Перейти к содержимому


Фотография

В.И.Карнеев. 100 лет со дня рождения.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 16 января 2013 - 10:26

Прикрепленный файл  vik04.jpg   239,97К   5 Количество загрузок:
ЗМС СССР и ЗТР СССР В.И.КАРНЕЕВ
Сегодня особый день для всех, кто любит спидвей. 100 лет назад в Саранске родился будущий Отец советского спидвея Владимир Иванович Карнеев.
В 1958 году он стал главным инициатором и организатором первых соревнований по спидвею в СССР, и провел он эти соревнования на главной спортивной арене страны - Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина. Уже сам этот факт говорит о незаурядной натуре этого поистине великого человека.
В тот момент Владимиру Ивановичу было 45 лет, и он уже был заслуженным мастером спорта СССР.

Вот лишь краткий перечень его главных спортивных побед.

1945 – абсолютный* чемпион СССР по мотокроссу на 100 км («Матчлесс»).
1946 – чемпион СССР по мотокроссу на 100 км в классе 500 см3 («Матчлесс»).
1947 – чемпион СССР по мотокроссу на 100 км в классе 500 см3 («Матчлесс»).
1947 – чемпион СССР по шоссейным гонкам на 200 км в классе 750 см3 (ДКВ).
1948 – чемпион СССР по мотокроссу на 100 км в классе 350 см3 (ИЖ-350).
1949 – абсолютный* чемпион СССР по мотокроссу на 100 км (ИЖ-350).

* - Абсолютным чемпионом тогда официально называли спортсмена показавшего лучшее время среди всех классов мотоциклов.
Прикрепленный файл  vik01.jpg   148,71К   9 Количество загрузок:

Победы в соревнованиях, по составу участников соответствовавших чемпионатам страны

1939 – чемпион ВЦСПС по двоеборью – шоссе и кросс.
1943-47 – чемпион Москвы по мотокроссу (5 раз).
1945 – чемпион ВФСО «Динамо» по мотокроссу.
1947 – абсолютный чемпион ВФСО «Динамо» по мотокроссу.
1941 – 1-е место в мотогонках на льду на Московском ипподроме в классе 300 см3 (Всесоюзные соревнования).
1949 – 1-е место в мотогонках на Московском ипподроме в классе 750 см3 (ВИК).
1949 – 1-е место в мотогонках на льду на Московском ипподроме в классе 750 см3 – в честь 70-летия И.В.Сталина (ВИК).
1950 – 1-е место в мотогонках на льду на Московском ипподроме в классе 750 см3 – в честь 32-й годовщины Советской Армии (ВИК).
Прикрепленный файл  vik03.jpg   208,76К   18 Количество загрузок:
В.Карнеев на ВИКе в гонках на льду
1953 – 1-е место в мотогонках на льду на Московском ипподроме в классе 750 см3 – В честь выборов в Советы народных депутатов (ВИК).
1953 – 1-е место в мотогонках на льду ЦПКО им. Кирова (Ленинград) в классе 750 см3 (ВИК).
1954 – 1-е место в мотогонках на льду ЦПКО им. Кирова (Ленинград) в классе 750 см3 (ВИК).
В скобках указаны марки мотоциклов, на которых В.И.Карнеев побеждал в соревнованиях, при этом ВИК – мотоцикл его собственной конструкции.

В.И.Карнеев, как видим, ни разу не был чемпионом мира или Европы, даже участником этих соревнований, но ему было присвоено высшее спортивное звание ЗМС СССР. Такое звание в послевоенное время было присвоено еще не менее чем полутора десяткам лучших советских мотогонщиков, что говорит о месте, которое мотоспорт занимал в спортивной жизни страны. Хотя, напомню, еще не было не только мировых, но даже маленьких международных побед.

О начальном периоде спортивной и обычной жизни В.И.Карнеева интересно написано в программе примерно 1948 года.

"Владимир Иванович Карнеев окончил в 1931 году одновременно два учебных заведения: Московский Автотехникум и Сокольническую му­зыкальную школу по классу фортепиано. Кроме того он занимался в художественной студии и у художника Казакова. С 1932 г. по 1941 год В. Карнеев работал в качестве художника-оформителя в различ­ных государственных учреждениях Москвы.
В настоящее время тов. Карнеев является сотрудником Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта и работает в качестве стар­шего тренера в Авто-мотоклубе Московского Совета ДСО «Динамо». В. Карнеев принимает активное участие в общественной работе и яв­ляется секретарем бюро мотосекции Московского Комитета физкуль­туры и спорта.
Мотоспортом В. Карнеев занимается уже 20 лет, но в соревнова­ниях начал участвовать только с 1938 года. Отказавшись от фут­бола, которым он увлекался до тех пор, В. Карнеев целиком отдался мотоспорту.
Спортивный путь В. Карнеева отмечен целым рядом крупных побед. Пять лет кряду (1943—1947) он завоевывал звание чемпиона Москвы по мотокроссу. Три года подряд (1945— 1947) завоевывал звание абсолютного чемпиона СССР по мотокроссу и в прошлом году добился звания чемпиона СССР по классу машин до 350 см3. Таллинцы по­мнят его победу нa кольцевой трассе Пирита-Косе в соревнованиях на первенство СССР 1947 года по классу мотоциклов до 750 см3.
В прошлом году, с помощью механика клуба Татаржинского и моло­дых мотоспортсменов Бубенкова, Шаронова и Попова, В. Карнеев сконструировал и построил мотоцикл «ВИК» с емкостью цилиндра 506 см3. На этом мотоцикле собственной конструкции В. Карнеев одержал в текущем году ряд побед.
В. Карнеев собирается еще улучшить конструкцию своей машины и, вместе с этим, улучшить свои спортивные результаты".

Далее судьба забросила москвича В.И.Карнеева в Ленинград. И там он стал осуществлять свою мечту, родившуюся еще до войны, а окрепшую в военные годы, когда он прочитал в газете "Британский союзник" статью о спидвее. Стал строить первый в СССР мототрек с гаревой дорожкой.

Не будем в этой короткой юбилейной статье углубляться в подробности. Пытливые умы и на СФ найдут много об этом этапе деятельности Владимира Ивановича, и выберутся на сайт журнала "За рулем", где выложены все сохранившиеся номера журнала, долгое время очень даже неплохо освещавшего мотоспорт и трековые гонки в частности. Кстати, многие годы В.И.Карнеев был одним из постоянных авторов журнала и даже входил в его редколлегию.

Еще лучше почитать замечательную автобиографическую книгу Владимира Ивановича "Жизнь в кольце скорости". Читать ее надо много раз и внимательно. Написанное в ней полностью откроется только тому, кто очень хорошо знает историю мотоспорта, спидвея или очень внимательно и кропотливо ее изучает.

Вкратце перечислю те факты, которые стали известны из этой книги и подтверждение которым было найдено во многих источниках.

В.И.Карнеев был первым тренером сборной СССР по мотоспорту – с 1954 года он возглавлял мотокросс, шоссейно-кольцевые гонки и многодневные мотосоревнования.

В.И.Карнеев проложил трассы для первых в СССР международных соревнований по мотокроссу (1954 год, станция Планерная, Московская область) и шоссейно-кольцевым мотогонкам (1956 год, Ленинград). Именно ему были поручены отбор гонщиков и их подготовка к этим и многим другим соревнованиям.

В.И.Карнеев пользовался поддержкой спортивного руководства страны в своем постоянном стремлении перевести советский мотоспорт на международные стандарты и вывести наших гонщиков в число лучших в мире. Еще в 1952 (!) году журнал «Физкультура и спорт» опубликовал его статью «Приблизить мотоспорт к зрителю», в которой Карнеев ратовал за проведение гонок по гаревой дорожке и льду на стадионах.

По инициативе и при непосредственном организаторском участии Карнеева были проведен первый в СССР мотокросс на короткой дистанции (1957 год, Расторгуево, Московская область) и первый международный мотокросс на короткой дистанции (1958 год, Тбилиси).

Можно добавить, что В.И.Карнеев года на три опередил свое детище - спидвей, и в присутствии многих тысяч зрителей на стадионе имени Кирова в Ленинграде провел показательные соревнования по спидвею, в которых участвовал сам.
Прикрепленный файл  vik02.jpg   193,4К   29 Количество загрузок:
Но впервые об этом широкому кругу любителей спидвея стало известно почти через полвека, что говорит об величайшей скромности этого человека, ни сколько не стремившегося к саморекламе, а стремившегося привить советскому мотоспорту не суррогат, а настоящий, классический спидвей, на специальных мотоциклах, со специфической и очень зрелищной техникой езды.

Это и привело к 10 июня 1958 года, когда состоялось величайшее событие, к которому мы здесь на СФ неоднократно обращались и которое обсуждали. Вот строки из программы уфимского финала 53-го ЛЧР по мотогонкам на льду:

"... Наибольший вклад внес В.И.Карнеев в развитие в СССР спидвея и мотогонок на льду. По его инициативе и при непосредственном участии еще в середине 50-х годов был разработан проект и началось строительство ленинградского мототрека ДОСААФ, а в 1957 году Центральным автомотоклубом были закуплены чехословацкие мотоциклы «Эсо-500» для спидвея.
Еще в 1956 году В.И.Карнеев провел показательные заезды на гаревой дорожке ЦС имени С.М.Кирова в Ленинграде на ипподромных мотоциклах, в которых участвовал и сам.

А в 1958 году благодаря его энтузиазму и незаурядным организаторским способностям, а также полномочиям, полученным от спортивного руководства ЦК ДОСААФ СССР, на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина состоялись первые в СССР официальные соревнования по спидвею на специальных мотоциклах «Эсо-500». В дальнейшем В.И.Карнеев был главным консультантом при строительстве гаревых мототреков в десятках городов России, Украины, Латвии, Грузии, Белоруссии.

Именно В.И.Карнееву принадлежит главная заслуга и в преобразовании гонок на льду в их нынешний вид, придании им официального статуса как в СССР, так и за рубежом. Уже через полгода после проведения первых соревнований по спидвею, на той же БСА в Лужниках состоялись первые чемпионаты РСФСР и СССР по мотогонкам на льду. В.И.Карнеев разработал конструкцию рамы мотоцикла для гонок на льду, которую впоследствии многие годы выпускал чехословацкий завод «Ява», основные принципы которой до сих пор используются всеми изготовителями ледовых рам.

В.И.Карнеев стал первым государственным тренером в обеих дисциплинах трековых мотогонок и привел советских гонщиков к победам на мировых и европейских чемпионатах. Среди воспитанников В.И.Карнеева – шестикратный чемпион мира по мотогонкам на льду Габдрахман Кадыров,
Прикрепленный файл  vik05.jpg   173,35К   44 Количество загрузок:
В.Карнеев и Г.Кадыров
чемпион мира и Европы Борис Самородов, двукратный вице-чемпион мира по спидвею Игорь Плеханов,
Прикрепленный файл  vik06.jpg   168,83К   45 Количество загрузок:
1964, Львов. В.Карнеев беседут с членами сборной России перед КФ КЧМ. Слева направо: Г.Кадыров, И.Плеханов, В.Овчинников (уфимский гонщик, переехавший в Львов), Г.Куриленко, Б.Самородов, Ю.Чекранов...
десятки других гонщиков, прославивших нашу страну на мировой спортивной арене. Вполне заслуженно Владимиру Ивановичу Карнееву было присвоено и высшее тренерское звание в стране.
Прикрепленный файл  vik07.jpg   126,46К   32 Количество загрузок:
В.И.Карнеев написал восемь книг по мотоспорту, выпустил десятки программ соревнований и опубликовал сотни статей в самых различных периодических изданиях – от городских до центральных. Свою неутомимую подвижническую деятельность в мотоспорте, особенно в трековых гонках, он продолжал почти до конца своей жизни – и как консультант по организации и проведению соревнований, и как незаурядный спортивный комментатор.

Даже эти краткие сведения свидетельствуют об огромных, не имеющих аналогов, заслугах В.И.Карнеева перед всем отечественным мотоспортом и перед каждым отдельным клубом".

Один из главных вопросов, который терзал всю жизнь не одно сердце, преданное спидвею: почему именно в Москве, на родине советского спидвея, нет стадиона с гаревой дорожкой, нет команды?

Можно себе представить, как тяжело было на душе у Отца советского спидвея, который участвовал в строительстве и запуске многих треков в разных республиках СССР. А если учесть, что Владимир Иванович вместе со своими учениками и соратниками открывал в Москве не менее четырех треков, которые вскоре закрывались под разными предлгами! Но этот человек имел такое терпение, такое великодушие, что даже такие огорчительные факты не могли его сбить с однажды выбранного пути к главной цели. И отчасти от закрытия треков в Москве он наверное испытывал удовлетворение. Ведь в 100% случаев причиной была ревность: никому не известный спидвей сразу собирал столько же зрителей, сколько футбол, а про легкую атлетику и т.п. и говорить нечего. В своей главной, финальной книге Владимир Иванович достаточно подробно описал все это.

Но он не мог сидеть сложа руки и горевать - не такой это был человек, не так воспитан. Уже после 75-ти он сумел расшевелить родной Саранск, который во многом благодаря ему превратился в столицу мирового ледового спидвея. Он стал соратником Алика Гасанова и способствовал созданию уникальных спидвейных шоу в Тольятти. Ему до сих пор благодарны в Красногорске, где раньше и не помышляли о проведении соревнований по мотоспорту,а сейчас не могут года обойтись без этапа чемпионата мира по мотогонкам на льду.

Такие люди как В.И.Карнеев эпизодически и не так уж часто появляются на разных уровнях и в различных отраслях социально-экономических и общественных отношений. Их дела бывают так велики, что последователям остается лишь восхищаться и мечтать о появлении нового гения, который бы вернул нам те замечательные достижения.

Помнить этого человека будут столько, сколько будет существовать спидвей. Память о нем будет жить в достижениях российких гонщиков и гонщиков стран, бывших советскими республиками и обретших через него спидвей. Память, а вернее, более глубокое проникновение в жизнь и великие дела В.И.Карнеева наверняка вдохновят тех, кто пытается найти пути для вывода из кризиса российского спидвея.

Речь тут, конечно, не о копировании поступков Владимира Ивановича. Каждому понятно, что сейчас без денег нечего делать. Но ведь и в советское время было так же, иначе спидвей мы бы имели, в том или ином виде, как футбол - в каждом городе или хотя бы каждой области. И Владимир Иванович в своих последних комментариях неизменно благодарил спонсоров и меценатов.

Речь о другом. О том, чтобы, сопоставляя себя с В.И.Карнеевым, нам было бы стыдно быть унылыми нытиками. Чтобы мы, каждый в меру своих сил, но используя их не на 20,а на 100 процентов, делали все что можем для процветания спидвея. Как делал это более 50 лет своей жизни Владимир Иванович Карнеев.

***

Надеюсь, что этот текст будет первым, но не последним, посвященным 100-летию В.И.Карнева. Давайте будем вспоминать о В.И.Карнееве, его делах весь этот год.
Большие надежды я возлагаю на Л.В.Карнееву, которая влилась в наши ряды - ей наверняка есть что сказать о своем замечательном отце.
Думаю, что и наши мотогонщики смогут внести свою лепту. И если не в силах написать свои воспоминания о В.И. на СФ, то пусть расскажут, а другие напишут.
Дерзайте, друзья!
Помните, что если бы не Владимир Иванович Карнеев, еще неизвестно, знали бы мы что-нибудь про спидвей и кем бы мы вообще были.

#2 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 17 января 2013 - 01:42

Памяти Владимира Карнеева...

Один из немногих снимков 1959 года, когда в Ровно состоялась первая международная встреча между сборными СССР и Чехословакии. Представление гонщиков.

На фото: Ровно. Мототрек. 18 июля 1959 года. Гонщики сборной Чехословакии, а Владимира Ивановича трудно не узнать:

ИзображениеИзображение

Сообщение отредактировал Gorka: 17 января 2013 - 01:47


#3 Igor

Igor

    Фанат

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений

Отправлено 19 января 2013 - 15:56

Присоединяюсь ко всем и поздравляю семью Владимира Ивановича и всех нас с этим юбилеем! Очень печально, что Роза Тимофеевна не дожила до этого дня. Я был дважды с доме Карнеева. К сожалению и своему стыду это произошло в начале 2000х. Сколько раз я его видел на треке в Ровно, будучи подростком... все боялся подойти, познакомиться и заговорить с ним.... И только в 2002 мы познакомились лично. Не буду описывать ту встречу, очерк о ней я опубликовал на своей странице в далеком 2002 (здесь размещаю фрагмент). Вечная память Великому учителю и Человеку! Низкий поклон Любе (дочери Владимира Ивановича) и ее мужу Константину!
До встречи на дорожке, гаревой!
Игорь Калашник


Владимир Иванович Карнеев

Много лет назад, в одной из книг о спидвее, впервые я прочитал об "отце" русского спидвея, о человеке-легенде, с которого начался спидвей в нашей стране - Владимире Ивановиче Карнееве. Много раз я видел его на стадионе в Ровно, не раз слышал его голос, самого профессионального комментатора в истории спидвея. Но никогда не думал, что судьба меня сведет с этим прославленным человеком, сделавшим для спидвея в нашей стране больше чем кто-либо. Первое наше заочное знакомство произошло год назад, когда я готовил "Встречу Чемпионов" в Кишиневе в июле этого года. Только лишь из-за жаркой погоды у нас в июле он не смог прибыть в Кишинев, ссылаясь на свой преклонный возраст (!!! 89 лет). Но присутствие Владимира Ивановича ощущалось на Встрече, тем более что люди приехавшие встретиться с Ове Фундиным, были воспитанниками нашего мэтра спидвея. Поездка в Москву была запланирована заранее, мы решили в дни школьных каникул посетить бывшую столицу СССР всей семьей. И конечно я должен был увидеться с Владимиром Ивановичем. Два дня, проведенных с этим человеком надолго останутся в моей памяти. Вся семья Карнеева: Роза Тимофеевна, супруга Владимира Ивановича, Люба - дочь, внучка - Анечка и Константин - зять - были настолько гостеприимны, щедры, что я навсегда полюбил эту очень интеллигентную, прекрасную, заботливую друг о друге семью. Комната Владимира Ивановича, хранящая в себе память о родителях, в виде старинных книг и многих вещей начала века, комната, где каждая стена увешана плакатами легенд спидвея с их автографами, кубки, книги, журналы, старинное пианино и две гитары - все очень аккуратно расставлено и сложено. Казалось, что общего в музыке и в спидвее, в картинах пейзажей и в стихах о спидвее, но Владимир Иванович настолько уникальный человек, владеющий одинаково и гоночным мотоциклом, и гитарой, и пианино, и стихосложением, и рисованием, что приходится только восхищаться и думать, когда только он все успел!? Мы обсуждали все, начиная со спидвея и заканчивая событиями в Москве. Очень внимательно он слушал о спидвее. Высказывал на все свою точку зрения. Справедливо отмечал мои недоработки в "Моих заметках". Рассказывал о технологии строительства трека для спидвея. Уходя из его дома, я ощущал огромное желание и прилив сил хоть как-то исправить несправедливое отношение к спидвею у нас сейчас. Здесь я привожу его слова (без сокращений), обращенные и к нам - болельщикам и к спортсменам. Почувствуйте Карнеевский "стиль":
" Что мне хотелось бы сказать действующим спортсменам - меньше травм, здоровье есть здоровье, берегите друг друга. Как в любом спорте - везенья. Чтобы повезло тем, кто искренне любит спидвей. Обращаясь к нашим болельщикам и руководителям, мне хочется чтобы спидвей получил более широкое развитие в тех странах, где ему не уделяют должного внимания. Я уверен, что в Греции, усилиями нашего прославленного гонщика сборной СССР Сократа Лиомениди зародится спидвей. Я уверен , что и в Молдавии спидвей найдет своих горячих поклонников. Я помню, когда мы были в Болгарии мы выступали на семи треках, не успевали переезжать с одного на другой. Сейчас там нет ни одного действующего трека, но я уверен, что обязательно возродится спидвей и там. Меня угнетает современное состояние спидвея в России. Фактически в командном чемпионате России участвует 4 команды, хотя их число должно быть значительно больше. Так как чемпионат России является открытым, то я думаю что примеру Латвии последуют и спортсмены Украины и в других стран содружества."
8.11.2002
Я думаю, оптимизм Владимира Ивановича должен передаться всем нам, и болельщикам и спортсменам, и тренерам и руководителям. Мы должны бросить заниматься ерундой и делать все, что можем для развития спидвея. Профессионально делать каждый свое дело. И та дискуссия по поводу будущего чемпионата России, развернувшаяся у меня в гостевой, лишний раз убеждает меня, что есть еще порох в ... Можем. Хотим. И обязательно сделаем!

Сообщение отредактировал Igor: 13 февраля 2013 - 14:10


#4 Marat Okt

Marat Okt

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 015 сообщений

Отправлено 20 января 2013 - 14:14

Мне довелось услышать Карнеева!!!!Более того увидеть.Всё это было в ТЛТ.Я горд этим.
Спасибо ему за спидвей!
Кто битым был,тот многого добьётся,
Пуд соли съевший,выше ценит мёд,
Кто слёзы лил,тот искренней смеётся,
Кто умирал,тот знает,что живёт.

#5 evgen MORDVIN

evgen MORDVIN

    Член-корреспондент СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 660 сообщений

Отправлено 22 января 2013 - 13:19

и я слышал Владимира Ивановича (учился во 2ом классе когда он комментировал+ научил комментировать Шорчева ) а как у него красиво сейчас!!! Изображение

Сообщение отредактировал evgen MORDVIN: 22 января 2013 - 13:21


#6 kdimon

kdimon

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 16 519 сообщений

Отправлено 22 января 2013 - 17:51

и я слышал Владимира Ивановича (учился во 2ом классе когда он комментировал+ научил комментировать Шорчева ) а как у него красиво сейчас!!!

А могло быть ещё КРАСИВШЕ! Если бы некоторые клубы и персоны сделали небольшие вложения...
Ну да ладно, это я так ... брюзжу... Просто очень многие гордятся знакомством и тем что помнят, но вот принять участие в сборе средств не пожелали...
До последнего момента было не понятно что и как заказывать... И ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО Маркатанову Григорию Григорьевичу за его терпение и все старания по сбору средств, заказу памятника, заказу призов... ЗА ВСЕ, ЗА ВСЕ!!! Без этого ЧЕЛОВЕКА ни чего бы не получилось!
А Николаю Ермоленко и Игорю Калашнику за ПРЕКРАСНЕЙШИЕ статьи благодаря которым мы ещё и ещё раз ВСПОМНИЛИ кто был ОТЦОМ не только спидвея, но и НАСТОЯЩИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ всего мотоспорта в РОССИИ!!!
И каким он был ЧЕЛОВЕЧИЩЕМ!!!! :ok:
Низкий поклон ему...

Сообщение отредактировал kdimon: 22 января 2013 - 18:11

SPEEDWAY CONNECTING PEOPLE!!!

#7 Дмитрий

Дмитрий

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 634 сообщений

Отправлено 27 января 2013 - 12:27

Изображение
Изображение

#8 TATIK

TATIK

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 419 сообщений

Отправлено 19 февраля 2013 - 17:19

Мне тоже посчастливилось слушать коментарии Владимира Ивановича

Изображение


Изображение

Сообщение отредактировал TATIK: 19 февраля 2013 - 17:20


#9 SergiusGSV

SergiusGSV

    Профессор

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 225 сообщений

Отправлено 24 февраля 2013 - 22:00

Сюжет, посвященный 100-летию "Отца Советского Спидвея" Владимиру Ивановичу Карнееву,
с воспоминаниями ветеранов спидвея города Ровно (Украина) от GSV VIDEO


GSV VIDEO
я в контакте: http://vk.com/id47773869 я в одноклассниках: http://www.odnoklass...le/221040633394 я на Facebook: http://www.facebook....100001895802980

#10 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 25 февраля 2013 - 00:37

Сюжет, посвященный 100-летию "Отца Советского Спидвея" Владимиру Ивановичу Карнееву,
с воспоминаниями ветеранов спидвея города Ровно (Украина) от GSV VIDEO

http://www.youtube.com/watch?v=sX-UbvzOkcQ&feature=youtu.be


До боли знакомая фотография...

#11 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 12 марта 2013 - 08:51

Нашел в своих бумагах любопытный план. Оказывается, В.И.Карнеев готовился выпустить в 1980 году еще одну книгу о спидвее и мотогонках на льду.

Прикрепленный файл  Рук_МЛ+С_1.jpg   111,5К   43 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Рук_МЛ+С_2.jpg   123,33К   41 Количество загрузок:

Пособие могло родиться через 10 лет после издания "Мотогонок по льду" и "Кольца скорости" и наверное должно было вобрать в себя опыт этого, второго десятилетия. Но почему то не вышло.
Остается только гадать о причинах. У меня есть две версии: состояние здоровья автора и альтернативный проект "Трековые мотоциклетные гонки", в котором Владимиру Ивановичу отводилась роль всего лишь одного из авторов по двум разделам из восьми. Однако не вышла ни та, ни другая книга.

#12 staskutuzov

staskutuzov

    Заслуженный деятель СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 974 сообщений

Отправлено 30 марта 2013 - 13:19

Изображение

#13 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 04 апреля 2013 - 09:08

Владимир Иванович Карнеев всю свою подвижническую деятельность в спидвее сочетал с комментаторской.
Не могу сейчас сказать, кто комментировал первые гаревые гонки 1958 года в Лужниках, но уже в следующем году в большинстве случаев микрофон находился в руках у Карнеева.
Иначе и быть не могло - ведь в то время никто не знал спидвей так, как он, никто не имел такой эрудиции и культуры речи.
Поэтому нельзя согласиться с появившимся недавно утверждением, что профессиональным комментатором Карнеев стал уже в 80-е годы. Не пойму, на чем основано такое умозаключение. Что он, под семьдесят лет на курсы комментаторов пошел и справку получил?
Уровень комментаторского мастерства В.И. был одинаково высок всегда, методы работы с микрофоном с самого начала были самыми передовыми. То что мы видим сейчас в трансляциях с Гран-при, Карнеев применял уже полвека назад.
Вот иллюстрация - фото из "салаватского альбома" первой половины 60-х годов (возможно уже выставлял ее на СФ). В перерыве между заездами Владимир Иванович пригласил к микрофону одного из любимейших своих учеников Игоря Плеханова.
Кстати, в этом году исполняется 80 лет со дня рождения Игоря Александровича, чьи достижения в спидвее не превзойдены гонщиками нашей страны до сих пор.

Прикрепленный файл  Plekhanov & Karneev.jpg   85,52К   15 Количество загрузок:

#14 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 18 мая 2013 - 02:36

Владимир Иванович Карнеев всю свою подвижническую деятельность в спидвее сочетал с комментаторской.
Не могу сейчас сказать, кто комментировал первые гаревые гонки 1958 года в Лужниках, но уже в следующем году в большинстве случаев микрофон находился в руках у Карнеева.


Владимир Иванович Карнеев оказался не только отцом советского спидвея, но и его первым спортивным комментатором.
В газете Советский спорт за 12 июня 1958 года была напечатана статья И. Немухина под названием 100 километров в час по беговой дорожке. Вкратце в ней излагались особенности мотогонок по гаревой дорожке, проводившихся на Большой арене стадио­на имени В. И. Ленина в Луж­никах впервые в СССР, правила проведения соревнований, и сообщались результаты первого дня гонок.
Завершалась статья такими словами:
"Нельзя не отметить, что успеху этого необычайно интересного зрелища способствовал отличный репортаж по радио, который вел заслуженный мастер спорта В. Карнеев...".
В журнале "За рулем" №7/1958 даже было показано, как он это делал.
Прикрепленный файл  Карнеев 1958.jpg   188,24К   26 Количество загрузок:.

#15 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 17 января 2014 - 00:43

Вот и прошел очередной, уже 101-й день рождения В.И.Карнеева.
В суете не успел подготовить что-либо более интересное и обширное, но, думаю, данью памяти будет публикация очередной фотографии из архива патриарха советского спидвея. Причем, очень ценной фотографии. На обороте написано рукой Владимира Ивановича, что это посвященные Дню Советской Армии гонки на льду в парке культуры и отдыха имени Кирова в Ленинграде (1953 год). Класс 750 куб.см, Карнеев на мотоцикле ВИК собственной конструкции стал победителем этих гонок, а вторым - изображенный на этом снимке Владимир Цацковский на мотоцикле М-72. Впечатляет количество зрителей и отсутствие ограждения.
Еще один эпизод этого заезда - в статье к 100-летию Владимира Ивановича.
Прикрепленный файл  116sf.jpg   365,53К   34 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал NikE: 17 января 2014 - 02:40





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных