Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 1 Голосов

Габдрахман Кадыров


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 27 января 2011 - 16:56

Сегодня легендарному мотогонщику Габдрахману Кадырову исполнилось бы 70 лет


27 января 2011 года исполняется 70 лет со дня рождения выдающегося советского, российского и башкирского спортсмена, шестикратного чемпиона мира по мотогонкам на льду Габдрахмана Кадырова, имя которого было символом победы при его жизни и вновь стало символом победы на рубеже веков, когда было присвоено организованному на стадионе «Строитель» спортивному клубу.

Кроме шести золотых медалей Кадыров завоевал на чемпионатах мира еще по одной серебряной и бронзовой, был обладателем золотой и серебряной медалей предшествовавшего чемпионату мира чемпионата Европы и лишь в одном мировом финале остался без награды. Целое десятилетие он был главным хозяином мировой ледовой Короны, периодически передавая ее не более чем на год то своему старшему другу и одноклубнику Борису Самородову, то чешским друзьям Антонину Швабу и Милану Шпинке.

Прикрепленный файл  EM_1964.jpg   353,35К   47 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Inz1972.jpg   233,83К   44 Количество загрузок:

Габдрахман Кадыров – первый в истории мотогонок на льду и чемпион Европы, и чемпион мира. Он трижды становился чемпионом СССР по ледовым гонкам и дважды – чемпионом России.

Рекорд Г.Кадырова по количеству побед на чемпионатах мира продержался уже 37 лет. Лишь в прошлом году появился второй шестикратный чемпион мира – Николай Красников. Но даже если он побьет рекорд, то новое достижение все равно косвенно будет принадлежать Г. Кадырову.

В корне неверно выражение «Кадыров выступал также в соревнованиях по спидвею». Около 10 лет Габдрахман входил в сборную СССР по спидвею, в составе которой дважды становился призером командных чемпионатов мира. Причем в сборную страны по спидвею был включен на год раньше, чем в сборную по гонкам на льду.

На гари он проводил каждый год в два раза больше гонок, чем на льду. В Англии, где никогда не видели ледовых гонок, прежде, чем стать в них чемпионом мира, «битл-бой» Габ Кадыров прославился не только благодаря своей внешности, но и благодаря мастерству, продемонстрированному на «хитрых» британских гаревых дорожках.

Прикрепленный файл  bb1.jpg   198,26К   45 Количество загрузок: Прикрепленный файл  bb2.jpg   381,91К   33 Количество загрузок:

В составе команды «Башкирия» (Уфа) он трижды становился чемпионом СССР по спидвею. А в одном из чемпионатов Союза, когда команда не попала в число призеров, самым результативным гонщиком чемпионата СССР оказался Габдрахман Кадыров.

За выдающиеся заслуги ему было присвоено звание «Заслуженный мастер спорта СССР». Вместе с олимпийскими чемпионами Г.Кадыров был удостоен государственных наград: ордена «Знак Почета» и медали «За трудовое отличие», которые получил в Кремле. Международная мотоциклетная федерация ФИМ отметила достижения Г.Кадырова почетной бронзовой медалью.

Габдрахман Кадыров родился в суровый зимний день 1941 года в подмосковной Шатуре, куда его родители – Файзурахман Файзурахманович и Гасима Мухаметовна приехали на комсомольскую стройку. Отец не вернулся с Великой Отечественной, а мать с маленьким сыном после войны приехала в Башкирию и несколько лет прожила в Белорецке. Именно там, на склонах Мраткиной горы будущий чемпион мира познал и полюбил скорость, но не на горных лыжах, а на самодельном деревянном снегокате, напоминавшем мотоцикл.

А мотогонщиком он стал в Уфе. История проста: увидел афишу ипподромных гонок, потом – летящих по кругу Бориса Самородова, Юрия Дудорина, Николая Чернова. Пришел в клуб, прошел все этапы, сам стал грозным соперником своим кумирам, а затем и превзошел их.

Уникальность Габдрахмана Кадырова состояла в том, что природный талант сочетался в нем с трудолюбием и скромностью, воспитанными матерью, работавшей каменщицей в знаменитом строительном тресте №3. Интересно, что рядом с матерью, которая умерла два года назад, Кадыров прожил всю свою жизнь. А трест, в котором она работала, стал еще более знаменитым благодаря ее сыну и другим мотогонщикам.

Не последнюю роль в результатах Кадырова играл и его характер, позволявший сочетать кураж и удаль с расчетливостью и хладнокровием. Он чувствовал границу, отделявшую риск от безумия, и никогда не пересекал ее. Травм у него практически не было.

Эти «параметры» позволили Кадырову выиграть первый титул чемпиона мира (1966 год), претендовать на который гораздо больше оснований имел его одноклубник Юрий Чекранов, и второй (1968 год), когда лишь в дополнительном заезде он вырвал победу у Владимира Цыброва из Подмосковья.

Высочайшая надежность Г.Кадырова сделала его первым номером советской команды в последующих мировых финалах, проходивших за рубежом – в ФРГ и Швеции. Она принесла ему и советскому спорту еще четыре чемпионских титула. Это дало повод недоброжелателям в годы тотального осуждения советского периода отечественной истории утверждать, что своих рекордов Кадыров добился благодаря тому, что на него, дескать, работала вся сборная.

Действительность опровергает эти домыслы. Во всех мировых финалах, которые он выиграл, Кадыров показал лучший среди соотечественников результат, прежде всего, во встречах с зарубежными гонщиками. И если не мог победить соперников он, то не могли и другие. Ярким примером тому являются финалы чемпионатов мира 1970-го и 1974 годов, когда золото досталось Антонину Швабу и Милану Шпинке. Ни один из тех, кто, якобы, «работал на Кадырова», не смог отобрать у чехов ни одного очка.

Не свидетельствует о каких-то привилегиях и жизнь Кадырова после окончания спортивной карьеры. Будучи заслуженным мастером спорта СССР и самым титулованным в то время трековым мотогонщиком мира, имея несколько правительственных наград и высшее спортивное образование, Кадыров не был поставлен на пост старшего тренера сборной СССР ни по ледовым гонкам, ни по спидвею. Не стал он и главным наставником команды «Башкирия» (Уфа). Более того, независимый характер чемпиона мира был не по душе некоторым спортивным руководителям, и они успешно содействовали его полному уходу со спортивного поприща.

В 1982 году, вместо того, чтобы поехать с Михаилом Старостиным в качестве тренера на мировой финал по спидвею в Лос-Анджелес (США), Габдрахман Кадыров стал администратором Башгосфилармонии, чтобы оказывать поддержку своей жене Назифе, тогда – только еще восходящей звезде башкирской эстрады. Быстро и успешно он освоил новое поприще. Но его огромная популярность, способствовавшая этому, имела и отрицательную сторону. Габдрахман не только не «дожил до пенсии», о чем мечтал накануне своего 50-летия, но даже до 53-х. Он умер в Сочи от кровоизлияния в мозг 31 июля 1993 года.

Похороны Г.Кадырова состоялись в Уфе на Мусульманском кладбище, отнюдь не на том месте, которого заслуживал этот выдающийся гражданин Башкортостана. Примерно так же увековечена его память. Именем Кадырова, которого знала вся республика, названа улица из трех домов в одном из микро-микрорайонов по дороге к поселку 8 Марта. До сих пор остается не материализованной идея присвоить имя первого башкирского чемпиона мира стадиону «Строитель», на котором он завоевал одну из своих шести золотых медалей.

И лишь благодаря тем, кто идет по его пути, имя Габдрахмана Кадырова по сей день звучит на стадионах и мототрассах десятков городов России и Европы. Гонщики спортклуба имени Г.Кадырова в первом десятилетии ХХI века завоевали семь титулов чемпиона мира в личных гонках, восемь золотых медалей чемпиона мира в командных соревнованиях, пять титулов чемпиона Европы, пять титулов чемпиона России, восемь титулов чемпиона России в командных гонках, четыре Кубка России, множество серебряных и бронзовых медалей этих чемпионатов. Не сегодня и не вчера, а уже за два года до своего 10-летнего юбилея СК имени Г.Кадырова на конгрессе ФИМ был признан лучшим клубом мира по мотогонкам на льду.

В настоящее время спортклуб преобразован в Центр технических видов спорта имени Г.Кадырова, учредителями которого являются Мотоциклетная федерация Республики Башкортостан и Республиканский совет ДОСААФ России. Получен более высокий, почти государственный статус, сохранена вся материальная база и место расположения. В перспективе – ее серьезное улучшение, расширение сферы деятельности на спидвей. Благодаря появлению у Центра генерального спонсора в лице известного научно-производственного предприятия «Буринтекс», у спортсменов появились большие возможности для достойной подготовки к выступлениям в соревнованиях самого высокого ранга и стимулы для высоких достижений.

В сезоне 2011 года Центром имени Г.Кадырова уже завоеваны серебряная медаль личного чемпионата России (Николай Красников), Кубок России (Дмитрий Колтаков); два уфимских гонщика (Красников и Дмитрий Буланкин) завоевали право стартовать в финале личного чемпионата мира и один (Красников) – в командном. Команда «Башкортостан» (Уфа) выиграла один из двух состоявшихся этапов командного чемпионата страны в суперлиге, гонщик ЦТВС имени Г.Кадырова Николай Рябоконь стал победителем финала №1 Кубка МФР. Впереди — новые победы.

***
В Польше, где спидвей на президентском уровне признан национальным видом спорта и где вовсе не нагнетается любовь к России, уже более 40 лет чемпион страны, помимо золотой медали и кубка, получает «Кепку Кадырова» – легендарный переходящий приз, на котором вышиты имена всех чемпионов Польши с момента его учреждения. Не стал исключением и год 2010-й. Кроме того, минувшим летом было предпринято международное журналистское расследование подлинной истории этой кепки, результаты которого печатались в четырех номерах популярного спидвейного еженедельника «Тыгодник жужловы». Найти концов пока так и не удалось, да это и не важно. Главное, что имя Габдрахмана Кадырова до сих пор кое-что значит не только для его земляков, но и для поляков, что это имя позволяет сохранять между народами нити дружбы, которой не очень дорожат политики.

#2 maxsser

maxsser

    Профессор

  • Модераторы
  • 1 041 сообщений

Отправлено 28 января 2011 - 00:21

Сюжет на местном телевидении Легендарному башкирскому мотогонщику сегодня исполнилось бы 70 лет

#3 Janusz Larek

Janusz Larek

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 435 сообщений

Отправлено 28 января 2011 - 02:55

NikE, maxsser огромное спасибо! Очень интересно!

Janusz

#4 ASB

ASB

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 445 сообщений

Отправлено 28 января 2011 - 12:33

Цитата(NikE @ 27.1.2011, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня легендарному мотогонщику Габдрахману Кадырову исполнилось бы 70 лет


27 января 2011 года исполняется 70 лет со дня рождения выдающегося советского, российского и башкирского спортсмена, шестикратного чемпиона мира по мотогонкам на льду Габдрахмана Кадырова, имя которого было символом победы при его жизни и вновь стало символом победы на рубеже веков, когда было присвоено организованному на стадионе «Строитель» спортивному клубу.


. Найти концов пока так и не удалось, да это и не важно. Главное, что имя Габдрахмана Кадырова до сих пор кое-что значит не только для его земляков, но и для поляков, что это имя позволяет сохранять между народами нити дружбы, которой не очень дорожат политики.

Спасибо. Позновательно
Вы никогда не пройдёте свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку.

#5 awn55

awn55

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 623 сообщений

Отправлено 28 января 2011 - 13:07

Цитата(ASB @ 28.1.2011, 12:33) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо. Позновательно

спасибо большое многое знал, а теперь знаю ещё больше!

#6 Rint

Rint

    Фанат-эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений

Отправлено 28 января 2011 - 20:10

Светлая память светлому имени!
Всегда только за Спидвей Октябрьского!!!

#7 Геннадич

Геннадич

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 146 сообщений

Отправлено 28 января 2011 - 20:17

Цитата(maxsser @ 27.1.2011, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>


По-моему просто отличный сюжет. Спасибо!

#8 Will

Will

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 090 сообщений

Отправлено 28 января 2011 - 20:17

Цитата(awn55 @ 28.1.2011, 12:07) <{POST_SNAPBACK}>
спасибо большое многое знал, а теперь знаю ещё больше!

Спасибо, Nike! Грустные моменты напомнил. Но они мне в радость. Я и реально его помню. Как сейчас помню его противоборство с В.Цыбровым, это была такая борьба на протяжении всего финала. Комментатор не мог скрыть свои симпатии к Цыброву, но победил простой уфимец. Вечная память Габдрахману.

#9 riks 75

riks 75

    Специалист

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 428 сообщений

Отправлено 28 января 2011 - 21:42

Цитата(maxsser @ 27.1.2011, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>

Как у Кадырова не было травм , серьезных не было . Наверно самая серьезная перелом пальца .

#10 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 02 февраля 2011 - 01:42

ТРИ КРУГЛЫХ ДАТЫ ГАБДРАХМАНА

(из программки Мемориала Г.Кадырова за 2001 год)

27 января исполнилось 60 лет со дня рождения Габдрахмана Кадырова. Этот день в республике отмечен официально; о лучшем спортсмене Башкортостана всех времен дружно вспомнили почти все газеты, радио и телевидение. Но едва ли кто вспомнил о трех других круглых датах и обозначаемых ими событиях, без которых, пожалуй, не появился бы повод отмечать первую. Что это за даты?
40 лет назад Г.Кадыров впервые громко заявил о себе в мотогонках на льду, едва не став чемпионом СССР в классе 175 см3;
35 лет назад Г.Кадыров стал первым чемпионом мира по мотогонкам на льду;
30 лет назад он одержал внушительную победу на мировом финале в Инцеле, разрушив мечты о возвращении в мировые лидеры шведских мотогонщиков.
Вспомним о тех годах, тех гонках и тех гонщиках.

«40»

1961 год. Зима, еще никто не знает, что скоро полетит в космос Юрий Гагарин и откроется новая страница в истории человечества. На уфимских стадионах «Труд» и «Строитель» проходят финальные соревнования чемпионатов СССР и РСФСР по мотогонкам на льду, на трибунах – тысячи зрителей. В классе 175 кубических сантиметров борьбу за победу в первенстве СССР ведут знаменитый дальневосточник Рудольф Богданов, опытный новосибирец Николай Васильев и юный уфимский мастер спорта Габдрахман Кадыров…
Предоставляем далее слово книге Г.Кадырова «Трудные кольца спидвея» (Издательство ДОСААФ СССР, 1976 год), главе «Я выбираю лед», литературную запись которой сделал Амир Валитов:
«…Полуфинал в Новосибирске прошел как нельзя лучше. Удалось выиграть все заезды, несмотря на то, что конкуренты были серьезные. Среди них – неоднократный чемпион страны Васильев, известные гонщики Тестов и Абдрахманов. Почти двадцать тысяч человек, собравшихся на стадионе, страстно болели за своих любимцев. Организаторы соревнований решили провести дополнительный двадцать первый заезд на приз сильнейшего гонщика дня.
В нем стартовали новосибирцы Васильев и Абдрахманов, один из свердловских гонщиков и я. Опытные спортсмены, подбадриваемые болельщиками, сразу же рванулись вперед. Тогда подумалось: «Голым риском ничего не возьмешь». И тут пришла спасительная идея: на полной скорости зайти в вираж с наружной стороны и резко бросить мотоцикл во внутрь круга. Правда, вариант этот был довольно опасным: лед - не первой свежести, можно легко воткнуться в барьер. И все же расчет оказался верным: на выходе из виража я шел вторым. Впереди один круг дистанции и опытнейший Васильев. В эти секунды действовал уже автоматически, на последнем вираже повторил свой тактический маневр и финишировал первым…
…В Уфе стал усиленно готовиться к финалу первенства СССР. Оставалась неделя, и все же я успел перебрать машину. Вроде все в порядке. Но одно мучило: у большинства гонщиков, вышедших в финал, двигатели мотоциклов работали на спирте, а у меня – на бензине. Спирт как топливо лучше бензина. И двигатель, заправленный спиртом, становится на две-три лошадиных силы мощнее. За советом опять пришлось идти к Дудорину. Он предложил первый этап завершить на старом топливе, а ко второму пообещал приспособить мой двигатель к новому горючему.
Настал первый день гонок. Среди моих соперников – чемпионы и призеры первенств страны: Васильев (Новосибирск), Богданов (Владивосток), Землянов, Катомин и Красавин (Москва). Борьба была трудной, и все же мне удалось занять призовое место. Первым с 15 очками был Васильев, Богданов и я имели по 13. Поскольку это были результаты этапа, а не финала, перезаезда нам не дали.
Теперь все мои мысли сосредоточились на двигателе, который для увеличения мощности требовалось перевести на спирт. Ранним утром я пришел к Александру Ивановичу Самородову. Попросил его заварить алюминием головку цилиндра. Александр Иванович сделал это, и я помчался к Дудорину: мы готовили мотоцикл у него дома.
Мотор сначала покапризничал, но потом заработал. Однако, спешка дала себя знать: в третьем заезде второго этапа я сошел с дистанции из-за его отказа…» Больше о первом в жизни Кадырова финале Союза, к сожалению, нет ни слова.
Цитаты из башкирской прессы тех лет позволяют почувствовать атмосферу времени и восприятие уфимцами достижений своих земляков. Известный журналист А.Ерошин 21 февраля 1961 года в «Советской Башкирии» написал: «…Прошло девять заездов – впереди Г.Кадыров. У него 9 очков из 9. Но после четырнадцатого заезда мастер спорта из Новосибирска Н.Васильев, как и на первенстве РСФСР, подтверждает звание сильнейшего. У него 12 очков из 12.
Был насыщен упорной борьбой заезд, в котором встретились Р.Богданов и Г.Кадыров. Гонщики показали одинаковое время, но Богданов на какую-то часть колеса оказался впереди.
До предпоследнего заезда трудно было сказать, кто займет первое место – Г.Кадыров или Н.Васильев. Вот они на старте. Впереди Васильев, Кадыров в хорошем стиле обходит его, но ненадолго. Линию финиша первым пересекает Васильев. У него 15 очков и первое место – за первый день соревнований. У Г.Кадырова и Р.Богданова – по 13 очков. Для определения второго места дня им дается дополнительный заезд.
Старт. Впереди Кадыров. Круг, второй, третий… Казалось, что он уже победил. Но у Богданова своеобразная тактика. Он почти всегда идет за лидером заезда, и только в решающий момент обходит его на вираже. Вот и сейчас он делает молниеносный бросок, и Кадыров позади…»
А вот цитата из «Ленинца» за тот же день (автор – Л.Нечаева): «…В соревнованиях на легких мотоциклах – класса до 175 куб.см кумиром болельщиков был новосибирский мастер спорта Н.Васильев. Чемпион России не имел себе равных. Он легко выиграл все заезды, набрал пятнадцать очков и есть все основания верить, что из Уфы новосибирец вернется дважды чемпионом.
По 13 очков набрали бурно прогрессирующий уфимец Габдрахман Кадыров и владивостокский мастер Рудольф Богданов, выступающий на чемпионате на машинах двух классов. В дополнительном заезде опытный гость одержал победу и поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала. Место в призовой тройке очень почетно для нашего молодого земляка. Заметны сдвиги и у остальных уфимских гонщиков, которые еще недавно довольно неуверенно выступали на легких машинах…».
Итак, успешный дебют Габдрахмана Кадырова в союзных финалах состоялся 18 февраля 1961 года на стадионе «Строитель». Итоговая таблица первого этапа финала имела такой вид: Васильев (Новосибирск) –15 очков, Богданов (Владивосток) –13+3, Кадыров (Уфа) –13+2, Землянов (Серпухов) –11, Шушманов (Курск) –10, Горьков (Уфа) –9, Катомин (Москва) –9, Рандла (Таллин) –8, Соколов (Уфа) –8, Оленев (Подольск) –7, Зимин (Ленинград) –5, Моисеев (Москва) –4, Клизо (Минск) –3, Кузнецов (Куйбышев) –3, Антоненко (Уфа) –1, Щуровский (Владивосток) –1, Тестов (Новосибирск) –0, Полдомасов (Саранск) –0.
После шестидневного перерыва, уже на стадионе «Труд» состоялся второй этап финала. Вот что написал о нем «Ленинец»: «…Почти никто не сомневался в победе Николая Васильева. Во второй этап он вошел уверенным мастерским шагом – 15 очков из 15 возможных, отличная подготовка машины, огромное желание победить. Но Васильев не смог выйти на старт, - по чьей вине – это еще предстоит установить.
Не повезло и уфимцу Габдрахману Кадырову. Имея после первого этапа 13 очков, он из-за технической неисправности машины не смог закрепить своего преимущества и не занял призового места. Зато не узнать было эстонца Рандла. К восьми очкам, полученным на первом этапе, он добавил еще тринадцать, сравнялся с курским мастером Виктором Шушмановым и в дополнительном заезде отвоевал у него третью ступеньку пьедестала почета. Ровно выступил талантливый перворазрядник из Подмосковья Владимир Землянов – 25 очков и второе место – доказательство бесспорной его зрелости.
Лишившись самых опасных соперников, сравнительно легко вышел на первое место опытный владивостокский гонщик Рудольф Богданов…».
Да, 24 февраля 1961 года Кадыров потерпел неудачу, как и Николай Васильев, который тогда еще ни разу не был чемпионом страны, а лишь впервые победил на чемпионате России. Но не только из-за схода в восьмом заезде; в 16-м результат Габдрахмана был аннулирован главным судьей за нарушение правил. И всего двух очков не хватило ему, чтобы стать бронзовым призером. И ему оставалось с сожалением наблюдать за дополнительным заездом, который состоялся только на следующий (!) день. Шушманов сразу же упал, и Рандле ничего не оставалось, как спокойно доехать до финиша.
Окончательные результаты первого кадыровского финала чемпионата СССР: 1. Богданов –27, 2. Землянов –25, 3. Рандла –21+3, 4. Шушманов –21+П, 5. Кадыров –20, 6. Катомин –17, 7. Соколов –16, 8. Васильев –15, 9. Зимин –15, 10. Горьков –14, 11. Моисеев –11, 12. Оленев –11, 13. Клизо –8, 14. Кузнецов –5, 15. Щуровский –4, 16. Антоненко –1, 17. Тестов –0, 18. Полдомасов –0.
Послесловие. Габдрахман Кадыров так и не стал чемпионом СССР в классе 175 см3, хотя еще раз попытался это сделать в 1963 году в Саранске, когда уже был чемпионом России в этой кубатуре и занял четвертое место в Кубке ФИМ – первом международном чемпионате по мотогонкам на льду.

«35»

Снова обратимся к книге «Трудные кольца спидвея». Вот что рассказывает Г.Кадыров о своей дважды исторической победе в первом чемпионате мира по мотогонкам на льду, благодаря которой стал первым чемпионом мира среди башкирских спортсменов вообще, в главе «Розы и тернии» (литературную запись этой и следующей цитируемой главы осуществил Юрий Дель):
«…С учетом прежних ошибок начал готовиться к чем¬пионату мира 1966 года. Заметно прибавило сил и уве¬ренности сообщение, что за заслуги в развитии мотоспорта Игорю Александровичу Плеханову, Борису Александорвичу Самородову и мне присвоено звание заслуженного мастера спорта СССР.
В этом чемпионате участвовали спортсмены 12 стран. Серия отборочных соревнований завершилась двумя полуфиналами — в Ленинграде и Новосибирске, после чего шестнадцать сильнейших были допущены к четырем заключительным этапам, проходившим в Уфе и Москве. Выиграв три этапа подряд, в заключи¬тельный день я присутствовал на московском стадионе «Динамо» уже в качестве зрителя и... чемпиона мира. Накануне я установил рекорд динамовской дорож¬ки — 56,6 секунды, но довольно сильно ушиб колено, а поскольку был уже недосягаем для соперников, ре¬шил больше не стартовать.
Серебряная медаль досталась москвичу Виктору Кузнецову, а бронзовая — Антонину Швабу. После¬дующие места заняли уфимцы Юрий Чекранов, Борис Самородов, Юрий Дудорин, чехословацкие гонщика Антонин Каспер, Станислав Кубичек и швед Курт Вестлунд.
Потом я не раз завоевывал медали чемпиона мира, но, конечно, первая была дороже всех. С ней связаны лучшие минуты в моей жизни: гимн СССР, звучащий в честь советского гонщика, цветы, лавровый венок, поздравительные телеграммы со всех концов страны. Никогда не забуду торжественную встречу в Уфе, аплодисменты благодарных болельщиков, пресс-конфе¬ренцию прямо на вокзале...».
Да, в нескромности Габдрахмана Кадырова упрекнуть никак нельзя. А ведь первая победа, несомненно, заслуживала того, чтобы о ней рассказать подробнее. И не только потому, что первая золотая медаль дороже всех.
Предыстория такова. Еще в марте 65-го в Ленинграде уфимцев Самородова и Кадырова, только что выигравших с блеском второй чемпионат Европы (успех этого чемпионата побудил ФИМ преобразовать его с 1966 года в мировой) победил на финале Союза москвич Виктор Кузнецов. Это было первое поражение уфимцев в классе 500 см3, заставившее усомниться в непоколебимости их шансов на победу в первом первенстве мира. Летом того же года на гаревых гонках получил несколько травм Борис Самородов, которому к зиме так и не удалось полностью восстановить свою спортивную форму. Зато в декабре на чемпионате Башкирии впервые блеснул на льду уфимец Юрий Чекранов.
Прогресс Чекранова зимой 1966 года был не то что стремительным, - ошеломляющим. Если в финале чемпионата России он еще был третьим за Кадыровым и Дудориным, то финал чемпионата страны выиграл безоговорочно. В девяти своих заездах подряд Юрий победил с огромным отрывом, оставляя позади самых именитых соперников: и Самородова, и Кадырова, и Кузнецова. А в последнем заезде второго дня финальных гонок, на последнем повороте демонстративно остановился и пропустил вперед первого чемпиона Союза Фарита Шайнурова, благодаря чему все медали вернулись в Уфу («серебро» досталось Кадырову, «бронза» - Шайнурову), а настырный Кузнецов был отодвинут на четвертое место.
Надо ли говорить, что именно Юрий Чекранов, а не Кадыров считался самым главным претендентом на победу в первом чемпионате мира. Их первая встреча в мировом первенстве произошла в ленинградском полуфинале (другой полуфинал проводился в Новосибирске). Друзьям в этой гонке не было равных, они выигрывали заезд за заездом. В 19-м заезде первого дня Кадыров добился маленького успеха – сумел финишировать с Чекрановым одновременно (в итоге – по 14,5 очка у обоих), но во второй день все встало на свои места: Юрий значительно опередил Габдрахмана и стал победителем полуфинала.
Примерно так же начался и первый из четырех этапов финала, состоявшийся на уфимском стадионе «Строитель» 19 февраля. К 15-му заезду соперники подошли, имея по 9 очков. Старт в совместной встрече выиграл Кадыров, вторым долго мчался чех Антонин Шваб – бронзовый призер второго чемпионата Европы. Но вот на третьем круге Чекранов обходит Шваба, а на последнем позади него остается и Габдрахман. Однако, победителем первого этапа все-таки стал Кадыров. В 17-м заезде, как всегда, засидевшись на старте, Юрий Чекранов нетерпеливо бросается в погоню, с азартом объезжает по-наружи всех соперников, но не может на этом успокоиться, не снижает темпа и…падает.
Судьба победы на втором уфимском этапе также решилась в совместном заезде – заезде под номером 19. Кадыров – после старта снова впереди, Чекранов настигает его и вдруг словно проваливается – оторвалась подножка, без которой фаворит, исповедующий мощный, силовой стиль езды, становится беспомощен. Юрий каким-то непостижимым образом приближается к Габдрахману, но тот уверенно и хладнокровно доводит заезд до победы. Решить, кто будет чемпионом мира, должны московские этапы.
На стадионе «Динамо» мировых финалистов ожидали два сюрприза. Дорожка была метров на сто короче уфимской (часть ледяного поля стадиона заняли под хоккейную коробку), а температура воздуха – выше градусов на 20, во всяком случае, на льду стояли лужи. И Чекранов, все свои блистательные победы одержавший в сильные морозы, оказался в новой ситуации беспомощен. Его мотоцикл с почти не закрываемой ручкой газа шел в занос как на гаревой дорожке, его часто бросало на выбоинах, и два раза за два московских этапа он выбросил своего седока. Юрий растерял все свое преимущество, позволил догнать себя по зачетным очкам Швабу, а затем проиграл ему дополнительный заезд за бронзовую медаль. Кадыров же не потерял в своей езде ничего, выиграл третий этап и досрочно стал чемпионом мира. Его победа была вполне заслуженной, поскольку в этом первом чемпионате мира он уже проявил себя зрелым мастером, тонким тактиком, волевым и несгибаемым бойцом.
Результаты финала первого чемпионата мира по мотогонкам на льду (Уфа, 19-20 февраля, Москва, 24-25 февраля, зачет – по трем лучшим результатам из четырех): 1. Кадыров –24 зачетных очка, 2. Кузнецов (оба – СССР) –16, 3. Шваб (ЧССР) –13, 4. Чекранов –13, 5. Самородов –10, 6. Дудорин (все – СССР) –8, 7. Каспер –4, 8. Кубичек (оба – ЧССР) –2, 9. Вестлунд (Швеция) –1, 10. Либинг (ГДР) –0, 11. Наскали (Финляндия) –0, 12. Вальх (Австрия) –0, 13. Кнотт (ФРГ) –0, 14. Полукард (Польша) –0, 15. Энекрона (Швеция) –0, 16. Перко (Югославия) –0, 17. Койвуоя (Финляндия) –0.

«30»

1971 год. Шестой чемпионат мира - чемпионат особый. Год назад в том самом шведском городке Несше, где в 1963 году одержал свою первую международную победу - на этапе Кубка ФИМ, Габдрахман Кадыров уступил титул чемпиона мира Антонину Швабу. Сумеет ли взять реванш Кадыров, сумеют ли взять реванш советские гонщики вообще? На эти вопросы должен ответить финал в Инцеле, а предшествуют финалу далеко не радостные события. В связи с экзаменами в Ленинградском институте физкультуры имени Лесгафта, Кадыров пропускает чемпионат России. А чемпионат страны начинает крайне неудачно; падение на первом, ленинградском этапе, лишает его шансов стать чемпионом СССР в третий раз подряд. Падение же на заключительном, московском этапе, заканчивается травмой ноги.
«…В Москве срочно провел ревизию мотоцикла, заме¬нил раму и почувствовал, что он стал послушнее. В первом же заезде выиграл с большим преимуще¬ством сразу у трех членов сборной страны и настроил¬ся на «бронзу» окончательно.
В очередном заезде встречаюсь с Цыбровым, Пазниковым и Щербаковым. И хотя ухожу со старта послед¬ним, уже на втором вираже обхожу Пазникова и начи¬наю обгон Щербакова. Тот, не найдя лучшего решения, ставит свой мотоцикл поперек дорожки и резко откры¬вает газ. Заднее колесо его мотоцикла бьет в мое пе¬реднее. Сильный удар отбрасывает меня к барьеру. Это запрещенный прием, и судьи снимают Щербакова с заезда за грубую езду. Однако мне от этого не легче: после заезда пришлось идти в медпункт — с трудом снял сапог, ступня опухла, посинела, не могу сделать шага. Врачи определяют - перелом пальца. О продолжении соревнований не может быть и речи. Так со своими десятью очками, которые успел набрать, занял то ли десятое, то ли тринадцатое место.
После окончания чемпионата меня зашли навестить спортивные руководители. Сочувствовали, сожалели, предлагали отдохнуть, не участвовать в чемпионате мира. Я по своей натуре человек покладистый, но тогда настоял: хочу все-таки поехать, возможно, что в последний раз, в силах своих уверен, а травма не так уж и серьезна. Спорить со мной не стали.
Решающее слово тогда принадлежало начальнику ЦАМК СССР Александру Васильевичу Ипатенко. Тот сказал сразу: «Гена, основательно лечи ногу - в чемпионате мира участвовать будешь!» Его поддержка как бы открыла второе дыхание. Я успешно завершил доводку мотоцикла и успокоенный выехал в Швецию.
Три полуфинальных этапа чемпионата мира проходили в городах Остерзунд, Эребро и Шёвде. По итогам этих этапов я поделил первое-второе место со шведом Берндтом Хёрнфельдом и еще более успокоился: почувствовал, что нахожусь в форме, да и ездил не на пределе - есть еще не использованные резервы и у меня, и у мотоцикла. Улучшало настроение то, что финал должен был состояться в Инцеле, городе, как я уже говорил, "везучем" для меня…
…Второй день пребывания в Инцеле был отведен для подготовки техники и тренировок. Мне хотелось прове¬рить, в какой форме находятся основные конкуренты. Чемпион мира 1970 года Антонин Шваб в финал не попал: выиграв московский этап полуфинала, в одном из заездов следующего этапа он упал, получил серьез¬ную травму и из дальнейшей борьбы за чемпионский титул выбыл. Так что грозными соперниками остава¬лись пять наших гонщиков (особые надежды возлага¬лись на Цыброва, Щербакова и Чекушева) и победители полуфиналов, проводившихся в СССР, шведы Курт Вестлунд и Конни Самуэльссон. Вестлунд, Самуэльссон и Хёрнфельд хотели до финала встретиться со мной. Что ж, желания наши совпали, и мы приняли совмест¬ный тренировочный старт. Чувствую, все идет хорошо, мотоцикл устойчив на льду, и решил слегка «притем¬нить» : заезд до конца не довел, а начал отрабатывать старт, вираж, попробовал максимальные режимы.
Все получалось наилучшим образом. И все же но¬чью перед финальными стартами мне не спалось: мыс¬ленно я вновь и вновь «прокатывал» каждый заезд, старался предусмотреть любую неожиданность. Не¬вольно пришел на память боксерский термин: «проби¬тый» боец. Боксер, побывавший однажды в глубоком нокдауне или нокауте, в дальнейшем даже от несиль¬ного удара теряется, комкает рисунок боя. Что ж, за девять лет выступлений на международной арене я, пожалуй, не только приобрел опыт, но и почувствовал, что все труднее и труднее управлять нервами. Еще года три-четыре назад в подобных ситуациях отдыхал от¬лично. А в эту ночь спал совсем мало. Однако наутро был свеж и полон решимости бороться до победного конца.
В первом же заезде, хотя ушел со старта лишь тре¬тьим, финишировал первым. А дальше все шло так, что в последнем заезде я мог уже и не участвовать. Победа!
Первыми поздравили меня мой тренер Самородов, наши ребята — гонщики, механики.
Второе место занял тогда Чекушев, третье — юный Милан Шпинька, сын известного чехословацкого гон¬щика…» («Трудные кольца спидвея», глава «С открытым забралом»).
А потом в актовом зале Республиканского комитета ДОСААФ собрались представители спортивных организаций Уфы, корреспонденты газет и радио, любители мотоспорта. За столом президиума находились, как писал в своем отчете в «Советской Башкирии» Михаил Клеванский, «… четырехкратный чемпион мира в мотогонках по льду, заслуженный мастер спорта Габдрахман Кадыров, второй финалист из Уфы - мастер спорта СССР международного класса Юрий Дудорин и их тренер-наставник заслуженный мастер спорта Борис Самородов, а также представители республиканских и городских организаций.
Пресс-конференцию открыл председатель федерации автомотоспорта Башкирии А. Н. Денисенко. Он сказал:
- Сегодня спортивная общественность республики чествует нашего земляка, четырехкратного чемпиона мира в мотогонках по льду заслуженного мастера спорта Габдрахмана Кадырова и его учителей и наставников Юрия Дудорина и Бориса Самородова...
…На трибуне Г. Кадыров. Он выражает свою признательность общественным организациям Уфы и республики за то, что ему уделено столько вынимания.
- Моя победа на международной арене, - говорит он, - это наша общая победа - победа всей нашей спортивной делегации, находившейся на финальных соревнованиях в западногерманском городе Инцеле. Нам передавались чувства болельщиков нашей страны, мы постоянно ощущали их поддержку, и в первую очередь болельщиков родной республики.
Г. Кадыров подробно остановился на ходе чемпионата мира, этого года. Завоевать победу было нелегко, ибо мастерство наших советских спортсменов, а их в финале было шесть, намного выросло. Спортсмены Швеции, как показали полуфинальные соревнования, также обрели былую славу сильнейших в мире.
…Большую роль в победе советского спорта сыграла официальная тренировка, проведенная накануне соревнований. Шведы, несмотря не то, что ледяная дорожка Инцепя намного длиннее дорожек на их родине, прошли неплохо. Однако, увидев, как идут советские спортсмены, шведские гонщики стали нервничать, менять в машинах соотношения передач, изменять давление в колесах и вносить другие поправки. Это и сказалось на их результатах.
- Г. Кадыров также сообщил, что после травмы, полученной на чемпионате СССР до начала соревнований, его уверенность в возможной победе поколебалась, и в первом заезде финала чемпионата мире он даже проиграл старт. Однако уже на втором круге стал обходить соперников и финишировал первым. Затем все пошло нормально, и свой последний заезд он проводив уже в звании чемпиона мира…».
Да, Шваб лишился чемпионского звания еще в полуфинале. Выиграв первый день соревнований на уфимском «Строителе» с 15 очками, он упал и получил травму буквально в первом же своем заезде второго дня. И хотя через три дня, на заключительном этапе в Москве любимец башкирских болельщиков вновь вышел на лед, наверстать упущенное ему не удалось, а участвовать в финале в качестве запасного он не пожелал. Однако легче от этого советским гонщикам не стало. Блестящую победу по сумме очков в трех гонках одержал швед Конни Самуэльссон (41), а на второе место вышел бронзовый призер чемпионата мира-70 его соотечественник Курт Вестлунд (35). В шведском же полуфинале первенствовал несколько лет находившийся в тени Берндт Хёрнфельд, набравший с Кадыровым по 41 очку, а по пятам за ними шел ленинградец Валерий Катюжанский (40).
В заезде под номером три как раз с Хёрнфельдом и Вестлундом, а также еще одним шведом Хансом Холмквистом и встречался Кадыров. Шведы, всю ночь перебиравшие свои мотоциклы, выиграли старт, но… Как написал в своем журнале «Баншпорт репорт» (ФРГ, №4 за 1971 год) Кристиан Калабис, уже «…после первого заезда, когда он незаметно обошел других фаворитов Вестлунда и Хёрнфельда, многим было ясно: только падение может помешать этому человеку выиграть мировой чемпионат. Однако, советский учитель физкультуры не упал и завоевал тем самым, после 1966, 1968 и 1969 годов, в четвертый раз звание чемпиона мира. С 29 очками в 10 заездах он суверенно победил и подарил одно очко из командно-тактических соображений Цыброву…».
Вот как выглядела четвертая великая победа Габдрахмана Кадырова, одержанная в Инцеле 6-7 марта 1971 года: 1. Кадыров –29 очков, 2. Чекушев (оба – СССР) –25, 3. Шпинка (ЧССР) –21, 4. Катюжанский –18, 5. Цыбров –18, 6. Дудорин (все – СССР) –18, 7. Сигурд –18, 8. Вестлунд –18, 9. Самуэльссон –16, 10. Хёрнфельд –13, 11. Щербаков (СССР) –12, 12. Холмквист (Швеция) –11, 13. Зигль –9, 14. Бетцль (оба – ФРГ) –4, 15. Т.Йоханссон (Швеция) –4, 16. М.Вернер (ЧССР) –3, 17. Дерр –1, 18. Барт (ФРГ) –1.

#11 Мишель

Мишель

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 931 сообщений

Отправлено 10 октября 2011 - 17:15

Цитата(NikE @ 27.1.2011, 15:56) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня легендарному мотогонщику Габдрахману Кадырову исполнилось бы 70 лет
27 января 2011 года исполняется 70 лет со дня рождения выдающегося советского, российского и башкирского спортсмена, шестикратного чемпиона мира по мотогонкам на льду Габдрахмана Кадырова, имя которого было символом победы при его жизни и вновь стало символом победы на рубеже веков, когда было присвоено организованному на стадионе «Строитель» спортивному клубу.

Уважаемые господа!
Кто знает, ответьте пожалуйста. В 2011 году был Мемориал Габдрахмана Кадырова или нет?
На финале ЛЧР в Уфе я был, но не помню, чтобы кому-то вручался традиционный приз Мемориала - автомобиль, а в программке этого соревнования я не нашел никакой информации о проведении Мемориала.

#12 Геннадич

Геннадич

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 146 сообщений

Отправлено 10 октября 2011 - 19:27

Цитата(Мишель @ 10.10.2011, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые господа!
Кто знает, ответьте пожалуйста. В 2011 году был Мемориал Габдрахмана Кадырова или нет?
На финале ЛЧР в Уфе я был, но не помню, чтобы кому-то вручался традиционный приз Мемориала - автомобиль, а в программке этого соревнования я не нашел никакой информации о проведении Мемориала.


Леша Решетников несколько раз объявлял по стадиону буквально следующее : " Чемпион России этого года станет обладателем Кубка Мемориала Г.Кадырова."

#13 Мишель

Мишель

    Гуру

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 931 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 10:59

Цитата(Геннадич @ 10.10.2011, 18:27) <{POST_SNAPBACK}>
Леша Решетников несколько раз объявлял по стадиону буквально следующее : " Чемпион России этого года станет обладателем Кубка Мемориала Г.Кадырова."

Точно. Теперь всполнил. Мы с братом еще удивлялись, почему в центре поля нет традиционного приза - автомобиля.

#14 darilidar

darilidar

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 24 марта 2014 - 11:51

Король льда. Конкурсное сочинение ученика гимназии №2 Бухарова Ильнура. 2002год.

Мой родной край - Башкортостан - славится многими выдающимися людьми: хлеборобами и врачами, воинами и спортсменами, учеными и нефтяниками...
Я хочу рассказать о герое нашей республики, благодаря которому появилась еще одна замечательная страница в истории нашего края. Этот человек- единственный шестикратный чемпион мира по мотогонкам на льду, человек удивительной судьбы, добрейшей души- мой дядя Габдрахман Кадыров. В этом году ему исполнилось бы лишь 60 лет. День его рождения в республике отмечен официально: о лучшем спортсмене Башкортостана вспомнили многие газеты, радио и телевидение.
Тридцать пять лет назад он одержал внушительную победу на мировом финале в Инцеле, разрушив мечты о возвращении в мировые лидеры шведских мотогонщиков.
С тех пор Республику Башкортостан запомнили миллионы любителей спидвея. Сколько раз в его честь звучал гимн нашей Родины, тогда еще Союза Советских Социалистических Республик! Шипы гоночных мотоциклов были не стальными, а поистине золотыми: славы больше, чем мотогонки на льду, не принес Башкортостану ни один вид спорта. А самой яркой звездой в мировом спидвее был Габдрахман Кадыров, имя которого давно стало таким же символом республики, как имена 3. Биишевой, М. Карима, Б. Самородова. В Шведции его называли королем льда.
Когда в 1993 году Габдрахман Кадыров ушел из жизни, правительство республики увековечило его память. В Уфе есть мемориал, посвященный Г. Кадырову, улица и школа- интернат, названные его именем. Решением правительства республики летом прошлого года был создан спортивный клуб имени Г. Кадырова в городе Уфе. Здесь нет отбоя от мальчишек, желающих стать гонщиками, быть похожими на своего кумира. Скоро и в нашем городе одна из новых улиц тоже будет носить имя своего земляка.
Прикрепленный файл  Кадыров,_Габдрахман_Файзурахманович.jpg   35,3К   2 Количество загрузок:
Я познакомился с дядей, когда мне было шесть лет. В нашем городе проводились соревнования по мотогонкам на гаревой дорожке. Тогда еще я не знал, что такое гонки на мотоциклах. Мой брат и я пошли на стадион смотреть на спортсменов. Не помню всех подробностей этого дня, я запомнил небольшого роста, коренастого, улыбчивого человека, к которому то и дело подходили многие люди, протягивали ему какие- то книжки, где он что-то писал. Это сейчас я понимаю, что у дяди брали автограф
После соревнований он пришел к нам домой. Я был удивлен, что до самого подъезда дядю провожала большая толпа, не знал, что это поклонники Габдрахмана Кадырова. Для меня он был просто моим дядей, братом моей матери.
С тех пор я стал часто слышать его имя, родители перечитывали книги, написанные им, заметки и очерки о нем в газетах, мы старались не пропускать ни одного соревнования, которые проводились в нашем городе. Я полюбил спидвей, как полюбили его тысячи октябрьцев. Мечтал стать мотогонщиком, как Г. Кадыров. Но мама запретила даже разговаривать на эту тему. Однажды она мне рассказала, сколько бывает травм на соревнованиях... Хотя у дяди серьезных переломов-то и не было: он умел точно все рассчитывать и просто так никогда не рисковал.
Я почти наизусть помню две его книги: "Я выбираю лёд" и “Трудные кольца спидвея”. Когда слышу имя Габдрахмана Кадырова, у меня замирает сердце оттого, что такого прекрасного человека, интересного собеседника, удивительно доброго, стремящегося всем помочь человека так рано не стало в жизни.
В день памяти Г. Кадырова мы с родителями ежегодно бываем на его могиле, где постоянно бывают люди, дома, где по-прежнему живут его мама, жена и дочь. Одна из комнат напоминает музей: здесь хранятся медали, кубки, фотографии, портреты этого замечательного спортсмена, просто хорошего человека. С фотографии на меня смотрит улыбающееся, немного стеснительное лицо дяди, он — среди выдающихся людей нашего времени: вот он рядом с легендарными летчиками Покрышкиным и Мусой Гареевым, певцами Муслимом Магомаевым и Эдитой Пьехой, спортсменами Ириной Родниной, Борисом Самородовым, Валерием Харламовым и многими другими.
Там, где был Кадыров, всегда царила добрая атмосфера, совершенно незнакомые люди тянулись к нему, он всем старался помочь, несмотря на то, что не хватало времени, что был болен. Его любили и уважали многие. Он был судьей международной категории, владел несколькими иностранными языками, окончил институт физкультуры в Ленинграде, был высокоэрудированным человеком, всего добился своим трудом, гордился, что живет в Башкортостане. Очень часто бывал в Финляндии, Швеции, Чехии, Польше, Монголии, Англии, Германии, Италии и других странах. Его приглашали жить в Швецию, но дядя всегда говорил, что его родина здесь, в Башкирии, и он никогда ее не променяет даже на все золото мира.
Я видел его медали, держал их в руках. Горжусь, что у меня такой замечательный дядя, герой Республики Башкортостан, заслуженный мастер спорта, шестикратный чемпион мира по мотогонкам на льду Габдрахман Кадыров.

Автограф Габдрахмана Кадырова.

Прикрепленный файл  album5_090.JPG   8,72К   2 Количество загрузок:

#15 darilidar

darilidar

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 25 марта 2014 - 22:52

Песня посвящается единственному в СССР 6-кратному чемпиону мира в мотогонках на льду Габдрахману Кадырову
Прикрепленный файл  Kadyrov_Zubrov.jpg   119,4К   1 Количество загрузок:

Это было: лед дымился под колесами,
И ревел битком забитый стадион,
И все верили,что вырвет это золото лишь он.

И не выдернуть страниц этой истории,
И "кадыровскую" кепку не забыть,
И как прежде в нашей памяти к победе он летит.

Ветер гонит время,но жив битл-бой
И не напрасно он ввинчивал жизнь в поворот.
Сколько будет битв за трон ледяной,
Спидвей - только вперед!

Будут старты,будет новая история
И шипы поднимут вверх осколки льда,
И кадыровские парни будут первыми всегда.

Если память эту песню спрячет под сукно,
И забудем мы героев первых трасс,
То опять"стальные кони" пропоют ее за нас!

Ветер гонит время,но жив битл-бой
И не напрасно он ввинчивал жизнь в поворот.
Сколько будет битв за трон ледяной,
Спидвей - значит Гена живет!

Слова:Александр Лынник.




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных