Перейти к содержимому


Фотография

Интересные факты, статьи, события


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 334

#31 Denis PR

Denis PR

    Фанат-эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 11 октября 2012 - 02:47

Каждое дело, если хочешь добиться успеха, требует особой квалификации и соответствующего духовного настроя. Когда эти качества достигают высшего порядка и проявляются в необыкновенных достижениях, человека, которому они принадлежат, называют гением.
Мы прекрасно знаем, что это слово по широте смысла и по его толкованию применяется во многих значениях. Но, поскольку мы не выдаем себя ни за философа, ни за филолога, позволим себе придерживаться значения, используемого в обыденном языке, и понимать под словом «гений» чрезвычайно высокие духовные способности к какому-либо роду деятельности.
Чтобы более полно раскрыть значение этого понятия и его содержание, необходимо кратко остановиться на этой способности, на этом высоком качестве души. Нам придется рассмотреть каждую из общих склонностей ума и души к военному делу, которые, собранные в одно целое, и представляют собой суть военного гения. Мы говорим «общую», потому что в том и заключается военный гений, что это не единственное качество, как, например, мужество, при отсутствии других умственных и духовных способностей или если все эти качества имеют направление, не пригодное для войны. Гений – это гармоничное сочетание способностей, в котором та или другая может преобладать, но ни одна не противодействует другой.
Чем менее развито общество, тем большую важность для него приобретает военная деятельность и поэтому, казалось бы, тем больше там должно было бы появляться военных гениев. Но это относится только к их числу, и никоим образом не к их степени, потому что уровень гениальности зависит от общего состояния и интеллектуальной культуры страны. Если взглянуть на дикие, воинственные народы, можно обнаружить, что воинственный дух там распространен больше, чем у цивилизованных народов. Но у нецивилизованных народов мы никогда не найдем по-настоящему великого генерала и очень редко то, что смело можно назвать военной гениальностью, потому что это требует развития умственных способностей, которого не встретишь у нецивилизованных народов. Само собой разумеется, цивилизованные народы тоже могут иметь тенденцию к воинственности; и чем больше она распространена, тем выше воинственный дух воинов их армий. Чем выше степень цивилизации наций, тем чаще они совершают самые блестящие военные подвиги, примером чему были римляне и французы. Величайшие имена этих и всех других наций, прославившиеся в войнах, принадлежат только эпохам, обладавшим более высокой культурой.
Отсюда можно сделать заключение, насколько велика доля умственных способностей в военном гении, особенно в его высшем проявлении. Теперь рассмотрим это более подробно.
Война есть область реальной опасности, поэтому самым главным качеством военного является мужество.
Мужество бывает двух видов: первое – физическое мужество, или мужество перед лицом опасности; и второе – моральное, нравственное мужество, то есть мужество перед лицом ответственности перед внешней властью, или внутренней – совестью. Здесь речь идет только о первом.
Мужество перед лицом опасности тоже бывает двух видов. Первое – это безразличие к опасности, являющееся или природным свойством человека, или презрением к смерти, или привычкой; в любом из этих случаев оно будет постоянным качеством человека.
Во-вторых, мужество может быть вызвано такими мотивами, как личная гордость, патриотизм, энтузиазм. В этом случае мужество – это не столько нормальное состояние, сколько порыв, проявление настроения.
Полагаем, эти два вида проявляются различно. Первое более надежно, потому что стало второй натурой; второе часто дает большие результаты. В первом случае больше твердости, во втором – отваги. Первое оставляет разум трезвым, второе иногда воодушевляет, но часто и ослепляет. В сочетании они составляют самый совершенный тип мужества.
Война есть область физического напряжения и страдания. Она требует определенной силы тела и духа, делающей человека способным переносить все тяготы войны. Обладая этими качествами, ведомый простым и здравым разумом, человек сразу же становится настоящим орудием войны. Если в требованиях, которые война предъявляет к своим приверженцам, мы зайдем дальше, то сочтем преобладающими умственные способности.
Война является областью неопределенности; три четверти того, на чем должен производиться расчет всех военных действий, спрятано в облаках великой неопределенности. Вот здесь-то и нужен тонкий и проницательный ум.
Средний интеллект может иногда случайно дойти до истины; с другой стороны, отсутствие здравого смысла может компенсировать необыкновенное мужество; но в большинстве случаев недостаток ума всегда скажется на общем уровне успехов.
Война есть область риска. Ни в одной сфере человеческой деятельности не остается столько места для этого незваного гостя. Он увеличивает неопределенность каждого обстоятельства и нарушает ход событий.
Из-за неуверенности во всех сведениях и предположениях на театре военных действий все оказывается не так, как думалось; а это не может не оказывать влияния на наши планы. Если это влияние настолько велико, что сводит на нет весь предопределенный план, тогда, как правило, ему на смену приходит другой. Но в данный момент для замены плана нет необходимых данных, а обстоятельства требуют немедленного решения, не оставляя времени на поиски свежих данных, зачастую недостаточных для зрелого вывода.
Но чаще случается так, что изменение одной предпосылки или сведений о случайных событиях не разрушает наши планы, а лишь рождает неуверенность. Причина этого заключается в том, что опыт приобретается не сразу, а постепенно, когда наши знания беспрестанно обогащаются новым опытом; и здесь ум, если мы можем употребить это выражение, всегда должен быть «на вооружении».
Чтобы благополучно преодолеть вечные конфликты с неожиданным, не обойтись без двух качеств: во-первых, интеллекта, который даже среди этой густой неясности не теряет некоторых следов света, и, во-вторых, мужества, чтобы следовать за этим слабым светом. Первое свойство образно обозначается французским выражением «coup d'oeil»[5], второе – решимость. Поскольку бой – это особенность войны, а время и пространство являются ее важными элементами, идея быстрого и правильного решения связана с оценкой этих двух элементов, и, чтобы обозначить идею, было выбрано выражение «coup d'oeil», фактически лишь обозначающее правильный глазомер. В те времена, когда решительные действия конницы на полях сражения играли главную роль, в понятии о быстром и находчивом решении на первый план выдвигалась правильная оценка времени и пространства; отсюда и пошло это выражение, подчеркивающее лишь правильный глазомер. Однако вскоре под ним стали подразумевать все удачные решения, принятые в момент, когда надо действовать, например правильный выбор пункта атаки и пр. Поэтому под выражением «coup d'oeil» подразумевается не просто физический глаз, но духовное око. Естественно, это выражение более уместно в области тактики; однако без него нельзя обойтись и в стратегии, где тоже нужны быстрые решения.
В каждом отдельном случае решимость – это акт мужества, но если это становится характерной чертой человека – это уже привычка. Но здесь речь идет не о мужестве перед лицом физической опасности, а о мужестве перед лицом ответственности.
Мы называем решимостью способность в обстановке действий при недостаточных данных устранять муки сомнения и опасностей колебаний. Когда у человека есть достаточные данные, объективные или субъективные, истинные или ложные, говорить о его решимости нет никаких оснований.
Итак, решимость, побеждающая все сомнения, может быть вызвана только разумом, причем своеобразной его нацеленностью. Одно сочетание выдающихся умственных способностей с мужеством еще не составляет решимости. Есть люди, обладающие острейшей проницательностью по отношению к самым сложным проблемам, которые не боятся ответственности и все же в трудных ситуациях не могут принять решения. Предвестником решения является умственная работа, в результате которой осознается необходимость риска. Именно это довольно необыкновенное направление ума, которое побеждает в человеке любой другой страх страхом перед колебаниями и медлительностью, и есть то, что вырабатывает в сильных характерах решимость; следовательно, по нашему мнению, люди с ограниченным умом никогда не могут быть решительными. Если кому-то наше утверждение покажется необыкновенным, потому что он знает много решительных офицеров, которые не являются глубокими мыслителями, мы должны напомнить ему, что речь идет об особой направленности ума, а не о великих мыслительных способностях.
Можно привести множество примеров людей, которые проявляли огромную решительность, занимая невысокий пост, и теряли ее, оказываясь выше, на более ответственной должности. Такие люди видят опасность неправильного решения, но не в состоянии охватить порученное им дело, и их разум теряет первоначальную силу; они становятся тем более робкими, чем больше осознают опасность охватившей их нерешительности.
От coup d'oeil мы естественным образом переходим к разговору о присутствии духа, которое на войне играет огромную роль, потому что это не что иное, как победа над неожиданным. Как мы восхищаемся присутствием духа при метком ответе на какую-то неожиданную фразу, так мы восхищаемся им при быстрой реакции на внезапную опасность. Ни ответу, ни реакции не обязательно быть необыкновенными самим по себе, если только они оказываются к месту.
Приписывается ли это благородное качество больше уму человека или его чувствам, зависит от случая. Эффектный, остроумный ответ свидетельствует скорее о развитом уме, а быстрая реакция при внезапной опасности подразумевает более уравновешенный характер.
Если в общих чертах рассмотреть четыре обстоятельства, образующие атмосферу, в которой протекает война, – опасность, физическое напряжение, неуверенность и риск, легко понять, что требуется огромная духовная и умственная сила, чтобы среди этой стихии уверенно и успешно продвигаться вперед. Эту силу мы подчас называем энергией, твердостью, стойкостью, силой духа и характером. Все эти проявления героической натуры можно рассматривать как одну и ту же силу воли, меняющуюся согласно обстоятельствам; но как бы ни близки между собой эти понятия, они все-таки различны по содержанию. Поэтому для нас желательно более подробно рассмотреть по крайней мере действие качеств души по отношению к ним.
До тех пор пока солдаты, исполненные мужества, сражаются страстно и воодушевленно, командиру редко предоставляется повод проявить огромную силу воли при достижении своей цели. Но как только возникнут затруднения, а это всегда случается, когда на кону великие результаты, тогда дело не идет само собой, как хорошо смазанная машина. Теперь сама машина начинает оказывать сопротивление, и, чтобы преодолеть его, командиру потребуется огромная сила воли. Под этим сопротивлением не следует подразумевать неподчинение или ропот; это ощущение полного упадка всех физических и моральных сил солдат, душераздирающее зрелище кровавых жертв. Командиру придется бороться с этими внутри себя, а затем и среди подчиненных, прямо или косвенно сообщающих ему свои впечатления, чувства, тревоги и желания. Когда его дух ослабевает настолько, что командир не может воодушевлять других, массы увлекут такого командира за собой в низменную область животной природы, которая, не ведая стыда, бежит от опасности. Это то бремя, которое должны преодолеть мужество и умственные способности военачальника, если он хочет прославить свое имя.
Энергия действия отражает силу движущих побуждений, при этом эти побуждения могут быть вызваны как убеждением разума, так и эмоциями духа. Последние необходимы, если требуется проявление больших усилий.
Твердость означает сопротивление воли силе единичного удара, стойкость – сопротивляемость продолжительному натиску. Хотя эти два понятия очень близки и часто одно выражение употребляют вместо другого, все же между ними есть значительная разница, которую невозможно не заметить, поскольку твердость по отношению к одному единичному силовому напору может опираться лишь на силу чувств, а стойкость должна поддерживаться разумом. Ведь стойкость черпает свою силу в планомерности, с которой связана всякая продолжительная деятельность.
Теперь рассмотрим силу темперамента, и первый вопрос прозвучит так: что следует под этим понимать?
Ясно, что это не бурное выражение чувств, не восторженные страсти, а способность повиноваться рассудку даже в моменты самого сильного возбуждения, в вихре самых бурных страстей. Это чувство уравновешивается не чем иным, как чувством человеческого достоинства, благороднейшей гордостью, глубочайшей душевной потребностью всегда и везде действовать как существо, наделенное интеллектом или разумом.
Под силой характера или просто характером понимается твердость убеждения; но этот вид твердости, безусловно, не может проявиться, если сами взгляды часто меняются. Очевидно, что о человеке, который часто меняет свои взгляды, какими бы ни были причины этих перемен, нельзя сказать, что он обладает характером.
На войне под влиянием многочисленных и сильных впечатлений, которым подвергается ум, неуверенности в любых сведениях и знаниях у человека значительно больше возможностей сбиться с пути, ввести себя и других в заблуждение, чем в любой другой области человеческой деятельности.
Здесь человеку зачастую ничто не может помочь, кроме одного руководящего правила, которое, независимо от размышления, может господствовать над ним. Это правило заключается в том, чтобы во всех сомнительных случаях придерживаться первого мнения и отказываться от него только по получении вполне убедительных данных. Нужно твердо верить в справедливость испытанных основных принципов и под ослепительным влиянием мимолетных событий не забывать, что их ценность гораздо ниже. Если во всех сомнительных случаях мы отдадим предпочтение первоначальным установкам и этим засвидетельствуем верность и стойкость, наши действия приобретут устойчивость и постоянство, которые и называются характером.
Сила характера ведет нас к ее уродливой разновидности – упрямству.
Часто очень сложно в конкретных случаях сказать, где кончается одно и начинается другое; но разницу в понятиях определить несложно.
Упрямство – это дефект темперамента. Неподатливость воли, неприятие противоречий происходят от особого рода самолюбия, для которого высшее удовольствие – властвовать только своим умом над собой и другими. Можно назвать это своего рода тщеславием, но оно все же лучше упрямства. Тщеславие удовлетворяется видимостью, тогда как упрямство зиждется на получаемом удовольствии.
Сила характера переходит в упрямство всякий раз, когда сопротивление чужим взглядам вытекает не из уверенности в своей правоте или следования высшим принципам, а из чувства противоречия. Если это определение фактически мало помогает на практике, оно все же не позволяет нам считать упрямство признаком сильного характера.
Познакомившись с высокими качествами великого военачальника, в которых совместно проявляются дух и разум, перейдем теперь к одной черте военной деятельности, которую, вероятно, можно считать самой яркой, если не самой важной. Она не зависит от духовных сил, а лишь от умственных способностей. Это связь, существующая между войной и местностью или территорией.
Эта связь, во-первых, является неизменным условием войны, потому что невозможно представить действия сформированной армии, совершаемые вне определенного пространства; во-вторых, она необычайно важна потому, что накладывает отпечаток на действия всех сил, а порой совершенно их изменяет; в-третьих, эта связь то упирается в детальные особенности данного участка, то охватывает широчайшие пространства.
Военачальник вынужден приспособить свою деятельность к пространству, на котором ему предстоит действовать и которое при самом большом усердии он не может ни осмотреть, ни исследовать. Постоянная смена событий редко позволяет детально ознакомиться с этим пространством. Конечно, противник обычно находится в таком же положении; и все же трудности, хотя и общие для обоих, не перестают быть трудностями, и тот, кто с помощью своего таланта и опыта их преодолеет, получит огромное преимущество.
Эти совершенно необычные трудности должны быть преодолены природным свойством ума, которое определяется таким слишком ограниченным термином, как чувство местности (Ortsinn). Это способность быстро и правильно составить геометрическое представление о любой местности и, следовательно, оказаться в нужном месте в нужное время. Это просто работа воображения. Восприятие, несомненно, формируется отчасти при помощи физического зрения, а отчасти при помощи рассудка, отточенного знаниями и опытом, который формирует целое из фрагментов, видимых глазом. Но для того чтобы это целое живо предстало перед сознанием, стало картиной, мысленно начерченной картой, детали которой не распадаются и остаются в памяти надолго, нужна духовная сила, которую можно назвать воображением, фантазией.
Естественно, масштаб проявления этого таланта увеличивается вместе с рангом. Если гусар или стрелок, командир патруля, ведя свой дозор, обязан хорошо знать все дороги и тропинки и для этого достаточно лишь ограниченных умственных способностей, то командующий армией должен быть знаком с основными географическими особенностями провинции и даже страны. Он должен всегда живо представлять себе направления дорог, течение рек, расположение горных хребтов и, кроме того, обладать способностью детально понимать подробности местности, то есть обладать чувством местности. Несомненно, ему очень помогает самая различная информация: сами объекты, карты, книги, мемуары, а также деятельность штаба. Но все же, безусловно, если он сам обладает талантом быстро и четко формировать идеальный образ местности, это помогает ему действовать легче и тверже, спасает от некоторой внутренней беспомощности и делает менее зависимым от других.
Кажется, мы рассмотрели все проявления умственных и духовных сил, которых требует от человека военная деятельность. Разум везде выступает как основная сила; и поэтому понятно, что военная деятельность, казалось бы, такая простая на первый взгляд, никогда не может успешно осуществляться людьми, лишенными выдающихся умственных способностей.
До тех пор пока мы сами не узнаем, что такое настоящая опасность, у нас складывается о ней скорее привлекательное, нежели отталкивающее представление. В опьянении энтузиазмом броситься на врага – кто будет здесь обращать внимание на свист пуль и падающих людей? Зажмурив на мгновение глаза, броситься навстречу смерти, не зная наверное, предназначена она тебе или другим, и все это на самом пороге золотых ворот победы, у этого спелого плода, которого так жаждет наше тщеславие – может ли это быть трудным? Конечно, не трудно, но и не так легко, как может показаться. Таких мгновений на войне будет мало, а вот опасность дело не мгновенное, как кажется многим, и ее придется испытывать длительное время понемногу, как принимать горькую микстуру, прописанную доктором.
Молодой солдат, впервые попавший в бой, не минует опасностей всех уровней, не поняв, что мысль здесь пробуждают совсем другие силы и свет разума не распространяется здесь так, как при обычной умственной деятельности. Нужно быть совершенно необыкновенным человеком, чтобы под влиянием впечатлений, полученных в первый раз, не потерять способности принимать мгновенные решения. Правда, привычка вскоре притупляет острые впечатления; через полчаса мы становимся более или менее безразличными ко всему, что происходит вокруг нас. Но обычный человек никогда не может дойти до полного спокойствия и естественной гибкости ума; и поэтому мы понимаем, что здесь недостаточно обычных качеств, и чем шире круг действий, тем выше требования. Нужны восторженная, стоическая, прирожденная храбрость, огромное честолюбие или также старая привычка к опасности и еще многое, чтобы в такой обстановке добиться результата не ниже нормы, которая в тиши кабинета кажется совершенно обыкновенной.
На войне существует много явлений, которые не поддаются нормированию, среди них можно особо отметить физическое напряжение. Способность к физическому напряжению, если она не растрачена заранее, обусловливает проявление всех сил человека, и никто не может точно сказать, до какой степени она может дойти. Как более сильный стрелок туже натягивает тетиву лука, так и на войне более сильному духом удается добиться от своих войск большего напряжения сил, которое можно разделить на два вида. Один, когда после страшного поражения армия, попавшая в катастрофическую ситуацию, распадается на части, как стена, которую сносят, с величайшим напряжением физических сил ищет спасения; и другой, когда полководец ведет свою гордую победоносную армию. Степень напряжения, которая в первом случае вызывает только сострадание и жалость, в другом – вызывает восхищение, потому что добиться ее гораздо труднее.
Мы коснулись здесь физического напряжения в основном потому, что, как и опасность, оно является одной из основных причин возникновения препятствий, помех и осложнений, и потому, что его неопределенная величина приближает его к природе эластичных тел, сопротивление которых, как хорошо известно, трудно поддается исчислению.
Особое внутреннее чувство, которым наделила нас природа, предостерегает нас против злоупотребления ссылками на опасности и напряжение на войне. Подобно тому как человек ничего не выиграет, когда, подвергшись оскорблениям или плохому обращению, будет ссылаться на свою слабость. Напротив, он выставит себя в лучшем свете, сославшись на нее после того, как ему удастся восторжествовать над обидчиком или блестяще отомстить ему. Так и ни один полководец, ни одна армия, ссылаясь на опасности, тяготы и напряжение, не исправят впечатления от позорного поражения, но те же трудности усилят блеск одержанной победы. Таким образом, наше сознание, которое, в конце концов, есть всего лишь высший род суждения, не позволяет нам проявить снисходительность к побежденному, к которой склонен наш рассудок.
Словом «информация» мы обозначаем всю совокупность знаний, имеющихся у нас о противнике и о его стране, они являются фактически основой всех наших планов и действий. Достаточно лишь вникнуть в природу этой основы, в ее недостоверность и изменчивость, чтобы почувствовать, как ненадежно основанное на ней построение планов войны, как легко все может развалиться и похоронить нас под своими обломками.
Огромная часть информации, получаемая на войне, противоречива, еще большая часть ложна и гораздо большая часть сомнительна. От командира требуется некоторое умение различать информацию, что может дать только знание людей и жизненный опыт. При оценке различных сведений командир должен руководствоваться их вероятностью. Большие затруднения возникают уже при составлении планов войны в кабинете, вне реальных условий театра военных действий. В обстановке же боевых действий такие затруднения возрастают еще больше, когда одно сообщение следует за другим. Хорошо, если в этих сообщениях, противоречащих друг другу, существует явное несоответствие, вызывающее критическое отношение к ним, что тем самым дает нам чувство безопасности. Для неопытного человека гораздо хуже, когда случай отказывает ему в этой услуге: одно сообщение подтверждает и преувеличивает другое, раскрашивая общую картину новыми красками. Наконец, необходимость заставляет нас в спешном порядке принять решение, которое вскоре окажется глупым, а все эти сообщения ложными, преувеличенными, ошибочными и т. д.
Как правило, люди больше склонны верить в плохое, чем в хорошее, и в некоторой мере преувеличивать плохое. Твердо уверенный в превосходстве своих внутренних знаний, полководец должен стоять, как скала, о которую в бессильной ярости бьются волны сомнений. Эта роль нелегка. Впечатление чувств сильнее представления разумного расчета, и оно заходит настолько далеко, что ни одно важное начинание никогда не претворяется в жизнь без того, чтобы полководец, приступая к делу, не засомневался в себе. Твердая уверенность в себе придает ему стойкость против кажущегося давления момента; это первоначальное убеждение в конце концов подтвердится ходом дальнейших событий, когда кулисы, выдвинутые судьбой на авансцену войны, с их размалеванными образами различных опасностей, отодвинутся в сторону, и горизонт расширится. Это одна из великих пропастей, разделяющих составление плана от его исполнения.
Пока человек лично не узнает, что такое война, он не поймет, в чем заключаются трудности, о которых так много говорят, и что такое на самом деле военный гений и необыкновенные умственные способности, требуемые от полководца. Все представляется простым: все необходимые знания – ясными, все комбинации – несущественными; по сравнению с ними легчайшая задача высшей математики производит более значительное впечатление своим научным величием. Но если человек видел войну, все становится понятно.
Aditum nocendi perfido praestat fides...

#32 lik

lik

    Заслуженный деятель СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 686 сообщений

Отправлено 11 октября 2012 - 23:33

Один чел разместил объявление о продаже своей Лада-2105 на одном из европейских автосайтов.

Вот его перевод:

"Не пропусти свой шанс! Продается Лада 1987 года, долговечный русский автомобиль.
Нуждаюсь в приличном внедорожнике 4х4, могу также обменять на цифровую фотокамеру.

Но вначале немного об автомобиле....
По-честному прошла техосмотр!
Окрашена в "городской камуфляж" чтобы подчеркнуть своей русское происхождение.

Наверняка на 90% произведена из переплавленных остатков русских танков и нефтяного оборудования из Сибири.
Тщательно собрана на конвейере русскими рабочими, так что их немецкие коллеги плачут от зависти, глядя на результат.

Мотор:
1,5 литра русской злости, которая выдает 75 лошадиных сил. Заводится в любую погоду!
Мужественный звук выхлопа наводит на мысль о некоторой педерастичности современных V-tek моторов, например от Хонды.

Коробка передач:
5 вперед и одна назад. Максимальная скорость составляет всего 110 км/час, но управляется довольно легко.
Само собой, посвистывает на высокой скорости, но покажите мне любой другой автомобиль, скрещенный с бульдозером, который не делает этого!

Внутренняя отделка:
Приятное сочетание бежевого и цвета свежего говна.

Дополнительное оборудование:
Эээээээ... как говорим мы, оптимисты: ничего такого, что может легко сломаться!"

Машина была продана за несколько минут! :yess:

#33 pal

pal

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 523 сообщений

Отправлено 13 октября 2012 - 00:51

В Латвии собирают пожертвования на реставрацию памятника Виктору Цою


Изображение



#34 lik

lik

    Заслуженный деятель СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 686 сообщений

Отправлено 13 октября 2012 - 01:06

А женская логика круче!

Супружеская пара ехала на машине в Крым. Переночевать они решили в гостинице. Увидев первый отель, они в нем остановились. Утром им вручили счет на 5000 руб.

Мужчина возмутился и потребовал объяснить, почему такой большой счёт.

Изображение

Администратор ответил, что отель очень престижный.

- В любом случае 5000 – это слишком дорого,- сказал супруг.

Администратор объяснил, что в отеле есть прекрасный бассейн и огромный конференц-центр, которые были им доступны.

- Но мы ими не пользовались, - сказал муж.

- Они здесь, и вы могли ими пользоваться, - объяснил администратор. Кроме того, администратор рассказал о том, что пара могла также посмотреть представления, которыми славится отель. - Лучшие артисты из Москвы, Питера, Киева выступают здесь,- продолжал он.

- Но мы не видели ни одного выступления, - сказал муж.

- Вы платите за то, что могли их посмотреть, - ответил администратор.

Так они спорили достаточно долго. Администратор не уступал и, в конце концов, муж сдался и согласился заплатить. Но оказалось, что у него нет нужной суммы, и он попросил заплатить жену. Она положила на стойку администратора 500 руб.

Тот удивился: «Но здесь только 500 рублей!".

- Да, это так. Я вычла 4500 руб. за то, что вы переспали со мной, - ответила женщина.

- Но я не спал с вами! - с возмущением воскликнул администратор.

-Тем хуже для вас. Я была здесь целую ночь, и у вас была для этого возможность!!!.

Администратор не нашелся, что ответить, и супруги уехали.



#35 S.B.

S.B.

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 965 сообщений

Отправлено 13 октября 2012 - 01:24

Какая правдивая история. Едут в Крым. на машине. наверно у них был миллион одной купюрой

#36 AVV

AVV

    Заслуженный деятель СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 872 сообщений

Отправлено 13 октября 2012 - 12:10

Какая правдивая история. Едут в Крым. на машине. наверно у них был миллион одной купюрой


Год назад во Франции еле разменял купюру в 500 евро. Дикие французы походу в глаза не видели такой бумажки. Возьмут, посмотрят и,улыбаясь, возвращают. Всякие пластиковые карты им роднее и понятнее.

#37 lik

lik

    Заслуженный деятель СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 686 сообщений

Отправлено 14 октября 2012 - 01:33

Ричард Никсон был настолько восхищен министром обороны Израиля Моше Даяном, что предлагал премьер-министру Израиля Голда Меир в обмен на Даяна любых своих генералов...

В ответ, Меир ответила, что готова обменять Моше Даяна на трех американских генералов: General Electric, General Motors и General Dynamics

Изображение

#38 lik

lik

    Заслуженный деятель СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 686 сообщений

Отправлено 15 октября 2012 - 23:09

Вот такой случай

Маленькая старая леди шла по улице, неся в руках два пластиковых мешка из-под мусора. В одном из них была дырка и периодически из него на дорогу выпадали 20-ти долларовые купюры. Это заметил полицейский и остановил ее:
- Мэм, у Вас из мешка выпадают двадцатки!
- Черт!, - сказала маленькая старая леди, - Пойду-ка я обратно, да соберу что выпало. Спасибо, что сказали!
- Не так быстро, - сказал полицейский, - Откуда у Вас эти деньги? Украли?


- О, нет! - сказала маленькая старая леди, - Понимаете, мой задний двор находится сразу за парковкой футбольного стадиона. После матча куча болельщиков идет в кусты отлить и делает это прямо на мои цветочные клумбы! А я караулю за кустами с большими садовыми ножницами и каждый раз, как кто-то засовывает свою штучку в розовые кусты, я говорю: "20 баксов или отрежу!"
- Хм! Хорошая идея! - засмеялся полицейский, - Хорошо,можете идти. Кстати, а что в другом пакете?
- Понимаете, - сказала маленькая старая леди, - не все платят.


#39 Shaman

Shaman

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 979 сообщений

Отправлено 15 октября 2012 - 23:28

Вот такой случай
......
- О, нет! - сказала маленькая старая леди, - Понимаете, мой задний двор находится сразу за парковкой футбольного стадиона....

Если бы она жила у спидвейного, то я бы рисканул отгадать)))

Мои соседи слушают хорошую музыку, и неважно, хотят они этого или нет.

"Если дать дураку возможность Богу помолиться, он и лоб расшибёт"


#40 lik

lik

    Заслуженный деятель СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 686 сообщений

Отправлено 18 октября 2012 - 02:48

Лучи любви

В то время, пока очередные лауреаты Нобелевской премии получают свои заслуженные награды, мы вспомним первую женщину, получившую нобелевскую премию — Марию Склодовскую–Кюри.

Эта хрупкая женщина излучала такую научную проницательность, что совместно с мужем открыла радий, полоний и принесла много крутого в современную физику. Впрочем, сейчас не о физике речь.

В 1902 году, за четыре года до смерти мужа, Мария оказалась втянута в мощный, как бы сейчас сказали, сексуальный скандал. Мария влюбилась в своего студента Поля Лонгвина и разделяла с ним прохладные парижские ночи в отдельно снятой для этого квартире. Жена Поля, заподозрив неладное, наняла, как бы сейчас сказали, частного детектива, который проник в любовное гнёздышко и похитил интимную переписку пары, которую затем с радостью напечатали во французских жёлтых газетенках.

Изображение


Бедную Марию называли разрушительницей семьи и мерзкой еврейкой, не смотря на то, что она никак не принадлежала к роду израилеву. Дошло до того, что Мария застала у своего дома разъяренную толпу и насмерть перепуганных дочерей — после этого ей буквально пришлось бежать с чемоданами в руках. Дело дошло даже до дуэли, на которую Поль вызвал редактора одной из газет (впрочем, пистолеты джентльменов так и не выстрелили). На защиту Кюри также встал Альберт Энштейн, заявивший, что хотя Мария и является научным светилом и страстной душой, её вряд ли можно назвать настолько привлекательной, чтобы за неё стоило проливать кровь на дуэли.

В 1911 году, в самый разгар скандала, Мария получила вторую Нобелевскую премию, после которой её травля быстро сошла на нет. Впрочем, химические вещества, которыми она занималась всю сознательную жизнь, оказались опаснее сексуальных скандалов — даже сейчас её личные дневники радиоактивны настолько, что их нельзя брать в руки.

#41 Boris

Boris

    Академик СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 653 сообщений

Отправлено 20 октября 2012 - 20:17

Культ ка́рго или карго-культ (англ.cargo cult — поклонение грузу), также рели́гия самолётопоклонников или культ Даро́в небе́сных — термин, которым называют группурелигиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары (карго, англ. груз) созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами.
...В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA».
ИзображениеИзображение
Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам!

#42 lik

lik

    Заслуженный деятель СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 686 сообщений

Отправлено 21 октября 2012 - 00:38

Проклятые картины

Многие полотна имеют дурную славу. Почему-то так получилось, что на протяжении веков люди связывали произошедшие несчастья с какими-то определенными картинами. Это стечение обстоятельств, или кто-то, действительно, «напустил порчу» на ту или иную картину? Остается также загадкой, почему некоторые натурщики заканчивали свой земной путь сразу после того, как их портреты был закончены. Есть над чем поразмышлять...
Изображение

В 1797 году Владимир Боровиковский написал портрет княгини Марии Лопухиной. С портрета на нас смотрит чуть загадочно красивая молодая девушка. Вскоре после того, как портрет был написан, у княгини начались проблемы со здоровьем. Доктора поставили страшный диагноз: чахотка (туберкулез легких). В 18 веке эта болезнь была неизлечимой. Мария вскоре умерла, прожив очень короткую, но несчастливую жизнь.
Отец княгини Марии был большим поклонником всякой мистики и членом масонской ложи. Люди поговаривали, что ему удалось «вселить» дух умершей дочери в изображение на портрете, и если кто-то из молодых девиц на выданье посмотрит на портрет, то ее ждет неминуемая смерть. Якобы портрет княгини сгубил больше десятка молодых любопытных дворянок. В 1880 году полотно было куплено для Третьяковской галереи и выставлено для посетителей. С этого момента разговоры о проклятии, висящем над этой картиной, поутихли.

Изображение

Не повезло и многим натурщикам, которые позировали И.Е. Репину. Например, художник обратился к известному хирургу Н.И. Пирогову с просьбой о нескольких сеансах для написания его портрета. Николай Иванович согласился. Вскоре портрет был закончен, а через день хирург скончался. Произошло это 23 ноября 1881 г.

Изображение

Такая же участь постигла и знаменитого композитора М.П. Мусоргского. Его портрет был закончен 5 марта 1881 года, а 28 марта он умер.

Изображение

В 1909 году Государственная Дума заказала Илье Ефимовичу портрет П.А. Столыпина. В начале художник хотел отказаться из-за несогласия с политикой царского правительства, но в следующем году ему все-таки пришлось взяться за эту работу. В 1910 году портрет был закончен, а через год Столыпин был застрелен в Киеве.
Это грустное перечисление натурщиков И.Е. Репина можно было продолжить. После позирования художнику около десяти человек скоропостижно скончались.

Изображение

Картина «Поклонение волхвов» была создана Питером Брейгелелем Старшим в 1564 г. В картине художник показал, что рождение ребенка не приносит радости, если кругом война, и люди убивают друг друга. Смысловым центром картины служит печальная Дева Мария с младенцем. В качестве натурщицы Питер пригласил свою кузину. По преданию, его двоюродная сестра долгое время не могла забеременеть от своего мужа, и ее бесплодие стало передаваться другим женщинам.
По легенде, «Волхвы» попадали к разным коллекционерам, и после этого в их семьях переставали рождаться дети. В середине 17 века картина была куплена Я. Кампеном. Он не побоялся дурной славы картины, потому что в его семье уже было несколько детей. В настоящее время полотно Питера Брейгеля Старшего находится в Лондонской национальной галерее.

Изображение

Картина «Венера с зеркалом» была написана Д. Веласкесом около 1650 г. На ней изображено удивительно красивое и грациозное тело молодой женщины. Это картина прославилась тем, что ее владельцы разорялись, как только они приобретали это полотно.
Первым ее владельцем был мадридский купец. После покупки вожделенной красавицы он очень быстро разорился: суда с его товарами захватили пираты. Тогда он быстренько распродал остатки своего имущества, чтобы расплатиться с долгами.
Картина перекочевала к новому владельцу, который тоже занимался торговым бизнесом. Не успел он вдосталь насладиться новым приобретением, как в его склад с товаром ударила молния, и он потерял все в одночасье. Картина была выставлена на аукцион, где ее купил богатый ростовщик. Через неделю в его дом залезли воры, хозяина убили и удалились, прихватив сундучок с золотом.
Наследники убитого никак не могли продать картину, о которой уже шла дурная слава. В конце концов, они подарили ее музею. После долгих скитаний по свету в 1813 картина попала в Англию, где была приобретена Лондонской Национальной Галереей.

Изображение

Картина «Водяные лилии (облака)» была написана Клодом Моне в 1903 г. Окончание работы над «Лилиями» было ознаменовано дружеской пирушкой, которая внезапно была прервана пожаром в мастерской художника. Его быстро погасили и забыли, но ненадолго…
Картину прикупил один хозяин для своего питейного заведения на Монмартре. Через месяц в кабаре случился сильный пожар, но полотно успели вытащить из огня.
После этого происшествия картину продали на аукционе, и новым владельцем стал известный парижский меценат. Через несколько месяцев его дом сгорел, причем пожар начался в кабинете, где висела злополучная картина. И на этот раз полотно удалось спасти. Но за картиной уже прочно закрепилась слава пожароопасной.
В 1958 г. «Лилии» приобрел Нью-Йоркский музей современных искусств. И что вы думаете? Через три месяца в зале, где висела картина, случился пожар, который сильно повредил картину…


#43 A.N.Onym

A.N.Onym

    Фанат-эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений

Отправлено 22 октября 2012 - 11:11

Культ ка́рго или карго-культ (англ.cargo cult — поклонение грузу), также рели́гия самолётопоклонников или культ Даро́в небе́сных — термин, которым называют группурелигиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары (карго, англ. груз) созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами.
...В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA».
ИзображениеИзображение

Ну так это после второй мировой войны пошло - когда на островах располагались базы США и в отсутствии подходящих ВПП для тяжёлых транспортных самолётов (или же в условиях невозможности совершить посадку) грузы для обеспечения боевых действий сбрасывались на парашютах, а более мелкие самолеты садились. Часть продовольствия по гуманитарной помощи передавалась аборигенам. А когда войска ушли и полёты прекратились - папуасы и стали иммитировать аэродромы и армейскую деятельность..... всё ждут когда же транспортник прилетит....

#44 AVV

AVV

    Заслуженный деятель СФ

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 872 сообщений

Отправлено 22 октября 2012 - 14:49

22.10.2012 12:19

Боксер-чемпион одним ударом убил охранника клуба в Свердловской области


22-летний чемпион Москвы среди юниоров по боксу Валерий Третьяков одним ударом убил охранника ночного клуба "Шоколад", 28-летнего Рустама Х. во время конфликта, возникшего из-за девушки. Сотрудник ночного заведения «Шоколад» скончался на месте, на спортсмена заведено уголовное дело, сообщает Лайф Ньюс.
Причиной инцидента, произошедшего в городе Каменск-Уральский Свердловской области, стала девушка, которая привлекла внимание боксера. Но после короткой беседы посетительница попросила оставить ее в покое. В противном случае она пригрозила обратиться к охране клуба.
- Как именно развивался конфликт, в настоящий момент выясняет следствие. По нашим данным, охрана клуба все же попросила Третьякова покинуть заведение и не приставать к посетительнице, - сообщили агентству в правоохранительных органах города. - На улице между боксером и секьюрити произошла драка.




TLTgorod


Круты каменские пацаны не только в спидвее! :treaten: :victory:

Сообщение отредактировал AVV: 22 октября 2012 - 14:51


#45 lik

lik

    Заслуженный деятель СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 686 сообщений

Отправлено 23 октября 2012 - 00:31

Изображение

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры.

Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет.

Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

"Тайная вечеря", 1495—1498




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных