Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

История ровенского спидвея


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 869

#496 Gray1

Gray1

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Модераторы
  • 11 445 сообщений

Отправлено 25 декабря 2010 - 14:35

Відомі невідомі патріоти: Віктор Трофимов (аудио)
http://www.speedway....N...age&mid=442

#497 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 26 декабря 2010 - 16:45

Поздравляю Александра БОРОДАЯ с Днём рождения!



Желаю здоровья, счастья, удачных выступлений и новых побед!!!

#498 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 27 декабря 2010 - 13:43

Поздравляю с Днём рождения Анатолия Павловича ЖАБЧИКА!

Крепкого здоровья, успехов во всех делах и новых побед в жизни и спорте!

.

#499 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 03 января 2011 - 19:54

Сегодня, 3 января 2011 года, известному ровенскому мотогонщику, кумиру многих мальчишек 70-х годов, Василию Аркадьевичу МУРАШКО исполнилось бы 60 лет.

Всего чуть больше 4 лет с нами уже нет Василия Мурашко.

Колоритный и своеобразный гонщик, воспитанник ровенского спидвея, выросший в знаменитом Басов Куте, выступавший в 70-х годах в ровенской „Радуге”, останется в памяти многих.

Для того чтобы помнили…

На фото: Ровно. 1969 год. Василий МУРАШКО.



До конца дня постараюсь дать чуть больше информации о Василие МУРАШКО...

#500 SergiusGSV

SergiusGSV

    Профессор

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 225 сообщений

Отправлено 09 января 2011 - 23:50

Интервью с Анатолием Павловичем Жабчиком
http://www.megaupload.com/?d=436D3P8U
GSV VIDEO
я в контакте: http://vk.com/id47773869 я в одноклассниках: http://www.odnoklass...le/221040633394 я на Facebook: http://www.facebook....100001895802980

#501 al121

al121

    Фанат-эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 20:53

Кстати первое выступление Анатолия Жабчика в Ровно состоялось в составе Червоноградского "Строителя" 26 мая 1984 года.


#502 al121

al121

    Фанат-эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 20:58

Програмка

Прикрепленные файлы



#503 Ruslan_m

Ruslan_m

    Специалист

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 21:02

Цитата(al121 @ 13.1.2011, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати первое выступление Анатолия Жабчика в Ровно состоялось в составе Червоноградского "Строителя" 26 мая 1984 года.


И это Вы считаете актуальной новостью?
Почему же Вы не упоминаете выступление в этой же гонке И.Марко?

#504 al121

al121

    Фанат-эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 21:09

Потому-что история выступлений Игоря Марко освещена во всех средствах масовой информации довольно подробно - не исключая предпоследних номеров Speedway - info, а о А. Жабчике история в основном умалчивает

#505 al121

al121

    Фанат-эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 21:14

Кстати, програмка доступна? прошу ответить

#506 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 21:27

Цитата(al121 @ 13.1.2011, 17:14) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, програмка доступна? прошу ответить


Да, прогаммка доступна и открывается.

Но хочу поддать сомнению информацию о первом выступлении Анатолия Жабчика на ровенском мототреке.

Как гонщик червоноградского "Строителя" Анатолий Жабчик выступал на ровенском мототреке в гонке открытия нашего мототрека - 18 сентября 1983 года.

А как гонщик вознесенского "Восхода" он выступал на ровенском мототреке, на котором тогда ещё не было трибун, против ровенской "Радуги" в 1978 году. Наши тогда проиграли вознесенцам...

#507 Радар

Радар

    Академик СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 335 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 21:27

Цитата(al121 @ 13.1.2011, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, програмка доступна? прошу ответить

Доступна и вполне читаема. Спасибо
Бывают такие минуты, когда секунды длятся часами.....

#508 al121

al121

    Фанат-эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 21:33

Цитата(Gorka @ 13.1.2011, 17:27) <{POST_SNAPBACK}>
Да, прогаммка доступна и открывается.

Но хочу поддать сомнению информацию о первом выступлении Анатолия Жабчика на ровенском мототреке.

Как гонщик червоноградского "Строителя" Анатолий Жабчик выступал на ровенском мототреке в гонке открытия нашего мототрека - 18 сентября 1983 года.

А как гонщик вознесенского "Восхода" он выступал на ровенском мототреке, на котором тогда ещё не было трибун, против ровенской "Радуги" в 1978 году. Наши тогда проиграли вознесенцам...

Спасибо за уточнение - но в 1978 году трек ещё не был открыт, а в 1983 - соревнования неофициальные. (Считаем за мой отмаз за ошибки)

#509 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 21:39

Цитата(al121 @ 13.1.2011, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за уточнение - но в 1978 году трек ещё не был открыт, а в 1983 - соревнования неофициальные. (Считаем за мой отмаз за ошибки)


Трек-то не был открыт, но гонка-то была - чемпионат СССР.

А открытие трека - да, товарищеская международная гонка. Но она стоит того, чтобы о ней говорить!

#510 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 18 января 2011 - 23:21

Сегодня, 18 января 2011 года, известному ровенскому мотогонщику и тренеру Борису Юрьевичу ФИДРУСУ исполнилось 66 лет. Его достижения в мотоспорте уникальны и неизвестно, когда будут превзойдены действующими ровенскими мотогонщиками и тренерами. Ведь он пробовал себя во всех дисциплинах мотоциклетного спорта, которые культивировались в то время в нашей стране, за исключением, разве что, мотобола.

Поздравляю Бориса Юрьевича Фидруса с Днём рождения и предлагаю участникам форума статью, которая вышла в прошлом году к его юбилею в ровенском спортивном еженедельнике „Спортивний ярмарок”.



Мотокросс.
Свою спортивную карьеру Борис Фидрус начал в мотокроссе, поступил в Школу тренеров при московском ГЦОЛИФК. В сентябре 1963 года выполнил норматив І разряда по мотоциклетному спорту, выиграв областные соревнования. В феврале 1964 года он стал победителем первенства института в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 175 см3, представляя спортивный клуб „СКИФ” общества „Буревестник”.
А в 1965 году Борис Юрьевич, после окончания учёбы, приехал в Ровно как дипломированный специалист по мотоспорту, чтобы остаться здесь на всю жизнь. Уже в июле 20-летний спортсмен дважды стартует в областной спартакиаде по мотокроссу, заняв в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см3 третье место, а в наименьшем классе для взрослых – с объёмом цилиндров двигателя до 125 см3 – стал победителем гонки. 1965 год закончился для мотогонщика занятым 2-м местом в межобластных соревнованиях по мотокроссу (класс 125 см3) с представителями Волынской области. В гонке, состоявшейся под колючим дождём на кольцевой трассе в Октябрьском парке города Ровно, стартовало больше 20 спортсменов в трёх классах мотоциклов (125 см3, 175 см3, 350 см3).
В марте 1967 года Борис Фидрус выиграл соревнования по межобластному мотокроссу, которые прошли в Луцке, набрав 50 очков, повторив этот успех и на следующий год. А между ними были:
чемпионат Украины по зимнему мотокроссу, где он был 5-м;
военизированная гонка „мотопатрулей” – 2-е место;
не совсем удачное выступление в двух классах мотоциклов в традиционном мотокроссе на первенство Украины в честь памяти генерал-лейтенанта Пучикина – 9-е место в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 250 см3 и 13-е место – в классе 350 см3;
победа в областном зимнем мотокроссе на дистанции 50 км в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см3.
1969 год начался для Бориса Фидруса стартом в соревнованиях по межобластному мотокроссу в Житомире – 11-е место; в феврале на чемпионате Украины он занял 14-е место; в том же феврале сборная команда Ровенской области в составе Веры Раевской, Виктора Оверчука, Василия Мурашко, Бориса Фидруса и Григория Хлыновского заняла 3-е место в республиканском мотокроссе, посвящённом 51-й годовщине Советской Армии и ВМФ (соревнования проводились в классах мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 175, 250 и 350 см3); в июне, также на чемпионате Украины в Полтаве – 8-е место; в июле, на чемпионате Украины по мотоциклетному многоборью в Коломые – 9-е место; в сентябре, на Кубке Украины по мотокроссу в кировоградской Александрии – 9-е место. В том году воспитанники Бориса Фидруса выступали лучше, чем тренер, но его заслугу в этих результатах было колоссальная – постоянные тренировки на крутых склонах реки Устье на окраине Ровно реально повышали мастерство молодых спортсменов и приносили им новые победы.
В ноябре 1974 года Борис Юрьевич стал чемпионом области в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 175 см3; в феврале 1975 года на аналогичных соревнованиях он занял 3-е место в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см3, а в ноябре того же года – опять стал чемпионом области. Февраль 1976 года принёс нашему имениннику 3-е место в чемпионате области, а август – 2-е место в областном чемпионате в Здолбунове. 23 января 1977 года в Корце Борис Фидрус в очередной раз выиграл чемпионат Ровенской области.

Спидвей.
В 1967 году Борис Фидрус был официально заявлен в составе ровенской „Радуги” в командном чемпионате СССР по мотогонкам по гаревой дорожке, класс „А”. Наша команда в том году начала чемпионат домашней победой над даугавпилским „Локомотивом” – 40:37, и в этой гонке Борис Фидрус набрал несколько очков, которые были столь нужными для победы.
В 1969 году, когда Ровно было представлено двумя клубами в командном чемпионате страны, Борис Юрьевич выступал в составе ровенского „Салюта” в классе „Б”. Молодая команда показала довольно таки приличный результат, несмотря на неудачный старт, коли после трёх гонок в активе „Салюта” было только 1 очко, завоёванное в домашней встрече с червоноградским „Шахтёром” – 39:39. Но потом были победы над элистинским „Тайфуном”, даугавпилским „Дзинтарсом” и балаковской „Турбиной”. Борис Фидрус стартовал во всех календарных встречах ровенчан.
Кое-кто скажет, что вклад нашего гонщика в славные достижения ровенского спидвея достаточно скромны, и отчасти в этом есть доля правды, но не стоит забывать о многих спортсменах, которые именно благодаря Борису Фидрусу стали известными мотогонщиками и успешно выступали на треках, защищая честь своего города – Вера Раевская, Анатолий Раевский, Виктор Оверчук, Владимир Казаков, Александр Коршаков и многие другие. Считаю, что он заслуживает того, чтобы об этом помнили.

Мотогонки по ипподрому.
Наибольших успехов Борис Фидрус достиг в этом виде мотоциклетного спорта, соревнования по которому сейчас, к сожалению, как в Украине, так и в других республиках бывшего Советского Союза, не проводятся – мотогонках по ипподрому.
Впервые Борис Фидрус принял участие в таких гонках на чемпионате Украины в 1965 году, который прошёл в Одессе с 19 по 23 июля. Набрав
7 очков, 20-летний гонщик занял 13-е место в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 125 см3. Позже он ещё 15 раз стартовал в чемпионатах Украины по мотогонкам по ипподрому, став в личном зачёте в этом классе трижды чемпионом Украины, 4 раза был серебряным призёром и один раз – бронзовым:
1965 год – 13-е место в классе 125 см3;
1968 год – 7-е место в классе 125 см3. В командном зачёте сборная Ровенской области была 4-й;
1969 год – 6-е место в классе 125 см3;
1970 год – 4-е место в классе 125 см3;
1971 год – 4-е место в классе 125 см3;
1973 год – 18-е место в классе 125 см3. В командном зачёте сборная области заняла 5-е место;
1974 год – 1-е место в классе 125 см3;
1976 год – 2-е место в классе 125 см3;
1977 год – 10-е место в классе 125 см3;
1978 год – 3-е место в классе 125 см3;
1979 год – 2-е место в классе 125 см3. Команда Ровенской области заняла 1-е место;
1980 год – 2-е место в классе 125 см3. В командном зачёте сборная области завоевала 2-е место;
1982 год – 2-е место в классе 125 см3;
1984 год – 1-е место в классе 125 см3;
1985 год – 1-е место в классе 125 см3.




На фото: Борис Фидрус перед стартом. Одесса.

В личных чемпионатах СССР по мотогонкам по ипподрому Борис Юрьевич также имеет приличные результаты.
И начались они с успеха воспитанника молодого тренера – Виктора Оверчука, который стал серебряным призёром чемпионата страны среди юношей в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 125 см3 и одновременно завоевал аналогичное место в финале Всесоюзной спартакиады.
С 6 по 8 сентября 1971 года сильнейшие мотогонщики страны соревновались в Таллинне, и дебют молодого ровенчанина был скромным – только 16-е место в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до
125 см3. Через год – в сентябре 1973 – чемпионат СССР принимал Киев, и здесь наш мотогонщик был 13-м в этом же классе мотоциклов. Августовский Таллинн в 1974 году подарил Борису Фидрусу наивысшее место в чемпионатах страны по мотогонкам по ипподрому – он стал 5-м гонщиком в своём любимом классе. Следующий старт в союзном чемпионате пришёлся через 5 лет. В столице Киргизии – Фрунзе, Борис Фидрус занял 9-е место, но тогда он радовался успеху своего воспитанника – Владимира Казакова, который стал серебряным призёром чемпионата СССР в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 250 см3. А неделей ранее, в рамках подготовки к гонкам всесоюзного чемпионата, два представителя ровенского мотоспорту стартовали в открытом чемпионате Киргизии по мотогонкам по ипподрому. Владимир Казаков став чемпионом Киргизии в своём классе, а Борис Фидрус занял 8-е место – в наименьшем.

Мотогонки по льду.
Сезон 1967 года начался для ровенских мотогонщиков открытым чемпионатом области. 22 февраля на Басовкутском озере вместе с нашими мотогонщиками соревновались также спортсмены соседней Волыни. Тренер автомотоклуба областного комитета ДОСААФ Борис Фидрус отлично выступил в той гонке, трижды выиграв заезды, и ещё один раз он финишировал вторым. С 11 очками он стал первым чемпионом Ровенской области по мотогонкам по льду. Второе место, после дополнительного заезда с участием трёх гонщиков, набравших по 10 очков каждый, завоевал представитель Волынской области Владимир Майгов, третьим был молодой ровенчанин Анатолий Раевский, и 4-е место занял также наш земляк Николай Кужель.
В январе 1971 года в городе Киверцы Волынской области Борис Фидрус занял 2-е место в товарищеской встрече мотогонщиков двух областей.
В чемпионатах Украины по мотогонкам по льду Борис Фидрус также добился немалых успехов. 1-2 февраля 1969 года в Житомире он стал бронзовым призёром в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см3, а команда области заняла 2-е место после львовян. А в следующем сезоне, в 1970 году – Борис Фидрус стал настоящим героем соревнований, проводившихся в Киеве на стадионе „Спартак”: он дважды стал чемпионом Украины, одержав победы в классах мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 175 см3 и 500 см3. Причём, в гонке в меньшем классе, после
13 заездов у двоих гонщиков было одинаковое количество очков, и в дополнительном заезде Борис Фидрус опередил представителя Волыни Владимира Майгова, и стал чемпионом. Такое достижение нашего гонщика позволило ему получить спортивное звание мастера спорта СССР по мотоциклетному спорту. Товарищ по команде Константин Кришталь также завоевал звание чемпиона Украины – в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см3. Команда нашей области в составе Бориса Фидруса, Николая Кальчука, Константина Кришталя и Виктора Трофимова,
с кубком в руках за 1-е командное место, торжественно опустила знамя соревнований, входивших в программу V Всесоюзной спартакиады по военно-техническим видам спорта.



На фото: чемпионы Украины по мотогонкам на льду 1970 года (слева направо): Николай Кальчук, Борис Фидрус и Константин Кришталь.

29-30 января 1972 года Борис Фидрус стал 5-м на чемпионате Украины в Сумах в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 500 см3, а другие наши гонщики – Константин Кришталь и Владимир Будаговский, завоевали звания чемпионов Украины в классах мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см3 и 175 см3. И в командном зачёте сборная Ровенской области снова стала чемпионом Украины. Два наших чемпиона были награждены областным комитетом ДОСААФ ценными подарками в размере по 30 руб. каждый, а Борису Юрьевичу досталась премия в размере 15 руб. – от областного оборонного ведомства, и две грамоты от ЦК ДОСААФ УССР. За подготовку чемпиона Украины в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 175 см3 он получил грамоту как тренер, а за подготовку чемпиона Украины в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см3 – как механик.

Шоссейно-кольцевые мотогонки.
Дебют наших спортсменов в шоссейно-кольцевых мотогонках состоялся в 1972 году, и тот сезон для них был довольно-таки успешный, а для Бориса Фидруса – тем более. 19-21 мая в Минске состоялись соревнования лично-командного чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Да, именно в Минске, где шоссейно-кольцевая трасса считалась на то время одной из лучших в стране, и на которой проводилось множество различных гонок республиканского, всесоюзного и международного значения. И хотя сборная команда нашей области в составе Бориса Фидруса, Анатолия и Веры Раевских заняла в итоге только 6-е место, а на пьедестале почёта разместились спортсмены Киевской, Кировоградской и Днепропетровской областей, основания считать выступление наших гонщиков успешным были, ведь чемпионом Украины в личном зачёте к классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 125 см3 стал наш гонщик – Борис Фидрус. Его блестящей победе Минск аплодировал!

Белорусский успех был развит 4 и 5 августа в Эстонии. Старинная и знаменитая трасса возле Таллинна с длинным названием Пирита – Козе – Клоостриметса и длиной кольца в 6026 м (трасса была открыта ещё в 1933 году и действовала на протяжении 7 лет, была восстановлена в 1959 году по инициативе спортивного общества „Калев”) приняла участников XXV лично-командного чемпионата СССР по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Единственным представителем нашей области в составе сборной Украины на этом чемпионате был Борис Фидрус, который стартовал под № 13 в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 125 см3 вместе с другим 21 участником. Наш мотогонщик занял высокое 5-е место.



Программка лично-командного чемпионата СССР по шоссейно-кольцевым гонкам 1972 года.




Схема трассы Пирита – Козе – Клоостриметса.

Потом у Бориса Фидруса был перерыв в выступлениях в этом виде мотоспорта. Только в 1976 году он снова стартовал на шоссе. На 1-ом этапе лично-командного чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым гонкам, прошедшем 15-16 мая в Киеве, наш спортсмен занял 3-е место. Через три месяца киевская „Чайка” снова принимала участников чемпионата. Сборная команда области стала 5-й, а Борис Фидрус завоевал 2-е место.
В 1978 году выступление в чемпионате Украины было менее успешным: на 1-ом этапе Борис Фидрус сошёл с дистанции, а 2-й этап принёс ему 4-е место.
На следующий год он снова был на киевской трассе 4-м.

Вот такую длинную и разнообразную спортивную жизнь прожил Борис Фидрус. Мотогонщик и тренер. Он подготовил и воспитал более десятка спортсменов, которые побеждали на соревнованиях в разных видах мотоспорта и стали мастерами спорта. Этим Борис Фидрус очень гордится и в душе мечтает о новых воспитанниках, понимая, что без солидной финансовой поддержки в мотоспорте сегодня делать нечего.




На фото: Борис Фидрус вместе с другими ветеранами ровенского спидвея перед гонкой полуфинала личного чемпионата Украины. Ровно, 11 сентября 2009 года.

Также он имеет своё мнение по вопросу о возможном использовании двух ипподромов на территории Ровенской области, для проведения соревнований по мотоспорту (в Мирогоще Дубенского района и в Суске Костопольского района). Борис Фидрус – энергичный и волевой человек, отдав лучшие года любимому мотоспорту, он остаётся молодым и считает, что лучшими мотогонщиками, и в спидвее в том числе, становятся те, кто прошёл школу мотокросса, за исключением немногих самородков, которые, как Игорь Зверев сразу пришли в спидвей!

Желаю Борису Юрьевичу крепкого здоровья, счастья, успехов во всех делах, исполнения всех его желаний, в первую очередь – поехать на один из финалов личного чемпионата мира по мотогонкам по ледовой дорожке, и новых побед в жизни и мотоспорте!!!

Сообщение отредактировал Gorka: 18 января 2011 - 23:49





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных