Перейти к содержимому


Фотография

Ушел Геннадий Куриленко - еще один из величайших...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 16 февраля 2013 - 23:37

Сегодня, 16 февраля в 14 часов в Уфе в больнице скончался Геннадий Куриленко - мастер спорта СССР международного класса, трехкратный финалист личного чемпионата мира по спидвею, также трехкратный - командного, при этом два раза - вице-чемпион мира (1964 - серебро, 1969 - бронза). Чемпион СССР и Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта (1970), чемпион СССР в командных гонках: 3 раза в составе команды "Башкирия" (Уфа) - 1967-1968-1969, 1 раз в составе СКА (Львов) - 1963, 1 раз в составе "Турбины" (Балаково) - 1973, обладатель Кубка СССР в составе команды "Башкирия" (Уфа) - 1966, чемпион Спартакиады народов СССР в составе сборной РСФСР (1967).
Прикрепленный файл  01 Куриленко.jpg   138,08К   23 Количество загрузок:
К числу самых выдающихся достижений Г.Куриленко принадлежит победа в 21-м "Золотом шлеме ЧССР" (1969),
Прикрепленный файл  21Kurilenko2.jpg   57,75К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  21Kur_Klemen.jpg   190,65К   26 Количество загрузок:
а также участие в дополнительном заезде за бронзовую медаль личного чемпионата мира 1968 года, в котором он проиграл поляку Эдварду Янцажу.
Впервые в финал ЛЧМ Куриленко попал в 1964 году и занял 7-е место. Через четыре года он был уже четвертым.
В 1970 году, после "бронзы" в Европейском финале в Ленинграде, в финале ЛЧМ во Вроцлаве в 3-м заезде Куриленко "зарубился" с поляком Мухой, знаменитыми новозеландцами Мейджером и Бриггсом, наравне с ними вышел из стартового поворота, а на входе во второй упал.
Прикрепленный файл  Ivan Mauger leads heat 3 from (l-r, Gennadij Kurilenko, Jan Mucha, Barry Briggs.jpg   84,59К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  1970_Kurilenko_Waloszek_MAUGER_@_Wroclaw.jpg   55К   23 Количество загрузок:
В 10-м заезде произошло еще более серьезное падение, после которого Куриленко не смог продолжать гонку (оба этих сюжета можно найти на ютубе).
К сожалению, в 1970 году наступил первый кризис уфимского спидвея, и Г.Куриленко переехал в Балаково, где три года выступал за клуб "Турбина". Внес свой вклад в завоевание второй балаковской командой ее первых медалей вообще - серебряных в 1972 году и первого золота 1973 года. Но уже в 1974 году он вернулся в родную Уфу и стал эталоном для молодых гонщиков команды "Башкирия". Бронза 1974 года, серебро 1975-1976 годов были бы немыслимы без вклада Геннадия Куриленко. В последний раз он выступал за "Башкирию" в 1977 году в продолжавшейся два дня домашней гонке с "Жигулями", в которой набрал 8 очков.
Это было вскоре после его 34-го дня рождения - еще не ветеранский возраст даже по меркам советского спорта.
Но Геннадий Куриленко обладал очень добрым и миролюбивым характером, и битвы на треке ему к тому времени уже изрядно наскучили. Он бросил спорт и занялся мирным трудом за рулем грузового автомобился. С автомобильным транспортом была связана вся его дальнейшая жизнь. После окончательного ухода с автопредприятия, на котором он работал и пользовался огромной популярностью благодаря не своим спортивным заслугам, но доброжелательности, веселости, остроумию и оригинальному мышлению, готовности прийти в любой момент на помощь, Геннадий Куриленко с ранней весны до глубокой осени пропадал на "даче".
Хотя в последнее время он и жаловался на ноги, ничего не предвещало столь неожиданного конца. По словам Олега Юдахина, который всегда очень заботливо относился к старшему товарищу и был рядом с ним последние три недели, у Куриленко резко поднялся сахар. Неделю пролежал дома, потом неделю - в реанимации, потом неделю в обычной палате, уже якобы без шансов на спасение (произошло заражение крови (?!). Не берусь подвергать сомнению качество оказанной медпомощи - оно у нас всем известно, но может я чего-то не понял, может Олег чего не так рассказал - так что обсуждать медицинский аспект пока не будем.
Сосредоточимся на том печальном факте, что ушел еще один из величайших мастеров отечественного спидвея. Вдумайтесь: прошел 41 год, прежде чем его результат в ЛЧМ превзошел Эмиль Сайфутдинов!
Геннадий Куриленко пришел в мотоспорт очень оригинальным способом - почти как герой художественного фильма "Закрытие сезона", который, кажется, носил такое же имя - Генка. По крайней мере, в той части, которая показывает, как "Генка" пришел в мотоспорт, Куриленко был прообразом героя.
И он был величайшим спидвейным талантом начала 60-х годов.
Дебютировал в 1961 году, а уже в 1962-м, выступая за уфимскую команду "Ракета" в первом командном чемпионате СССР, стал третьим по результативности после гонщиков "Башкирии" Игоря Плеханова и Леонида Дробязко, а потом - пятым в финале личного чемпионата страны за квартетом из "Башкирии". Столь великолепное начало привело к тому, что на армейскую службу он попал во львовский СКА, а там стал и чемпионом СССР в составе команды СКА, и серебряным призером ЛЧ СССР, и серебряным призером командного чемпионата мира, и финалистом ЛЧМ. Вполне возможно, что именно роль лидера команды позволила (или заставила) Куриленко полностью раскрыть свое дарование.
Мысли беспорядочно скачут. Может чуть позже мы приведем еще множество фактов, подытожим достижения Геннадия Владимировича, в преддверии всего лишь 70-летия со дня его рождения.
Жаль, что не прочитает он всего того, что, надеюсь, напишут здесь многие, не растрогается, как обычно, до слез. Это были бы самые счастливые мгновения его жизни - знать, что и через три с лишним десятилетия о нем помнят и его уважают. Поверьте.
Но он уже не прочитает, а мы будем помнить, сожалеть и гордиться...

#2 Igor

Igor

    Фанат

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений

Отправлено 17 февраля 2013 - 01:05

Вторая печальная новость за неделю Сначала, друг в Ровно, теперь очередная легенда советского спидвея. Очень печально. Таких людей на руках носить, а вот оно как в жизни. Светлая память о Геннадии Куриленко - сыне башкирского спидвея навсегда останется в наших сердцах! Искренние соболезнования близким, родным и друзьям!
Игорь Калашник

#3 Ильдар 808

Ильдар 808

    Специалист

  • Модераторы
  • 517 сообщений

Отправлено 18 февраля 2013 - 00:33

Минута молчания Г. Куриленко.


Ушел Геннадий Куриленко – еще один из великих башкирских мастеров спидвея.

16 февраля в 14 часов в одной из уфимских больниц скончался Геннадий Куриленко – еще один из великих представителей славной плеяды башкирских мастеров спидвея «золотых 60-х». Мастер спорта СССР международного класса, он трижды пробивался в финал личного чемпионата мира, также три раза выступал в финале командного, при этом два раза стал вице-чемпионом мира в составе сборной СССР (1964 — серебро, 1969 — бронза). Геннадий Куриленко — чемпион СССР и Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта (1970), пятикратный чемпион СССР в командных гонках: три раза в составе команды "Башкирия" (Уфа) – 1967, 1968 и 1969 год, по одному разу – в составе СКА (Львов) – 1963 год, и "Турбины" (Балаково) – 1973 год, обладатель Кубка СССР в составе команды "Башкирия" (Уфа) — 1966, чемпион Спартакиады народов СССР в составе сборной РСФСР (1967).
К числу самых выдающихся достижений Г.Куриленко принадлежит победа в 21-м "Золотом шлеме ЧССР" (1969), который в те годы считался неофициальным чемпионатом мира, а также участие в дополнительном заезде за бронзовую медаль личного чемпионата мира 1968 года, в котором он проиграл поляку Эдварду Янцажу. Долгое время этот результат позволял считать достижения Куриленко уступающим лишь достижениям Игоря Плеханова. Только в 2009 году, то есть через 41 год, его превзошел Эмиль Сайфутдинов, ставший бронзовым призером чемпионата мира.
Впервые в финал личного чемпионата мира Куриленко попал в 1964 году и занял седьмое место. Через четыре года он был уже четвертым. А в 1970 году, после того, как завоевал "бронзу" в Европейском финале в Ленинграде, всерьез нацелился на медаль мирового первенства. В польском Вроцлаве в третьем заезде Куриленко "зарубился" с поляком Мухой и знаменитыми новозеландскими чемпионами мира Мейджером и Бриггсом, наравне с ними вышел из стартового поворота, а на входе во второй упал. В 10-м заезде произошло еще более серьезное падение, после которого Куриленко не смог продолжать гонку. В пятиминутный ролик, который выложен на Ютубе и посвящен главным событиям этого финала, вошли оба драматических эпизода с участием Куриленко.
К сожалению, в том же 1970 году наступил первый кризис уфимского спидвея, и Г.Куриленко переехал в Балаково, где последующие три года выступал за клуб "Турбина". Внес свой вклад в завоевание балаковской командой ее первых медалей вообще — серебряных в 1972 году и первого золота 1973 года. Но уже в 1974 году он вернулся в родную Уфу и стал эталоном для молодых гонщиков команды "Башкирия". Бронза 1974 года, серебро 1975-1976 годов были бы немыслимы без вклада Геннадия Куриленко. В последний раз он выступал за "Башкирию" в 1977 году в продолжавшейся два дня домашней гонке с "Жигулями", в которой набрал восемь очков.
Это было вскоре после его 34-го дня рождения — еще не ветеранский возраст даже по меркам всегда молодого советского спорта.
Но Геннадий Куриленко обладал очень добрым и миролюбивым характером, и битвы на треке к тому времени его уже изрядно утомили. Он бросил спорт и, ничуть не кичась своим знаменитым именем, пошел работать шофером. С автомобильным транспортом, а точнее, с организацией, которая сейчас называется «Башавтотранс», была связана вся его дальнейшая жизнь. Три десятка лет на автопредприятиях, на которых работал, он неизменно пользовался огромной популярностью благодаря не своим спортивным заслугам, но общительности и веселому нраву, бескорыстию и готовности прийти в любой момент на помощь. Хотя в последнее время он и жаловался на ноги, ничто не предвещало столь неожиданного и быстрого конца: слег он всего три недели назад.
Геннадий Куриленко пришел в мотоспорт очень оригинальным способом — почти как герой художественного фильма "Закрытие сезона", который, кажется, носил такое же имя — Генка. По крайней мере, в той части, которая показывает, как "Генка" пришел в мотоспорт, Куриленко был прототипом героя. Известный писатель Андрей Битов, в конце 60-х побывавший в Уфе и уехавший полный впечатлений от знакомства с уфимскими мотогонщиками, отразил в сценарии этого фильма историю знакомства Г.Куриленко с Б.Самородовым, которая и открыла миру спидвея новое яркое дарование.
Дебютировав на треке в 1961 году, уже в 1962-м лидер уфимской "Ракеты" Геннадий Куриленко стал третьим по результативности гонщиком первого командного чемпионата после Игоря Плеханова и Леонида Дробязко из "Башкирии", а потом — пятым в финале личного чемпионата страны за чемпионским квартетом из той же "Башкирии".
Столь великолепное начало привело к тому, что на армейскую службу Куриленко попал во львовский СКА, а там стал и чемпионом СССР в составе команды СКА, и серебряным призером личного чемпионата СССР, и серебряным призером командного чемпионата мира, и финалистом личного. Вполне возможно, что именно роль лидера команды, которой бы трудно было добиться в Уфе, позволила – или заставила – Куриленко полностью раскрыть свое дарование.
...8 мая 2013 года ему бы исполнилось 70 лет. Прочитав юбилейную статью, он бы растрогался и, как обычно, прослезился. Это были бы самые счастливые мгновения его жизни – знать, что и через три с лишним десятилетия о нем помнят и его уважают. Что дело, которому он отдал свои лучшие годы, по-прежнему нужно людям.
Но он уже не прочитает, а мы будем его помнить, сожалеть об утрате и гордиться, что жили в то время...

автор текста: Николай Ермоленко (

http://www.bashinform.ru/news/531484/).

Сообщение отредактировал Ильдар 808: 18 февраля 2013 - 00:35

Изображение
Посмотреть видеофильмы в Ютубе:
http://www.youtube.c...KAqDVngbi5oBl4u

#4 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 18 февраля 2013 - 07:28

КУРИЛЕНКО Геннадий Владимирович
БАУ
Автоколонна №1224 – с 2.12.1976.
Водитель автомобиля – с 2.12.1976.
УАТТ – 4 курса заочно.
Член КПСС с апреля 1966 года (п/б 04048455).
Дисциплинированный, трудолюбивый, исполнительный водитель.
План 1976 года выполнил на 150%.
План 1977 года – на 163%.
Ударник коммунистического труда.
Администрация, партийная и профсоюзная организация рекомендуют на работу в Советские войска, находящиеся за границей.
Нач автоколонны - Н.Т.Бочкарев.
Секр.партбюро - А.Г.Сахабутдинов.
Пред.месткома – В.П.Лагно.

(Характеристика от 1978-05-16)

#5 TATIK

TATIK

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 419 сообщений

Отправлено 18 февраля 2013 - 17:58

Из архива Вадима Вольского...
Изображение

#6 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 18 февраля 2013 - 20:05

Довольно широко известная фотография - на пьедестале Европейского финала ЛЧМ 1970 в Ленинграде: Г.Куриленко (3-е место), чемпион мира 1968-69 новозеландец А.Мейджер (1-е) и 19-летний Вл. Гордеев (2-е).
Прикрепленный файл  EF1970.jpg   203,35К   26 Количество загрузок:

Рядовой с пышной шевелюрой: 1963 год, СКА - чемпион СССР
Прикрепленный файл  114-1.jpg   214,91К   29 Количество загрузок:

Единственный уфимец в балаковской "Турбине" - вместе с балаковцами Калмыковым и Гордеевым
Прикрепленный файл  33-1.jpg   132,57К   39 Количество загрузок:

Середина 70-х: возвращение в Уфу
Прикрепленный файл  28-1.jpg   100,44К   31 Количество загрузок:

#7 Оптимист

Оптимист

    Профессор

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 191 сообщений

Отправлено 19 февраля 2013 - 12:41

От имени бывших гонщиков "ЛОКОМОТИВА" ВОРОНКОВА Владимира и СТУПАКОВА Юрия и от меня - глубокое соболезнование родным и близким. Вечная память
ЛУЧШЕ СПИДВЕЯ ТОЛЬКО СПИДВЕЙ!!

#8 Оптимист

Оптимист

    Профессор

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 191 сообщений

Отправлено 19 февраля 2013 - 13:04

Статистика выступлений ГЕННАДИЯ КУРИЛЕНКО
в командном чемпионате СССР
1962 год - "РАКЕТА" Уфа = 121 набранное очко
1963 год - "СКА - 1" Львов = 70 набранных очков
1964 год - "СКА - 1" Львов = 51 набранное очко
1966 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 29 набранных очков
1967 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 85 набранных очка
1968 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 46 набранных очков
1969 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 60 набранных очков
1970 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 59 набранных очков
1972 год - "ТУРБИНА" Балаково = 36 набранных очков
1973 год - "ТУРБИНА" Балаково = 29 набранных очков
1974 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 106 набранных очков
1975 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 79 набранных очка
1976 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 35 набранных очка
1977 год - "БАШКИРИЯ" Уфа = 16 набранных очка
ИТОГО 832 набранных очка
Небольшое количество набранных очков в командном чемпионате СССР объясняется частыми "отлучками" Г.КУРИЛЕНКО в состав сборной СССР
личный чемпионат СССР
1961 год = 7 набранных очка
1962 год = 28 набранных очков
1963 год = 21 набранное очко
1964 год = 47 набранных очков
1965 год = 14 набранных очков
1966 год = 19 набранных очков
1967 год = 56 набранных очков
1968 год = 26 набранных очков
1969 год = 28 набранных очков
1970 год = 27 набранных очков
1971 год = 52 набранных очка
1974 год = 1 набранное очко
1975 год = 8 набранных очков
ИТОГО = 334 набранных очка
Спартакиада народов СССР (командные соревнования)
1965 год = 13 набранных очков
1967 год = 24 набранных очка
1970 год = 7 набранных очков
Кубок СССР (командные соревнования)
1966 год = 22 набранных очка
1968 год = 36 набранных очков
1972 год = 11 набранных очков
ИТОГО = 69 набранных очков
ЛУЧШЕ СПИДВЕЯ ТОЛЬКО СПИДВЕЙ!!

#9 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 19 февраля 2013 - 21:12

Сегодня Геннадия Куриленко проводили в последний путь. Собралось немало народу, но по большей части - шофера и другие сотрудники тех предприятий "Башавтотранса", в которых он работал после завершения спортивной карьеры. Однако от этого огромного сообщества выступил на траурном митинге только один человек - начальник автоколонны. Снова прозвучали слова о том, какой это был замечательный и бескорыстный человек, стремившийся всем сделать добро и готовый отдать все до последнего.
Вел митинг Р.Саитгареев, который кратко перечислил главные достижения Г.Куриленко.
Владимир Кононович выступал вместе с ним во многих соревнованиях, в частности, в том самом ленинградском ЕФ ЛЧМ, где Геннадий Куриленко стал бронзовым призером. Он тоже отметил как выдающиеся достижения, так и доброжелательный характер. Чувствовалось, что был взволнован и растроен.
Наконец Михаил Старостин. От души выступал, не формально. Рассказал, как Куриленко своим примером вдохновлял их - тогда еще совсем молодых гонщиков уфимской "Башкирии", как учил брать старт.
- Старты у него всегда были великолепные, - сказал Старостин, - и как он нас не учил, мы все равно так и не научились стартовать лучше него.
Потом Геннадия Куриленко повезли отпевать в Храм Рождества Богородицы, расположенный неподалеку от дома, где он жил.
А похоронили на кладбище в поселке Подымалово, примерно в 20 км от Уфы.
Большую часть забот по организации похорон взял на себя Олег Юдахин, женатый на племяннице Г.Куриленко.
Из товарищей по сборной СССР - вице-чемпиону мира 1964 приходили прощаться Б.Самородов и Ю.Чекранов, но на митинге не только не выступали, но и не присутствовали. Видимо уже здоровье не позволяет.
Был В. Якимов, ездивший с Куриленко в чемпионском составе "Башкирии" конца 60-х. Были и гонщики "Башкирии" 70-х годов, кто выступал вместе с Куриленко: кроме Старостина - Николай Корнев, Олег Рахимов, Александр Халявин, Зайтун Гафуров, Владимир Николаев.
Были и нынешние звезды, в частности, Н.Красников и А.Шишегов. И много других причастных к мотоспорту - механик команды "Башкирия" Анатолий Васильев, Артур Кадыров - первый сын Г.Кадырова.
Вот так завершилась еще одна гонка длиною в жизнь. Геннадий Куриленко ушел навсегда, чтобы навсегда остаться в нашей памяти.
Для этого - еще пара фотографий (к сожалению, не знаю их авторов) с того самого Европейского финала, где Геннадий Куриленко оказался на одном пьедестале с великим Айвеном Мейджером.

Прикрепленный файл  predstawlenije.jpg   212,71К   53 Количество загрузок: Вся сборная СССР, пробившаяся в ЕФ - В.Кононович, Ю.Дубинин, Г.Куриленко, В.Калмыков, чемпион Европы 1969 В.Клементьев, Вл.Гордеев и тренер - И.Плеханов.
Прикрепленный файл  wruczenije.jpg   148,13К   54 Количество загрузок: На подиуме - Куриленко, Мейджер, Гордеев.

Прикрепленный файл  Kurilenko - Pogorzelski.jpg   192,8К   35 Количество загрузок: А это - фото из очень популярного в СССР в 60-70-е годы польского журнала "Спортовец". Геннадий Куриленко борется с Анджеем Погожельским.

#10 Gray1

Gray1

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Модераторы
  • 11 445 сообщений

Отправлено 19 февраля 2013 - 22:58

Великий гонщик...
Вечная память...

#11 Janusz Larek

Janusz Larek

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 435 сообщений

Отправлено 20 февраля 2013 - 02:33

Вечная память Геннадию Владимировичу!
Janusz

#12 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 21 февраля 2013 - 17:27

Продолжим вспоминать, "каким он парнем был". Вот триумфальный миг - круг почета на ГАЗ-69 (традиции на тот момент примерно 10 лет) победителей финала ЛЧ СССР 1970 года и Всесоюзной спартакиады по ТВС.
Призеры чемпионата Куриленко с дочкой - чемпион, Гордеев - серебро, Петровский - бронза, а с самоваром - Владимир Корнев, занявший пятое место.
Прикрепленный файл  f1970_sp_Final SSSR.jpg   157,62К   23 Количество загрузок:

#13 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 08 мая 2013 - 14:43

Сегодня исполняется 70 лет со дня рождения Геннадия Куриленко.
О его достижениях уже было сказано выше. Теперь - о первых соревнованиях, в которых выступил будущий номер три советского спидвея.
Этими соревнованиями стали гонки на приз Спортивного автомотоклуба стройтреста №3 Уфы и открытия сезона 1961 года, состоявшиеся 27-28 мая на уфимском стадионе "Труд".
8 мая Куриленко исполнилось 18 лет, и он получил право выступать в гонках по гаревой дорожке. В то время дату рождения в паспортах еще не подделывали: юниоры не требовались, а желающих ездить было больше, чем гаревых "Эсо-500". Например, в призе закрытия сезона 1960 года на "Труде" выступало всего 13 гонщиков. Зато в призе открытия их было аж 20, причем 17 - уфимцы, в основном из треста №3. Среди них был и юный Гена Куриленко.
Скажем сразу: сенсации в эти дни он не сотворил, но выступил вполне достойно. Если в первом своем заезде приехал третьим за Рашитом Абдрашитовым и Юрием Дудориным, то во второй день в этом же заезде (оба дня ездили по одной сетке) одержал свою первую победу. Дудорин был вторым, Абдрашитов - третьим. В первый день Куриленко набрал семь очков, во второй - уже девять, и вышел в итоге c 16 очками на седьмое место.
Абсолютным победителем соревнований стал москвич Виктор Кузнецов - тот самый, что вошел в историю как победитель первых соревнований по спидвею в СССР. За два дня он набрал 30 очков, получая также призы за победу в каждый гоночный день. На второе место вышел Евгений Константинов - 25 очков, на третье - Габдрахман Кадыров - 23 (оба - Уфа).
Геннадий Куриленко был награжден специальным призом - как самый молодой участник соревнований. На фото Анатолия Бельского мы видим, как он получает этот приз из рук И.В.Хакимова - начальника САМКа треста №3, а в 1937 году - создателя и начальника Башавтомотоклуба, организатора первых официальных соревнований по мотогонкам в Башкирии.
Прикрепленный файл  kurja-dbt.jpg   80,2К   15 Количество загрузок:
В этот момент Куриленко был счастлив, но даже представить себе не мог, что всего через три года он войдет в десятку сильнейших гонщиков мира!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных