98), Комета (Уфа) (67), Восток (40) и Нева (34).


#967305 Ледовые фотографии

Написано NikE 16 марта 2014 - 00:14

40 лет назад (то есть в 1974 году, 2-3 марта) в Ассене состоялся один из трех полуфиналов чемпионата мира по мотогонкам на льду. Первое место в нем занял уфимец Борис Самородов, второе - новосибирец Владимир Кочетов, третье - чех Станислав Кубичек. Выступал и Рулоф Тайс, чей кубок ныне ежегодно разыгрывается на этом, но уже обновленном стадионе. И вот сейчас мы можем увидеть те гонки благодаря великолепному голландскому фотографу Яну Бургерсу (Jan Burgers). На его страничке в фейсбуке сотни прекрасных фотографий про шоссейно-кольцевые мотогонки, причем не только в Ассене, но и на других знаменитых трассах мира, величайшие гонщики мира 60-х - 70-х годов Джакомо Агостини, Ярно Сааринен, Барри Шин, Фил Рид и т.д., и т.п. Зайдите, насладитесь!
А кто на этих фото указано в названиях снимков.

Boris Samorodov USSR.jpg Кочетов В.jpg
Roelof Thijs.jpg Zdenek Kudrna CSSR - Roelof Thijs NL - Rauli Mäkinen SF and Jürgen Steffen BRD.jpg
Zdenek Kudrna CSSR - Roelof Thijs NL - Rauli Mäkinen SF.jpg Stanislav Kubicek CSSR - Roelof Thijs NL and Bertil Dedering Sweden.jpg


#967193 История спидвея в программках (ранее "Частный Архив")

Написано NikE 15 марта 2014 - 05:05

Большой приз газеты болгарской "Народна младеж" полтора десятилетия был самым крупным международным соревнованием по спидвею в Болгарии. Нашлась программка самой первой гонки, которая состоялась на мотостадионе "Витоша" в Софии 23.04.1972, да еще с результатами.

1972 гн НМ-1.jpg 1972 гн НМ-2.jpg

К сожалению, фотографий с тех гонок у меня нет. А вот какой прекрасный вид имеет стадион сейчас:
http://www.panoramio.../photo/38322928
http://www.geolocati.../38322928/-/en#


#967190 Межсезонье 2013-2014

Написано NikE 15 марта 2014 - 04:38

идея хорошая, только вот как подписи в реале собирать? Хотя можно текст заготовить а потом на соревнованиях подписи собрать, но опять же как эьто будет выглядеть, с паспортными данными? А то типа один взял и за всех расписался.
...


Вообще-то я имел в виду, что неплохо было бы, если бы каждый из волнующихся за судьбу спидвея послал свое письмо. Может даже лучше не электронное, а в конверте, т.к. его уж точно зарегистрируют. Можно конечно и групповые слать, и очень умные, с аналитикой. Но главное - количество писем о спидвее среди входящей корреспонденции. Будет масса, может куратор технических видов спорта доложит товарищу Мутко. Может даже товарищ Мутко поверит, что спидвей - это кому то нужно. А одно письмо, хоть 10 тысяч подписей собери, с паспортными данными, легче всего спустить на тормозах.

А почему бы нам не писать не только в Минспорта, но и Президентиу РФ, и в ведущие газеты страны, в том числе спортивные?
Не обольщайтесь, будете получать отписку за отпиской. Но если мы будем настойчивы, напористы и неутомимы в этом деле, то возможно когда-нибудь что-нибудь изменится. А грызня между собой, нападки на А.С. или другого "козла отпущения" контрпродуктивны.

Это, кстати, касается и судьбы спидвея в Уфе, в Новосибирске и где угодно. Если вам на самом деле это надо, начинайте шевелиться! Аналогично пишите в свои газеты, администрации, потенциальным спонсорам и т.д. Если один сумасшедший пишет - это одно. А если хотя бы сотня - это другое, уже труднее "не заметить". Но сомневаюсь, что в той же Уфе наберется хотя бы полтора десятка потенциальных авторов обращений в верха.

Но вернемся к МФР. Не лишне повнимательнее изучить экономическую ситуацию. Посмотрите на сайт федерации. Там внизу "партнеры и спонсоры": СОГАЗ, Газпром, ФИМ, УЕМ, Ред Булл, КТМ, Хонда, G-Energy. Ясно, что ФИМ и УЕМ не спонсоры, а наоборот, получатели наших денег. А остальные кто и что? Неужели для красоты размещены эти логотипы?


#967025 Межсезонье 2013-2014

Написано NikE 14 марта 2014 - 08:55

В МФР денег нет, отсюда все проблемы. Но даже если бы все федерации по видам спорта финансировались из госбюджета (в который идут налоги с каждого из нас) в пропорции с количеством занимающихся, географией, количеством зрителей и соревнований и другими критериями, то мотоспорту, а в нем - спидвею досталось бы не намного больше, чем сейчас. Пять городов на всю страну, три десятка соревнований, меньше сотни спортсменов - кого этим удивишь?
Поэтому нужен федерации генеральный спонсор, а этого спонсора в лице "Газпрома" или его предприятий обещали "подогнать" отец и сын Ледовские, которые сейчас возглавляют федерацию в качестве президента и первого вице-президента. Но прошло уже почти полтора года, а никакого генерального спонсора нет. На осеннем исполкоме и конференции этот вопрос снова поднимался, снова было обещано, что уже вот-вот, совсем скоро этот спонсор появится.
Не могу судить, на самом ли деле ведется какая то серьезная работа, и насколько решение вопросов зависит от высшего руководства МФР. Или это просто обещания, чтобы подольше продержаться у власти и воспользоваться моральными дивидендами, которые она приносит.
Но те, кто реально руководит мотоспортом в нашей стране, думаю, не меньше болельщиков раздражены существующей ситуацией, и наверное на очередном, весеннем заседании исполкома МФР потребуют от Андрея Ледовского дать ответ.
С другой стороны, даже предыдущий президент МФР Александр Лункин не смог изменить финансовую ситуацию, хотя его общественное положение А.Ледовскому и не снилось.
Поэтому можно лишь сожалеть, что российский мотоспорт находится в таком положении, и пытаться чего-то добиваться хотя бы в меру своих возможностей. Если бы в Минспорте получили тысячи две писем от любителей спидвея, кто знает, может быть что-то и изменилось бы...


#966857 История спидвея в публикациях

Написано NikE 13 марта 2014 - 05:33

Немного нашей истории.


В 1973 году за "Урал" выступали, по данным ЦАМКа:

Владимир Мордовин, Юрий Скорняков, Петр Хрипунов, Радик Давлетчурин, Ирик Каримов, Геннадий Солянников, Борис Кочетов, Виктор Алексеев, Владимир Чапало, Александр Жилкин, Олег Юдинцев, Виктор Борисов и <без имени> Алехин.

Нет ли фото той поры? Какова судьба товарищей по команде? Правда о некоторых писали, но повториться, думаю, не лишне...


#966495 Ищу инфу про гонщиков

Написано NikE 10 марта 2014 - 23:23

А есть ещё какие либо фотографии Камы? Может в другом ракурсе?
Если учесть, что в 69 году с Камой в классе Б ездили ещё 14 команд, то выбор велик.. Хотя может кто то узнает кого либо из команды соперника

А в 70 уже поделили на зоны. Но выбор всё равно велик


Нет, поделили на зоны еще в 1968 году. В 1969 с "Камой" в одной зоне ездили Кемерово, Тольятти, Алмалык и башкирские команды из Мелеуза, Стерлитамака, Салавата.


#966334 В.И.Карнеев. 100 лет со дня рождения.

Написано NikE 10 марта 2014 - 02:16

В этом году исполняется 55 лет со дня проведения первого первенства СССР по мотогонкам на гаревой дорожке или, выражаясь современным языком, первого чемпионата СССР по спидвею.
На этом снимке начало начал.
1959 SU-sf (1) _ Gainullin Rifgat.jpg
Парад участников соревнований на уфимском стадионе "Динамо", который возглавляет отец советского спидвея В.И.Карнеев. Точная дата - 25 сентября 1959 года. В этот день состоялся первый полуфинал, но на парад в боевой форме вышли все участники (однако, если точно, то 27 человек из 32-х).
В первом полуфинале было всего два уфимца (замечу, коренных) - Владимир Соколов, впоследствии уехавший в Салават, и Виктор Овчинников, впоследствии уехавший во Львов. Отсутствием главных уфимских звезд объясняется довольно малое количество зрителей (по нынешним меркам, конечно, отнюдь не малое).
Флаг СССР несет, если не произошло изменений в программе, представитель Ашхабада (!) Борис Петросянц. За ним идет ленинградец Юрий Бугров, занявший в полуфинале второе место, четвертым - Соколов, седьмым - абсолютный победитель полуфинала, один из главных героев чемпионата одессит Леонид Дробязко, только что ставший чемпионом СССР по ипподрому в классе 750 см3.
Автор фото - Рифгат Исмагилович Гайнуллин, которому минувшей осенью исполнилось 90 лет.