Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Коэффициент "полезности" гонщиков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 Serg

Serg

    Специалист

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 448 сообщений

Отправлено 04 июня 2006 - 14:14

По моему мнению количество очков набраных гонщиком в гонке и соответственно его среднезаездный показатель не являются обьективными. Если гонщик "попал" по сетке на слабых соперников (в частности из-за наших правил на юниоров), то более менее количество очков ему гарантировано. Вот только вопрос - насколько он полезен команде привозя "железную" единичку.

Для примера взял гонку Лукойл - СК Турбина.

очей выездов СЗ СЗ

Гизатулин - 10 5 (2) Даркин (2)
Карпов - 6 4 (1,5) Шатмари (1,5)
Филюшин - 8 3 (2,67) Калимулин
Калимулин - 2 3 (0,67) Кузин (2,4)
Галеев - 7 4 (1,75) Тихонов (0)
М.Гатиятов - 4 3 (1,33) Кравцов (0,4)
Р.Гатиятов - 7 4 (1,75) Шомберски (2)
Гапиньски - 7 4 (1,75)

Возьмем результаты Галеева, Р.Гатиятова и Гапиньски (имеющих одинаковый СЗ).

Галеев - в первом выезде обьехал из соперников Тихонова (СЗ - 0), во втором никого (юниора у балаковцев просто не было), в третьем Кравцова (СЗ - 0,4), в четвертом Шатмари (СЗ - 1,5). Считаем КП (коэффициент полезности) - 0+0+0,4+1,5 и делим на кол-во выездов 4, получаем КП = 0,48.
Аналогично посчитав КП у Р.Гатиятова и Гапиньски получаем 0,2/0,8 и 0,75/1,05 соответственно ("/" это один из вопросов - у Кузи в этом заезде был сход хотя он ехал последним, поэтому посчитано в двух вариантах - без СЗ Кузи и с ним ).
В итоге три гонщика имеющих одинаковый СЗ имеют разный КП, что в принципе отражает боле-менее реальную силу гонщиков.
По Лукойлу получились следующие показатели;

СЗ КП
Гизатулин - 2 0,83
Карпов - 1,5 0,58
Филюшин - 2,67 0,98
Калимулин - 0,67 0,5
Галеев - 1,75 0,48
М.Гатиятов - 1,33 0,27
Р.Гатиятов - 1,75 0,2/0,8
Гапиньски - 1,75 0,75/1,05

Может быть по итогам сезона КП можно использовать при подписании контракта, при определении суммы трансфера.

Хотелось узнать ваше мнение о изложенном.
БАЛАКОВО

#2 Konstantin

Konstantin

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 007 сообщений

Отправлено 04 июня 2006 - 17:26

Всё это действительно очень интересно.
Хотя не лишено опять же искажений.
Если к примеру запасной гонщик попадает всегда на лёгких соперников, то победа над ними не принесёт ему особых дивидендов согласно этой схеме.
И второй вопрос: "А кто всё это будет считать?". Расчёты не назовёшь простыми.

#3 LUK

LUK

    Заслуженный деятель СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 485 сообщений

Отправлено 04 июня 2006 - 17:34

Интересная статистика гонщиков,есть на сайте "Русский спидвей",но на мой взгляд,реальное положение сил показывает учёт очков без бонусов.Бонусы годятся при начислении очковых.

#4 Serg

Serg

    Специалист

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 448 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 10:47

QUOTE(Konstantin @ Jun 4 2006, 03:26 PM)
Всё это действительно очень интересно.
Хотя не лишено опять же искажений.
Если к примеру запасной гонщик попадает всегда на лёгких соперников, то победа над ними не принесёт ему особых дивидендов согласно этой схеме.
И второй вопрос: "А кто всё это будет считать?". Расчёты не назовёшь простыми.

Просмотр сообщения



Вопросов действительно не мало, по-этому и разместил на форуме.

По поводу запасного гонщика - запасной ( я так понимаю речь о 8-х и 16-х номерах) как раз резерв усиления команды и навряд ли он планируется под слабых гонщиков. Ну а против лидеров соперников пусть показывает какой он "перец".

"Кто будет считать?" - это уж наиболее просто решаемый вопрос.
БАЛАКОВО

#5 Serg

Serg

    Специалист

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 448 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 10:52

QUOTE(LUK @ Jun 4 2006, 03:34 PM)
Интересная статистика гонщиков,есть на сайте "Русский спидвей",но на мой взгляд,реальное положение сил показывает учёт очков без бонусов.Бонусы годятся при начислении очковых.

Просмотр сообщения



Полностью согласен по бонусам. Это так сказать "денежный стимул к командной езде".
БАЛАКОВО

#6 Pauluss

Pauluss

    Член-корреспондент СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 808 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 17:19

QUOTE(Konstantin @ Jun 4 2006, 05:26 PM)
Хотя не лишено опять же искажений.

Просмотр сообщения



Это еще мягко говоря.

#7 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 17:57

Этот вопрос - как оценить полезность команде - можно назвать риторическим. Помнится, лет 10 назад лучшим гонщиком КЧР по СРЗ (3,00) Сергей Рыжкович определил А.Ганцева. А считал по польской методике, лишь не учитывал минимального количества заездов, не ниже которого должно быть в польском рейтинге.
Но СРЗ или СРГ, даже с учетом различных обстоятельств - это скорее оценка качества гонщика, а не его полезности. Ведь, чтобы команда выиграла матч, ей нужны от гонщика очки, а не его СРЗ в данной гонке. С другой стороны, при езде в паре у кого-то очков будет больше, но это вовсе не значит, что лидер - полезнее. Правильно, одно дело приехать третьим, имея за спиной Даркина, другое - Тихонова.

#8 deelex

deelex

    Академик СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 517 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 18:37

А мне кажется, что не стоит пытаться абсолютно объективно оценивать в коммандной гонке полезность гощика. Слишком много нюансов. В шахматах подобная система существует давно, но там проще - каждый за себя, и из "орудий производста" только мозги. И всё равно там нет полной объективности из-за торговли коэфициентами, чем чаще других грешат шахматисты бывшего СССР. Знаю из первых рук. В спидвее примешивается ещё ряд неоднозначностей. Вот выиграл положим Геруцкий у Рикардсона из-за дефекта его мотоцикла, или Власов пропустил вперёд Богданова и прикрывал его (тотже бонус, который вы не любите). Потом же при подсчёте КП учитывается СрЗ, необъективный, по мнению многих, показатель из-за разного качества соперников. Для точного подсчёта у гонщика уже должен быть объективный начальный коэфициент. Как его установить? Иначе в начале сезона получиться так, что у гонщика большой СрЗ с прошлого года, а в этом году он после межсезонной травмы никакой, или спонсор в технике отказал, не важно. Это ещё не все подводные камни, взять хотя бы заезды с участием легионеров на пару гонок. Их конечно можно не учитывать, но получиться, что Власов, единственный обогнавший меговского лега на КЕЧ, не принёс никакой пользы, т.к. при подсчёте КП лега не учитываем. Если же его учитывать, то какой ему коэфициент ставить? И т.д. и т.п.
Решил вступить в беседу, потому, что сам в своё время долго ломал голову над этим вопросом (сначала для статистики, потом хотел написать спидвейный эмулятор по типу польских программулек), но потом бросил эту затею.
Мы из Центра!

#9 Оптимист

Оптимист

    Профессор

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 191 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 18:58

Если рассматривать СРЗ по одной отдельной гонке, то этот показатель может быть очень спорным, ну а если подсчитать за пять лет, то и его значимость возрастает и воздействие случайностей уменьшается. ИМХО.
ЛУЧШЕ СПИДВЕЯ ТОЛЬКО СПИДВЕЙ!!

#10 deelex

deelex

    Академик СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 517 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 19:25

QUOTE(Оптимист @ Jun 5 2006, 05:58 PM)
Если рассматривать СРЗ по одной отдельной гонке, то этот показатель может быть очень спорным, ну а если подсчитать за пять лет, то и его значимость возрастает и воздействие случайностей уменьшается. ИМХО.

Просмотр сообщения



Согласен. По законам статистики ошибка уменьшается с увеличением количества случаев. Однако считают как правило за год, если не для истории. Да, я ничего против СрЗ не имею, правда я сторонник бонуса. Лучьше лишний раз поощрить гонщика, чем недооценить. Всё же халявный бонус - явление не частое. Я к тому всё писал, что хочу сказать: Подсчёты усложняются многократно, а процент достоверности возрастёт незначительно.
Да и вообще, если вести многолетний учёт, то ясно, что голое количество очков+бонус более точно отражают пользу, принесённую гонщиком клубу, чем СрЗ, СрГ, которые могут быть высокими в течении пары лет, а затем гонец пропал. Хотя бывает, что за один этот сезон клуб станет благодаря этому гонщику чемпионом. Потому я и говорю: неблагодарное дело - пытаться претендовать на создание полностью объективного учёта полезности гонщиков. Мы нутром сами чувствуем их полезность. Ну, а статистика может быть и попроще для тех задач, которые на неё возложены в спидвее в наше время.
Мы из Центра!

#11 deelex

deelex

    Академик СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 517 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 19:44

Сейчас вы скажете: Остапа понесло! Всё же приведу пример в защиту бонуса (не зря же его придумали и платят за него). Преставьте, что со старта комманда везёт 5:1. Один гонщик - явный лидер, другой удачно взял старт, но явно сам не удержит позицию. Конечно сильный может уйти вперёд, коллегу обойдёт соперник, а то и двое. Врезультате вместо 5:1 может быть 3:3. Так в каком случае лидер принесёт больше пользы? Если бросит товарища и попрёт на рекорд трека или если он пропустит соклубника вперёд и отобьёт атаки соперников? И разве не справедливо давать ему за это очко. Ведь он, кроме того рискует очковыми, если ошибётся и пропустит вперёд конкурентов.
Мы из Центра!

#12 Serxio

Serxio

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 103 сообщений

Отправлено 16 июня 2006 - 13:07

вот ты правильно пишешь, что нутром чувствуется полезность гонщика.
так же правильно , что не всегда цифрами можно это выразить

приведу пример:

на первом повороте команда начинает сливать 1-5 из-за ошибки лидера на старте (проспал, или не туда встал, загляделся на девушек перед стартовыми лентами). но объективно заезд этот лидер должен был выигрывать.
второй гонщик видит это, падает и лежит до остановки заезда (ему всё это в минус при подсчете СРЗ и СРГ). затем его исключают, а в перезаезде партнер по команде отрабатывает на 200%.

3-3 лучше чем 1-5? да! лидеру плюс в СРЗ и СРГ. но кто этого добился?
второй гонщик команды! причем не меньше чем первый! вот она полезность где сработала!

smile.gif

#13 alecsoid

alecsoid

    Академик СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 475 сообщений

Отправлено 16 июня 2006 - 13:31

Несколько лет назад, писал прогу для расчёта предварительных результатов гонки. Щас это не к месту, но весь расчёт вёлся по принципу, полезному Автору темы, а именно :

1. расчитывается суммарное кол-во очков принесённых гонщиками, в соответствии с этим вычесляются предварительные очки

2. далее расчитываются очки в соответствии с результатами каждого заезда, т.е. над победой над более сильным по итогам п.1, даётся и большее кол-во очков

3. далее накидываются бонусы за 1+2 места

Вот те цифры, уоторые получаются после всего этого, несут 80-90% информации, о реальной полезности гонщиков. Да и результаты гонки становятся предсказуемые на 80-90% (правда без учёта конечно сходов, порванных цепей и падений smile.gif)

Я тогда сравнивал результаты с простой статистикой, и когда Марко был ТОП гонцом, по моим расётам, это было немного иначе, он то-же был вверху, но не такой-уж явный лидер. Просто иногда действительно по сетке получается "лёгкие" заезды, поэтому и складывается ложное впечатление.

#14 dush

dush

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 190 сообщений

Отправлено 16 июня 2006 - 15:13

ИМХО, вы что-то мудрите, друзья! Всё гениальное должно быть просто! Чем проще система - тем она надёжнее работает! Чем сложнее - тем она НЕЯСНЕЕ! biggrin.gif acute.gif

#15 r0ma

r0ma

    Зам. редактора

  • Администратор
  • 4 644 сообщений

Отправлено 16 июня 2006 - 15:22

QUOTE(Serxio @ Jun 16 2006, 10:07 AM)
приведу пример:
на первом повороте команда начинает сливать 1-5 из-за ошибки лидера на старте (проспал, или не туда встал, загляделся на девушек перед стартовыми лентами). но объективно заезд этот лидер должен был выигрывать.
второй гонщик видит это, падает и лежит до остановки заезда (ему всё это в минус при подсчете СРЗ и СРГ). затем его исключают, а в перезаезде партнер по команде отрабатывает на 200%.

Просмотр сообщения


И правильно!
Надо за падения тоже очки начислять!
А вы не подумали, что тренер проводит расстановку гонцов, и соответсвенно учитывает куда, кого и с кем поставить? Возможно им и было задумано гораздо более сильного поставить с более слабым, для реально возможных 3 очков?
Ведь команда - это не просто гонщик... Это совокупность техники, гонщиков, механиков, докторов и Тренера!
ИМХО конечно, но я полностью согласен с Эдуардом - чем проще система, тем она понятней и эффективней. А то со всякими заморочками мы уже и вправду очки за падения докидывать начнем...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных