Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

История ровенского спидвея


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 869

#826 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 24 мая 2013 - 13:07

Ровенскому спидвею – 54 года!

Очередная годовщина ровенского спидвея в 2013 году сегодня приносит цифру 54 года. Уже многое известно о том, как в мае 1959 года в Ровно открылся первый в СССР мототрек, и картина соревнований тех далёких дней становится с каждым годом всё более полной, хотя и остаются многие неизвестности. Но сегодня, 24 мая 2013 года, речь пойдёт о трёх незначительных, по сегодняшним меркам, событиям, два из которых состоялись ещё до открытия ровенского мототрека, а третье – в конце 1959 года:

1. Соревнования по мотокроссу. Луцк, 29 мая 1955 года.
Традиционными стали соревнования по мотокроссу между спортсменами Волынской и Ровенской областей. В воскресенье 29 мая на старт вышли 25 сильнейших мотогонщиков двух областей, соревновавшихся в разных классах мотоциклов. Спортсмены преодолели дистанцию 64 км (4 круга). В одном из классов первенствовал луцкий спортсмен Фролов, на финише у которого было зафиксировано время 1 час 47 минут. Вторым после поломки мотоцикла финишировал ровенский мотогонщик Борис Савойский, показавший результат в 2 часа 42 секунды.
В соревнованиях на мотоциклах М-72 с коляской победителем стал ровенчанин Ульянин, а в классе 125 см3 – его одноклубник Константин Мороховец (время победителя – 2 часа 7 минут 30 секунд). Командное первенство завоевала команда Волынской области.

ИзображениеИзображение

На фото: Константин Мороховец (стартовый № 25) после победы в соревнованиях (из личного архива спортсмена).

ИзображениеИзображение

На фото: Борис Савойский на старте (из личного архива спортсмена).

2. Соревнования по мотокроссу. Ровно, 8 сентября 1957 года.
В воскресенье, 8 сентября 1957 года, ко Дню физкультурника, в Ровно состоялось множество соревнований, в том числе, и по мотоспорту.
На старт гонки по мотокроссу вышли спортсмены трёх областей – Тернопольской, Волынской и Ровенской областей. Среди участников были как спортсмены оборонного ведомства – ДОСААФ, так и почти любители. Больше всего зрители переживали за представительницу ровенской команды Зою Хромовскую (работает поваром Ровенской городской столовой № 6), стартовавшую под № 7. Спортсменки должны были преодолеть дистанцию в 25 км (6 кругов), но на пути были и водные преграды. Со старта Зоя вырывается вперёд, и за ней только одна преследовательница – луцкая гонщица Ангелина Полищук. В таком тандеме спортсменки прошли треть дистанции, но на третьем круге мотор мотоцикла Хромовской глохнет, и она начинает его ремонтировать. Соперница уходит вперёд, а зрители напряжённо вздыхают и теряются в догадках о победе в заезде. Хромовская бросается вдогонку, и на заключительном круге разрыв растаял „на глазах”, а потом наша гонщица обходит Ангелину Полищук. После победного финиша Зою Хромовскую радостно приветствуют друзья (на фото).

ИзображениеИзображение

Её время на дистанции – 36 минут, Ангелина Полищук, уступив победительнице 4 минуты 58 секунд, финиширует второй. Это был первый успех команды хозяев.
А второй ей принёс шофёр сельскохозяйственной артели им. Жданова Ровенского района Александр Гуменюк. Выступая на мотоцикле М-72 (класс 750 см3), он быстрее всех преодолел 50-километровую дистанцию – за 1 час 4 минуты 11 секунд.
Братья Владимир и Александр Ульянины закрепляют успех ровенской команды. Волынские спортсмены были сильнее на мотоциклах ИЖ-49 и в юношеских заездах. В классе 125 см3 победу праздновали ровенские мотогонщики.

ИзображениеИзображение

На фото: Зоя Хромовская преодолевает водный рубеж на дистанции.

3. Отчёт Ровенского АМК от 1 октября 1959 года.
Архивные материалы Ровенского областного комитета ДОСААФ (Фонд № Р-623, опись № 1, единица № 159, стр. 39-40, Государственный архив Ровенской области).
„В 1959 году Ровенский автомотоклуб провёл ряд спортивных соревнований. В мае месяце команда АМК приняла участие в зональных мотоциклетных соревнованиях по мотодрому в гор. Ровно и заняла общее второе место. В июне месяце команда Ровенского автомотоклуба приняла участие во многодневных республиканских соревнованиях в гор. Тернополе и заняла четвёртое место.
В июле месяце Ровенский автомотоклуб принимал участие в организации соревнований по гаревой дорожке сборной СССР и выставил команду для участия в этих соревнованиях. В этом же месяце были проведены международные соревнования Чехословакия – СССР.
В августе Ровенский автомотоклуб организовал межобластные соревнования по гаревой дорожке, на которых команда клуба заняла первое место. В августе месяце клуб провёл соревнования членов клуба Костопольского района на мастерство вождения мотоцикла, причём из 30-и участников 26 уложились в нормы для данного вида соревнований.
Чемпион зоны спортсмен клуба И.Хорват принял участие во всесоюзных соревнованиях по ипподрому в гор. Одессе.
В начале сентября Ровенский автомотоклуб помог организовать соревнования по мастерству вождения мотоцикла Костопольскому районному комитету ДОСААФ.
В первичных организациях ДОСААФ области проведено 18 мотосоревнований (кроссы, на мастерство вождения мотоцикла).
Учебно-спортивная база Ровенского автомотоклуба значительно выросла в 1959 году. Так, в текущем году было завершено строительство мотодрома с гаревой дорожкой, на котором было проведено ряд соревнований. Увеличился и мотоциклетный парк: было куплено за отчисления взносов
три мотоцикла ИЖ-57;
два мотоцикла ИЖ-56;
три мотоцикла М-61;
четыре мотоцикла ЭСО-500 для гаревых гонок.
В 1959 году первичными организациями ДОСААФ куплено ____ мотоциклов (так указано в документе).
Мотоциклетный спорт на Ровенщине до настоящего времени не стал массовым. Имеющаяся ограниченная база не даёт возможности привлечь к спорту молодёжь. Расширение базы до нужных пределов невозможно, то есть спортивные мотоциклы очень дороги, да и заявки на нужные спортивные мотоциклы не всегда удовлетворяются. Привлечь к мотоспорту владельцев личных мотоциклов не удаётся, так как отсутствуют стимулирующие факты: клуб не может обеспечить их запасными частями, ремонтом и проч.”.

Несмотря на сегодняшнюю дождливую погоду в Ровно, поздравляю ветеранов ровенского спидвея и всех, причастных к этому виду мотоспорта людей, а также многочисленную армию болельщиков не только в Ровно с 54-й годовщиной!

Сообщение отредактировал Gorka: 24 мая 2013 - 13:08


#827 Gray1

Gray1

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Модераторы
  • 11 445 сообщений

Отправлено 24 мая 2013 - 15:18

Ровенскому спидвею – 54 года!

Несмотря на сегодняшнюю дождливую погоду в Ровно, поздравляю ветеранов ровенского спидвея и всех, причастных к этому виду мотоспорта людей, а также многочисленную армию болельщиков не только в Ровно с 54-й годовщиной!

Ну, а подарки уже не так давно были подарены...

#828 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 28 мая 2013 - 16:33

28 мая одному из ветеранов ровенского спидвея, гонщику ровенской "Радуги" 70-х годов Владимиру ТОБИЯШУ исполняется 57 лет!

От имени ветеранов ровенского спидвея поздравляю Владимира Милентьевича с Днём рождения и желаю ему здоровья, счастья, успехов, новых побед в жизни и всего самого наилучшего!

ИзображениеИзображение

#829 SergiusGSV

SergiusGSV

    Профессор

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 225 сообщений

Отправлено 31 мая 2013 - 17:33

для ленивых... то есть специально для тех, кому лень заходит на сайт телеканала Рівне-1:
Специальный Выпуск АвтоМотоРевю: передача о легендарном советском спидвеисте, тренере сборной СССР и клуба "Сигнал" (Ровно), - Григории Александровиче Хлыновском

GSV VIDEO
я в контакте: http://vk.com/id47773869 я в одноклассниках: http://www.odnoklass...le/221040633394 я на Facebook: http://www.facebook....100001895802980

#830 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 13 июня 2013 - 19:32

Сегодня, 13 июня 2013 года, воспитаннику ровенского спидвея Михаилу КОРШАКОВУ исполняется 51 год!

От имени ветеранов ровенского спидвея поздравляю Михаила Евгеньевича с Днём рождения и желаю ему крепкого здоровья, успехов во всех делах и новых побед в жизни и спорте!

Сообщение отредактировал Gorka: 13 июня 2013 - 19:32


#831 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 26 июня 2013 - 14:50

26 июня 2013 года исполняется 67 лет воспитаннику ровенского спидвея, серебряному призёру командного чемпионата СССР 1966 года в составе команды СКА (Львов), Владимиру ЕЖОМБИКУ!

ИзображениеИзображение

От имени ветеранов ровенского спидвея поздравляю Владимира Владимировича с Днём рождения и желаю ему крепкого здоровья, удачи и крепости духа!

#832 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 05 июля 2013 - 12:47

Сегодня, 5 июля 2013 года, воспитаннику ровенского спидвея, гонщику ровенской "Радуги" и ровенского "Сигнала", Петру БРЫЦЮКУ, исполняется 58 лет!

ИзображениеИзображение

На фото: Ростислав Паранюк, Юрий Загладько, Пётр Брыцюк. Ровно. Закрытый парк мототрека. 11 июня 2012 года.

От имени ветеранов ровенского спидвея поздравляю Петра Николаевича с Днём рождения и желаю ему крепкого здоровья, успехов во всех делах, осуществления желаний и мечты, и всего самого наилучшего!

#833 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 28 июля 2013 - 21:44

Наконец-то вышли 5-й и 7-й выпуски Бюллетеня за 2011 год...
  • Gray1 это нравится

#834 pavel_sp

pavel_sp

    Профессор

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 183 сообщений

Отправлено 12 августа 2013 - 00:39



#835 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 28 августа 2013 - 20:15

На прошлой неделе сдал в типографию материалы очередного выпуска АРС, посвящённого 50-летию ровенской "РАДУГИ". После коррекции и остальных необходимых издательских моментов, "Антология..." под № 25 должна выйти в свет. Ориентировочный объём издания - 190 стр.

#836 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 13 сентября 2013 - 01:05

11 сентября 2013 года воспитаннику ровенского спидвея Руслану ЛОЗОВИЦКОМУ исполнилось 35 лет! Поздравляю юбиляра с Днём рождения и желаю крепкого здоровья, удачи и всего самого наилучшего!
ИзображениеИзображение

#837 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 18 сентября 2013 - 05:00

30 лет ровенскому мототреку
ИзображениеИзображение

17-18 сентября 1983 года состоялось открытие нового ровенского мототрека. Это было 30 лет назад…
Первый месяц осени 1983 года запомнился ровенчанам не только празднованием 700-летия города, но и ещё одним немаловажным событием. После долгих почти 9 лет строительства и простоя был введён в строй новый ровенский мототрек. Всё началось в 1974 году, когда в сентябре был разобран старый деревянный мототрек: демонтированы гаревая дорожка, мотобольное поле, зрительские трибуны, материальный склад для хранения запасных частей, навесы для хранения мотоциклов, бытовые помещения, деревянное ограждение дорожки, туалет, 16 деревьев, растущих рядом с мототреком, и живая изгородь (длиною 60 метров).
В 1975 году началось строительство новой гаревой дорожки, для которой использовали базальтовую крошку, завозимую с Костопольского базальтового завода. Эти работы были окончены в 1976 году, и планировалось в том же году провести первые соревнования по спидвею на ней, но пришлось ждать ещё год. Потом были проблемы по строительству трибун и здания ДОСААФ, ведь приближалась Московская Олимпиада, и ровенский объект явно не вписывался в олимпийские. А через год после её окончания вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 августа 1981 года № 780 „О дальнейшем ограничении строительства в 1981-1985 гг. административных и спортивных сооружений”. Украина отреагировала одноименным собственным совместным актом через месяц, когда было принято постановление ЦК КПУ и СМ УССР от 15 сентября 1981 года № 473. Эти два документа ставили крест на перспективах завершения строительства нашего мототрека, ведь, как указывалось в них: „…продолжается смещение материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов на строительство административных зданий, зрелищных и спортивных сооружений…”.
Многочисленные обращения советских, партийных областных органов, а также поездки руководителей города и ветеранов ровенского спидвея, в первую очередь Виктора Ивановича Трофимова в Москву и Киев, не давали результатов. В 1982 году Ровенский обком Компартии Украины направил письмо Председателю ЦК ДОСААФ СССР Адмиралу Флота Егорову Г.М. (возглавлял ЦК ДОСААФ СССР в 1981-1988 гг., до него 9 лет председателем был Маршал авиации Покрышкин А.И.).
Для полноты картины необходимо привести его содержание и ответ Георгия Михайловича на эту просьбу. Что с помощью архивных документов Государственного архива Ровенской области и делаю, за что хочу выразить признательность и благодарность его коллективу во главе с директором Николаем Ивановичем Григоруком.

Письмо Председателю ЦК ДОСААФ СССР Адмиралу Флота Егорову Г.М. от 6 апреля 1982 года № 10/73:
„В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7.05.1966 года № 399 „О состоянии и мерах по улучшению работы Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР)” в г. Ровно с 1975 года ведётся строительство областного центра оборонно-массовой работы общей сметной стоимостью 1035.0 тыс. рублей. Строительство его разбито на три самостоятельные очереди:
І очередь – гаревая дорожка, сметной стоимостью 80 тысяч рублей, закончена строительством и введена в эксплуатацию в 1976 году;
ІІ очередь – дом военно-технического обучения, сметной стоимостью 436 тысяч рублей, закончен строительством и сдан в эксплуатацию в 1978 году;
ІІІ очередь – трибуны мототрека на 15 тысяч зрителей, сметной стоимостью 519 тысяч рублей. Строительство трибун осуществляется СУ-3 дорстройтреста Львовской железной дороги Министерства путей сообщения СССР. По состоянию на 15 августа 1981 года освоено строительством 298 тысяч рублей. Строительство этой очереди прекращено в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 августа 1981 года. На основании разъяснения Стройбанка СССР № 97-Д от 2 декабря 1981 года „О порядке проведения работ по консервации объектов”, областной комитет ДОСААФ изготовил сметную документацию на консервацию этой очереди сметной стоимостью 98.8 тысяч рублей, которые подрядчик должен освоить в текущем году.
Таким образом, из общей сметной стоимости строительства областного центра оборонно-массовой работы 1035 тысяч рублей по состоянию на 1 января 1982 года освоено 814 тысяч рублей или 78.6 процента. С вводом его в эксплуатацию областной организации ДОСААФ будут предоставлены значительно более широкие возможности для проведения разнообразной и насыщенной оборонно-массовой работы, дальнейшего подъёма массовости технического и военно-прикладного спорта, как это требует Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР „О дальнейшем подъёме массовости физической культуры и спорта”.
Областной комитет Компартии Украины просит Вас, уважаемый Георгий Михайлович, возбудить ходатайство перед Советом Министров СССР об окончании в 1983 году – году 700-летия со дня основания г. Ровно, строительства мототрека, как областного центра оборонно-массовой работы с общим объёмом строительно-монтажных работ на 150 тысяч рублей.
Секретарь обкома Компартии Украины
И.КАРБАН”.

Вот какой ответ пришёл из Москвы.
Письмо секретарю Ровенского обкома Компартии Украины Карбан И.И. от 10 мая 1982 года № 6/2-1888:
„Уважаемый Иван Иванович!
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 августа 1981 г. № 780 запрещено строительство в 1981-1985 гг. спортивных сооружений.
По ходатайству ЦК ДОСААФ СССР Совет Министров СССР 26.01.82г. утвердил перечень строительства в 1981-1985 годах ряда учебно-спортивных комплексов, в который строительство трибун мототрека не включено, как сооружения спортивно-зрелищного назначения.
Поэтому возбуждать ходатайство перед Советом Министров СССР о завершении строительства трибун мототрека в г. Ровно не представляется возможным.
Председатель ЦК ДОСААФ СССР
адмирал флота Г.М.ЕГОРОВ”.

Но всё же дело с мёртвой точки сдвинулось, о чём свидетельствует ответ Львовской железной дороги секретарю Ровенского обкома Компартии Украины Карбану И.И. от 13 августа 1982 года № 0687:
„На Ваш № 10/185 от 20 июля 1982 года сообщаю следующее: 22 июля с.г. Ровенскому областному комитету ДОСААФ дорогой и трестом подписан протокол-заказ на окончание строительства мототрека в г. Ровно на сумму
110 тыс. руб.
При оформлении областным комитетом ДОСААФ в установленном порядке включения в план указанной работы СУ-3 Дорстройтреста в 1983 году выполнят эту работу.
Заместитель начальника дороги
Р.И.ПАВЛИК”.

Строительство было окончено летом 1983 года, 6 сентября трибуны мототрека были приняты в эксплуатацию, хотя сам стадион технических видов спорта (балансовая стоимость без помещения ОК ДОСААФ составила
783.73 тыс. руб.) Актом государственной приёмной комиссии вводится в строй 5 января 1984 года.
10 августа 1983 года в областной газете „Червоний прапор” директор мототрека Булин А.П. (интервью назвали „Спидвей возвращается в Ровно”) сказал (корреспондент газеты И.Рыбалко в превью поведал явно „интересную” и не совсем проверенную информацию, сообщив, что ещё до завершения реконструкции мототрека на его дорожке состоялось немало соревнований по спидвею и мотоциклетным гонкам на льду):
„…По количеству зрителей, оснащённостью звуковой и осветительной аппаратурой, покрытием гаревой дорожки – это спортивное сооружение высокого класса, одно из самых больших в республике. Уже сейчас планируется использовать ровенский мототрек для проведения многих республиканских, всесоюзных и международных соревнований. Надеемся, что ровенские спортсмены будут достойно представлять область на этих соревнованиях. Возведение такого объекта требовало использования значительных сил строителей на основных и вспомогательных работах. Городской штаб контроля строительства возглавлял председатель Ровенского горисполкома Виктор Анатольевич Чайка, который координировал работу посланников почти 90 организаций. Приятно осознавать, что все наши помощники прикладывают максимум знаний и сил, чтобы это сооружение и территория вокруг него стали настоящим украшением не только микрорайона, но и всего города…”.
Несмотря на то, что первые соревнования по спидвею на новом ровенском мототреке состоялись более 6 лет назад (22 июля 1977 года), полноценно зрители смогли насладиться гонками только в сентябре, а потом и в октябре 1983 года.
А открытие трека состоялось в виде двух гонок: сначала 17 сентября прошла личная встреча с участием гонщиков 7 клубов высшей лиги и ровенского „Сигнала”.

Клубное представительство:

Западная зона:
„Башкирия” (Уфа) – 2: Михаил Старостин, Риф Саитгареев.
„Баррикада” (Ленинград) – 2: Владимир Гордеев, Владимир Смирнов.
„Турбина” (Балаково) – 1: Валерий Гордеев.
„Строитель” (Червоноград) – 4 (2 + 2 запасных): Владимир Трофимов, Анатолий Жабчик, Александр Климантов (запасной), Игорь Марко (запасной).

Восточная зона:
„Сибирь” (Новосибирск) – 4: Илья Рыбников, Юрий Павлюченко, Владимир Клычков, Александр Басманов.
„Нефтяник” (Октябрьский) – 3: Игорь Зверев, Ринат Марданшин, Флюр Калимуллин.
„Жигули” (Тольятти) – 1: Александр Миклашевский.

Хозяев трека представлял гонщик команды „Сигнал” (Ровно) Виктор Кузнецов. В командном чемпионате СССР 1983 года наша команда неудачно выступала в 1-й зоне первой лиги.
В гонке ровенские зрители впервые увидели 18-летнего Игоря Марко, который дважды выезжал на замену как запасной гонщик, добыв в этих стартах 1 очко. Победу одержал Виктор Кузнецов, уступивший только один раз, когда в 6-м заезде на дорожке вместе с ним выступали Владимир Смирнов, Владимир Гордеев и чемпион СССР 1983 года Михаил Старостин.

Гонка-открытие ровенского мототрека.
17 сентября 1983 года.
  • № 14 Виктор Кузнецов, „Сигнал” (Ровно) (3, 1, 3, 3, 3) = 13.
  • № 1 Валерий Гордеев, „Турбина” (Балаково) (3, 3, 1, 2, 3) = 12.
  • № 11 Владимир Трофимов, „Строитель” (Червоноград) (3, 3, 3, 2, 0) = 11.
  • № 3 Игорь Зверев, „Нефтяник” (Октябрьский) (0, 1, 2, 3, 3) = 9.
  • № 16 Флюр Калимуллин, „Нефтяник” (Октябрьский) (0, 3, 2, 0, 3) = 8.
  • № 10 Владимир Смирнов, „Баррикада” (Ленинград) (1, 3, 2, 2, 0) = 8.
  • № 12 Александр Басманов, „Сибирь” (Новосибирск) (2, 2, 2, 1, 1) = 8.
  • № 4 Илья Рыбников, „Сибирь” (Новосибирск) (1, 1, 0, 3, 2) = 7.
  • № 6 Владимир Гордеев, „Баррикада” (Ленинград) (3, 0, –, 2, 2) = 7.
  • № 2 Михаил Старостин, „Башкирия” (Уфа) (2, 2, 1, 1, 1) = 7.
  • № 5 Ринат Марданшин, „Нефтяник” (Октябрьский) (1, 0, 3, 1, 1) = 6.
  • № 8 Риф Саитгареев, „Башкирия” (Уфа) (0, 0, –, 3, 2) = 5.
  • № 9 Владимир Клычков, „Сибирь” (Новосибирск) (0, 2, 1, –, 2) = 5.
  • № 15 Александр Миклашевский, „Жигули” (Тольятти) (2, 2, 0, 0, 1) = 5.
  • № 13 Анатолий Жабчик, „Строитель” (Червоноград) (1, –, 3, 0, 0) = 4.
  • № 7 Юрий Павлюченко, „Сибирь” (Новосибирск) (2, 0, 1, 0, 0) = 3.
Запасные:
№ 17 Александр Климантов, „Строитель” (Червоноград) (0, 1) = 1.
№ 18 Игорь Марко, „Строитель” (Червоноград) (1, 0) = 1.

Позаездно:
  • Валерий Гордеев, Старостин, Рыбников, Зверев.
  • Владимир Гордеев, Павлюченко, Марданшин, Саитгареев.
  • Трофимов, Басманов, Смирнов, Клычков.
  • Кузнецов, Миклашевский, Жабчик, Калимуллин.
  • Валерий Гордеев, Клычков, Марко (вместо Жабчика), Марданшин.
  • Смирнов, Старостин, Кузнецов, Владимир Гордеев.
  • Трофимов, Миклашевский, Зверев, Павлюченко.
  • Калимуллин, Басманов, Рыбников, Саитгареев.
  • Трофимов, Калимуллин, Валерий Гордеев, Климантов (вместо Владимира Гордеева).
  • Марданшин, Басманов, Старостин, Миклашевский.
  • Кузнецов, Зверев, Клычков, Марко (вместо Саитгареева).
  • Жабчик, Смирнов, Павлюченко, Рыбников.
  • Кузнецов, Валерий Гордеев, Басманов, Павлюченко.
  • Саитгареев, Трофимов, Старостин, Жабчик.
  • Зверев, Смирнов, Марданшин, Калимуллин.
  • Рыбников, Владимир Гордеев, Климантов (вместо Клычкова), Миклашевский.
  • Валерий Гордеев, Саитгареев, Миклашевский, Смирнов.
  • Калимуллин, Клычков, Старостин, Павлюченко.
  • Зверев, Владимир Гордеев, Басманов, Жабчик.
  • Кузнецов, Рыбников, Марданшин, Трофимов.
На следующий день в воскресенье, 18 сентября, состоялось торжественное открытие ровенского мототрека. В 16:00 на мототреке началось праздничное представление, посвящённое 700-летию города Ровно. Открыли шествие спортсмены на мотоциклах, картах, автомобилях „багги” и легковых гоночных автомобилях „Волга” и „Жигули”. Потом прошли участники международной гонки – спортсмены Польши, Венгрии, Чехословакии и СССР, а также ветераны мотоспорта, курсанты-призывники автошколы и радиотехнической школы. Председатель Ровенского горисполкома Виктор Чайка и председатель ЦК ДОСААФ Украинской ССР Александр Коротченко приняли рапорт от председателя Ровенского областного комитета ДОСААФ Николая Коваленко о готовности спортсменов к празднику. Строители вручили символический ключ от нового мототрека.
После вручения традиционных хлеба-соли и цветов, на треке появились мотоциклисты, автомобилисты, демонстрировавшие своё мастерство, а также „багги” (они не все смогли финишировать, пришлось толкать). Потом в небе появились самолёты и планеры, демонстрируя отдельные фигуры высшего пилотажа – „штопор” и петлю Нестерова. Дальше выступали участники соревнований по военно-прикладному многоборью и дрессировщики собак. Показательные выступления завершили юные мотоциклисты.
Но все ожидали самого главного – гонки. Из участников субботней встречи в воскресенье были заявлены пятеро спортсменов: Виктор Кузнецов, Валерий Гордеев, Владимир Смирнов, Владимир Трофимов и Анатолий Жабчик. Двое из них – Гордеев и Жабчик, выступали в обеих гонках под одними и теми же стартовыми номерами: Валерий под № 1, Анатолий – под № 13. К ним также добавились три гонщика ровенского „Сигнала” – Виктор Сурхаев, Александр Коршаков и Анатолий Ковальчук (запасной). Иностранные спортсмены из 3 стран были представлены трио:
Венгрия – Йожеф Петрикович, Андраш Ковач, Янош Балог (все – Ньередьхаза);
Польша – Бронислав Климович, Ян Новак, Антони Скупень (все – Рыбник);
Чехословакия – Здено Вацулик, Павол Тонгаузер, Павол Калиак (все – Жарновица).
Три недели назад, 28 августа 1983 года, Виктор Кузнецов выступал в словацкой Жарновице в 20-м турнире „Золотой Шлём Словакии”, где, кстати, также стартовали Здено Вацулик (отец Мартина Вацулика) и Павол Тонгаузер. Участие единственного советского гонщика стало первым после 10-летнего перерыва, когда в 1973 году ленинградец Георгий Иванов выиграл турнир словацкого Шлёма. А в конце августа 1983 года Виктор Кузнецов в Жарновице занял 4-е место с 11 очками, пропустив вперёд Иржи Штанцла (Чехословакия), Золтана Адорьяна (Венгрия) и Алеша Дрымля (Чехословакия). Победитель словацкой Прилбы 1983 года Иржи Штанцл проиграл только один заезд в той гонке – Виктору Кузнецову. Напомню любителям спидвея, что советскими первопроходцами в Жарновице были Борис Самородов и Виктор Трофимов, которые приняли участие в третьем розыгрыше турнира в 1962 году – уфимец выиграл все свои заезды, набрал комплект (15 пунктов), ровенчанин стал вторым с 13 пунктами. Но по тогдашнему регламенту Прилбы главный приз получал только отечественный гонщик, таковым с 12 пунктами стал представитель Остравы Ганнибал Паттерман, Борису Самородову же вручили Золотой Кубок SNP, как лучшему иностранному гонщику. Наши гонщики запомнились зрителям ещё и тем, что обновляли рекорды трека: в первом заезде Виктор Трофимов побил пятилетний рекорд Рудольфа Гавелки сразу на 2.1 сек., показав время 79.9 сек. (длина дорожки жарновицкого трека в 50-70-х годах составляла 427 м). В 4-м заезде Борис Самородов улучшает время, показанное Виктором Трофимовым, на 0.1 сек., а в 6-м – в упорной борьбе с польским гонщиком Марианом Кайзером и хозяином дорожки Бедржихом Сланы, показывает результат на 0.2 сек. лучше своего предыдущего рекорда – 79.6 сек. Этот рекорд продержался почти 3 года, когда в 1965 году его превзошёл чехословацкий гонщик Любош Томичек.
ИзображениеИзображение Но вернёмся к гонке в Ровно.
Тренер ровенского „Сигнала” Григорий Александрович Хлыновский выводит наших гонщиков на представление, и начались заезды. В первой серии интересным оказался второй заезд, где встречались советские гонщики, со старта ленинградец Владимир Смирнов вырывается немного вперёд, и все попытки Виктора Кузнецова обойти его оканчиваются безуспешно – Смирнов побеждает, Кузнецов – второй, Трофимов – третий, Сурхаев – четвёртый. Победы в своих заездах одерживают Валерий Гордеев, Йожеф Петрикович и Бронислав Климович.
Вторая серия была интересна 7-м и 8-м заездами. Владимир Смирнов опять отлично стартует и не отдает лидерство до финиша, без проблем выигрывает Валерий Гордеев и Виктор Сурхаев. А взорваться зрителей аплодисментами заставил Виктор Кузнецов после победы в 8-м заезде, вторым был Александр Коршаков, третьим – Янош Балог и четвёртым – Павол Калиак. Но диктор объявляет, что Виктор Кузнецов установил новый рекорд трека – 73.2 сек., таким образом, он улучшает предыдущий рекорд, принадлежащий с 1977 года Григорию Хлыновскому, на 0.2 сек.
Начало третьей серии опять заставляет вздрагивать болельщиков, в напряжённой борьбе с Петриковичем побеждает Валерий Гордеев, повторяя время Кузнецова. Свои первые победы записывают в актив Владимир Трофимов и Анатолий Жабчик (лидировал Смирнов, но отказ двигателя не позволил ему финишировать). Весь 11-й заезд, под несмолкаемую поддержку трибун, лидирует Виктор Кузнецов, побеждая опять с новым рекордом трека – 73.0 сек.!
В четвёртой серии Смирнов выигрывает у Гордеева, шедшего до этого без потерь. Виктор Кузнецов записывает очередные 3 пункта в 14-м заезде, опережая Анатолия Жабчика, Йожефа Петриковича и Яна Новака. Победные очки вписывают Здено Вацулик и Янош Балог, финишируя впереди соответственно Владимира Трофимова и Виктора Сурхаева. Перед заключительными стартами лидируют Валерий Гордеев и Виктор Кузнецов (по 11 пунктов у каждого), третьим был Владимир Смирнов – 9 очков, по 8 очков – у Владимира Трофимова и Яноша Балога, по 7 – у Здено Вацулика, Йожефа Петриковича и Анатолия Жабчика.
ИзображениеИзображение На фото (из архива Евгения Самусенко): Виктор Кузнецов. Первый заезд пятой серии ставит всё на свои места, но произошло это не сразу: первая встреча лидеров завершается их столкновением, и судья к перезаезду допускает обоих спортсменов. Старт выигрывает Кузнецов, но Гордеев его постоянно преследует, трибуны ревут, все с нетерпением ожидают развязки бескомпромиссной борьбы лидеров советского спидвея. Сомнения развеял финиш заезда, который выиграл Виктор Кузнецов! Он набрал 14 очков и стал победителем гонки. Валерий Гордеев имеет в своём активе 13 пунктов – у него второе место. Потом зрители ещё увидели победы в заездах Владимира Смирнова (12 очков), Здено Вацулика (10 очков) и Йожефа Петриковича (10 очков). В таком порядке эти гонщики и расположились в итоговом протоколе соревнований. Владимир Трофимов также набрал 10 очков и занял 6-е место.

Гонка-открытие ровенского мототрека.
18 сентября 1983 года.

1. № 8 Виктор Кузнецов [СССР, „Сигнал” (Ровно)] (2, 3, 3, 3, 3) = 14.
2. № 1 Валерий Гордеев [СССР, „Турбина” (Балаково)] (3, 3, 3, 2, 2) = 13.
3. № 7 Владимир Смирнов [СССР, „Баррикада” (Ленинград)] (3, 3, Сх, 3, 3) = 12.
4. № 3 Здено Вацулик (Чехословакия) (0, 2, 2, 3, 3) = 10.
5. № 11 Йожеф Петрикович (Венгрия) (3, 1, 2, 1, 3) = 10.
6. № 5 Владимир Трофимов [СССР, „Строитель” (Червоноград)] (1, 2, 3, 2, 2) = 10.
7. № 13 Анатолий Жабчик [СССР, „Строитель” (Червоноград)] (1, 1, 3, 2, 2) = 9.
8. № 4 Янош Балог (Венгрия) (2, 1, 2, 3, 1) = 9.
9. № 6 Виктор Сурхаев [СССР, „Сигнал” (Ровно)] (0, 3, 1, 2, 1) = 7.
10. № 15 Бронислав Климович (Польша) (3, 0, 2, 1, 1) = 7.
11. № 14 Андраш Ковач (Венгрия) (2, 2, 0, 1, 0) = 5.
12. № 10 Павол Тонгаузер (Чехословакия) (2, 0, 1, 1, 0) = 4.
13. № 9 Антони Скупень (Польша) (1, 0, 1, 0, 2) = 4.
14. № 12 Александр Коршаков [СССР, „Сигнал” (Ровно)] (0, 2, 1, 0, 0) = 3.
15. № 2 Ян Новак (Польша) (1, 1, 0, 0, 1) = 3.
16. № 16 Павол Калиак (Чехословакия) (0, 0, 0, 0, 0) = 0.
17. № 17 (резервный) Анатолий Ковальчук [СРСР, „Сигнал” (Ровно)] – Н/С.
ИзображениеИзображение
Позаездно:
  • Гордеев, Балог, Новак, Вацулик.
  • Смирнов, Кузнецов, Трофимов, Сурхаев.
  • Петрикович, Тонгаузер, Скупень, Коршаков.
  • Климович, Ковач, Жабчик, Калиак.
  • Гордеев, Трофимов, Жабчик, Скупень.
  • Сурхаев, Ковач, Новак, Тонгаузер.
  • Смирнов, Вацулик, Петрикович, Климович.
  • Кузнецов, Коршаков, Балог, Калиак. 73.2.сек. – новый рекорд мототрека.
  • Гордеев, Петрикович, Сурхаев, Калиак. 73.2 сек. – повторение рекорда мототрека.
  • Трофимов, Климович, Коршаков, Новак.
  • Кузнецов, Вацулик, Скупень, Ковач. 73.0 сек. – новый рекорд мототрека.
  • Жабчик, Балог, Тонгаузер, Смирнов (Сх).
  • Смирнов, Гордеев, Ковач, Коршаков.
  • Кузнецов, Жабчик, Петрикович, Новак.
  • Вацулик, Трофимов, Тонгаузер, Калиак.
  • Балог, Сурхаев, Климович, Скупень.
  • Кузнецов, Гордеев, Климович, Тонгаузер.
  • Смирнов, Скупень, Новак, Калиак.
  • Вацулик, Жабчик, Сурхаев, Коршаков.
  • Петрикович, Трофимов, Балог, Ковач.

В обеих гонках главным судьёй соревнований был Борис Горка, хронометристом – Константин Мороховец. Первую гонку – 17 сентября, комментировал Александр Лунин, вторую – предположительно также он. Леонид Филюк дважды готовил стадион и дорожку к соревнованиям, как директор.
В кратком флэш-интервью областной молодёжной газете „Зміна” лучший польский гонщик в этой встрече, один из лидеров победителя 2 польской лиги 1983 года клуба ROW (Рыбник) – Бронислав Климович
(7 очков, 10-е место), сказал, что его клуб, являющийся 12-кратным чемпионом Польши по спидвею, побывал на многих треках и в Польше, и за границей, но такой прекрасной арены, как здесь, в Ровно, он не встречал. Гонка, по его мнению, была великолепной, и Бронислав Климович пожелал ровенчанам больших успехов в будущем.
Следующими гонками на ровенском мототреке в 1983 году стал двухдневный финал командного чемпионата СССР с участием двух лучших команд каждой зоны высшей лиги, это было 22-23 октября, это было впервые!

Сообщение отредактировал Gorka: 18 сентября 2013 - 05:01


#838 SergiusGSV

SergiusGSV

    Профессор

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 225 сообщений

Отправлено 18 сентября 2013 - 19:27

А вот, что писал об этом событии журнал "За Рулем" №12 1983 год!!!

Статья под заголовком: "Спидвей вернулся в Ровно".

"Торжественно отметили трудящиеся Ровно, крупного промышленного центра Украины, 700-летие своего города. К этому дню была приурочена и сдача в эксплуатацию нового мототрека обкома ДОСААФ. Трибуны его вмещают 6 тысяч зрителей (видимо опечатка, так как стадион вмещает 15 тысяч зрителей), хорошее освещение позволяет проводить гонки в вечернее время. Удачно вписалось в архитектурный ансамбль просторное здание областного СТК, где есть секции картинга, мотокросса, автомоделизма. На территории трека построены удобные боксы для спортсменов и их машин, автостоянка, кордодром. Вот такой подарок получили жители Ровно, давние поклонники спидвея.
В честь открытия спортивной арены состоялись международные гонки по гаревой дорожке с участием мотоциклистов ВНР, ГДР, ПНР. Победил мастер спорта международного класса Виктор Кузнецов".

Сообщение отредактировал SergiusGSV: 18 сентября 2013 - 19:28

GSV VIDEO
я в контакте: http://vk.com/id47773869 я в одноклассниках: http://www.odnoklass...le/221040633394 я на Facebook: http://www.facebook....100001895802980

#839 Рыжкович

Рыжкович

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 472 сообщений

Отправлено 18 сентября 2013 - 20:43

№ 4 Илья Рыбников, „Сибирь” (Новосибирск) (1, 1, 0, 3, 2) = 7.

Что-то какие-то сомнения возникают по поводу этого участника и результатов. Это его первый сезон и…

#840 SergiusGSV

SergiusGSV

    Профессор

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 225 сообщений

Отправлено 19 сентября 2013 - 18:58

В ближайшем выпуске программы АвтоМотоРевю будет небольшой сюжет, посвященный 30-летию открытия мототрека в Ровно... Своими воспоминаниями поделились непосредственные участники событий Григорий Хлыновский и Виктор Кузнецов...
GSV VIDEO
я в контакте: http://vk.com/id47773869 я в одноклассниках: http://www.odnoklass...le/221040633394 я на Facebook: http://www.facebook....100001895802980




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных