Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

История мотогонок на льду в публикациях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#16 Gorka

Gorka

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 817 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 03:00

Цитата из книги Николая Ермоленко "Знакомьтесь: спидвей".

"...10 марта 1940 года на московском ипподроме состоялись мотогонки на льду, посвященные XVIII съезду КПСС, собравшие большое количество зрителей. В "Красном спорте" за 13 марта 1940 года об этих крупных в нашей стране соревнованиях говорилось следующее: "...К соревнованиям были допущены москвичи и ленинградцы. Харьковчане не приехали на тренировки, их сняли с гонок. Дистанция гонок — 9600 метров — 6 кругов. Сначала разыгрывались серии, затем полуфиналы. Наиболее интересным был второй заезд, в котором участвовали москвичи Иваненко, Кароль, Чеботаревский, Прудников и ленинградец Сушинский. За победу в полуфинале в основном боролись Иваненко и Кароль. Они поочередно обходили друг друга, и победу решила последняя прямая перед финишем...".

Чеботаревский А.В. — один из лучших довоенных мотогонщиков страны, чемпион Москвы 1940 года на мотоциклах ИЖ-8.

Вот его награда 1940 года:





Только неясно, что означает "100 кл."?

Сообщение отредактировал Gorka: 13 января 2011 - 03:05


#17 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 08:25

Цитата(Gorka @ 13.1.2011, 2:00) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата из книги Николая Ермоленко "Знакомьтесь: спидвей".

"...10 марта 1940 года на московском ипподроме состоялись мотогонки на льду, посвященные XVIII съезду КПСС, собравшие большое количество зрителей. В "Красном спорте" за 13 марта 1940 года об этих крупных в нашей стране соревнованиях говорилось следующее: "...К соревнованиям были допущены москвичи и ленинградцы. Харьковчане не приехали на тренировки, их сняли с гонок. Дистанция гонок — 9600 метров — 6 кругов. Сначала разыгрывались серии, затем полуфиналы. Наиболее интересным был второй заезд, в котором участвовали москвичи Иваненко, Кароль, Чеботаревский, Прудников и ленинградец Сушинский. За победу в полуфинале в основном боролись Иваненко и Кароль. Они поочередно обходили друг друга, и победу решила последняя прямая перед финишем...".

Чеботаревский А.В. — один из лучших довоенных мотогонщиков страны, чемпион Москвы 1940 года на мотоциклах ИЖ-8.

Вот его награда 1940 года:





Только неясно, что означает "100 кл."?


Это не имеет отношения к треку. Все гонщики тогда ездили на шоссе, кроссы, реже - ипподром (зимой - ледовый). На шоссе тогда проводились соревнования на 1 км с ходу, 1 км с места, 100 км (не кольцевые, а в одну сторону - и обратно, на время). Видимо, медаль как раз за гонку на 100 км.
  • Vorona это нравится

#18 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 17 января 2011 - 18:21

Прикрепленный файл  img376.jpg   288,12К   30 Количество загрузок:
К вопросу о первых гонках на льду в Ижевске. Это фото из газеты Красный спорт за 1950 год. Искажена фамилия. Тот самый Капканщиков. Но гонки далеко уже не первые. Первые были в 1949 году, а не в 1959-м, как сообщил автор "познавательной" статьи на ижевском сайте.

#19 Геннадич

Геннадич

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 146 сообщений

Отправлено 24 сентября 2011 - 19:57

Начало : АНАЛИТИЧЕСКИЙ СБОРНИК "МОТОГОНКИ НА ЛЬДУ 2007"











Сообщение отредактировал Геннадич: 24 сентября 2011 - 19:58


#20 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 22 марта 2012 - 19:49

Интереснейшая статья примерно 50-летней давности. Четвертушка России в классе 125 см3 на стадионе Сибсельмаш, который сейчас вмещает 8000 зрителей и имеет искусственный лед.
Тогда еще не было новосибирского мотодрома ДОСААФ и лед был настоящий.

Вот что интересно: география участников, система начисления очков. 4-3-2-1. Что это - самодеятельность или ... Такое официально было лишь в спидвее в 1958-59 годах и на первых чемпионатах СССР и России по льду в 1959 году.

Год проведения соревнований, конечно, можно вычислить точно, узнав день рождения Петра Щеглова, который в 60-е ездил за Кемерово на гари и льду. А может представители Новосибирска легко определят и без этого, когда проводились данные соревнования?

Обращает внимание и участие в гонках женщины-врача, которая обогнала мс Павла Тестова и на 6-м месте вышла в полуфинал. Впрочем, у нас ведь таких женщин было много: в первых чемпионатах страны среди них первенство разыгрывалось отдельно.

Прикрепленный файл  196х_IRSt_RSFSR cf 125 Nsb.jpg   619,72К   55 Количество загрузок:

#21 Рыжкович

Рыжкович

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 472 сообщений

Отправлено 22 марта 2012 - 21:19

Интереснейшая статья примерно 50-летней давности. Четвертушка России в классе 125 см3 на стадионе Сибсельмаш, который сейчас вмещает 8000 зрителей и имеет искусственный лед.
Тогда еще не было новосибирского мотодрома ДОСААФ и лед был настоящий.

Вот что интересно: география участников, система начисления очков. 4-3-2-1. Что это - самодеятельность или ... Такое официально было лишь в спидвее в 1958-59 годах и на первых чемпионатах СССР и России по льду в 1959 году.

Год проведения соревнований, конечно, можно вычислить точно, узнав день рождения Петра Щеглова, который в 60-е ездил за Кемерово на гари и льду. А может представители Новосибирска легко определят и без этого, когда проводились данные соревнования?

Обращает внимание и участие в гонках женщины-врача, которая обогнала мс Павла Тестова и на 6-м месте вышла в полуфинал. Впрочем, у нас ведь таких женщин было много: в первых чемпионатах страны среди них первенство разыгрывалось отдельно.

Прикрепленный файл  196х_IRSt_RSFSR cf 125 Nsb.jpg   619,72К   55 Количество загрузок:


1963 г. См. программу новосибирского полуфинала личного чемпионата РСФСР 1989 г.
Я там правда ошибся то ли, когда готовил программу, то ли когда переписывал из газеты «Вечерний Новосибирск» и повысил статус гонки до полуфинала.

Ниже в этой программе рассказывается про полуфинал личного чемпионата РСФСР в классе 175 см3, который состоялся на «Сибсельмаше» 12 и 13 января.
Цитата: «В первом заезде чемпион РСФСР Николай Васильев уверенно выиграл гонку, а с ней и первые четыре очка, во втором то же удалось уфимскому мастеру спорта, неоднократному участнику международных встреч, члену сборной команды СССР, Габдрахману Кадырову, в третьем и четвертом — победители новосибирец Виктор Новоселов и уфимский мастер спорта Иван Гарьков. Но уже в седьмом заезде чемпион республики выигрывает у Гарькова. К девятому заезду впереди Кадыров, Новоселов и Васильев, набравшие максимальное количество очков — 8».

Сообщение отредактировал Рыжкович: 22 марта 2012 - 22:12


#22 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 22 марта 2012 - 23:22

1963 г. См. программу новосибирского полуфинала личного чемпионата РСФСР 1989 г.
Я там правда ошибся то ли, когда готовил программу, то ли когда переписывал из газеты «Вечерний Новосибирск» и повысил статус гонки до полуфинала.

Ниже в этой программе рассказывается про полуфинал личного чемпионата РСФСР в классе 175 см3, который состоялся на «Сибсельмаше» 12 и 13 января.
Цитата: «В первом заезде чемпион РСФСР Николай Васильев уверенно выиграл гонку, а с ней и первые четыре очка, во втором то же удалось уфимскому мастеру спорта, неоднократному участнику международных встреч, члену сборной команды СССР, Габдрахману Кадырову, в третьем и четвертом — победители новосибирец Виктор Новоселов и уфимский мастер спорта Иван Гарьков. Но уже в седьмом заезде чемпион республики выигрывает у Гарькова. К девятому заезду впереди Кадыров, Новоселов и Васильев, набравшие максимальное количество очков — 8».


Интересно, что так Ивана Горькова называли не только в Новосибирске, но иногда и дома. Тогда словом спидвей не пользовались, говорили по гари, по льду. Видимо, его фамилия многим казалась гаревой.

#23 Рыжкович

Рыжкович

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 472 сообщений

Отправлено 22 марта 2012 - 23:54

Интересно, что так Ивана Горькова называли не только в Новосибирске, но иногда и дома. Тогда словом спидвей не пользовались, говорили по гари, по льду. Видимо, его фамилия многим казалась гаревой.


Ну с фамилиями казусы случались часто. Пазников — Паздников — Поздняков и т.д. По моему в цамковских «Автомотоспортах» в свое время не было единого имени у Фадеева — то он Владимир, то он Валерий.

#24 Alexander

Alexander

    Член-корреспондент СФ

  • Модераторы
  • 2 491 сообщений

Отправлено 23 марта 2012 - 06:33

А вот статья 54-летней давности, судя по всему, из Владивостока.
Там почему-то по девять кругов ездили и как-то на время, что ли.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img063.jpg   374,95К   42 Количество загрузок:

  • Vorona это нравится

#25 NikE

NikE

    Редактор

  • Администратор
  • 3 276 сообщений

Отправлено 23 марта 2012 - 23:31

А вот статья 64-летней давности, судя по всему, из Владивостока.
Там почему-то по девять кругов ездили и как-то на время, что ли.


В Уфе в том же 1958 году 2 марта произошли аналогичные гонки, т.е. посвященные выборам в ВС СССР, но с более представительным составом - чемпионами СССР по разным видам мотоспорта, и прибытием из Москвы высокого начальства из ДОСААФ, а также В.И.Карнеева в качестве тренера ЦАМКа СССР.
Поэтому и в "Советском патриоте", и в "За рулем" были напечатаны обширные статьи об уфимских соревнованиях. Тоже ездили по 9 кругов, по три человека в заезде, в финалах - по четыре. Но только в Уфе был один класс - 350.
Все призовые места заняли гонщики из Ижевска. Уфимцы Чернов, Самородов и Шайнуров были на 1-м, 3-м и 4-м местах в малом финале. Летом Карнеев пригласил их для участия в первых гонках по гаревой дорожке в Лужниках.
  • Vorona это нравится

#26 Alexander

Alexander

    Член-корреспондент СФ

  • Модераторы
  • 2 491 сообщений

Отправлено 20 декабря 2012 - 12:34

Набрел в Сети вот на такое

Сообщение отредактировал Alexander: 20 декабря 2012 - 12:35


#27 Alexander

Alexander

    Член-корреспондент СФ

  • Модераторы
  • 2 491 сообщений

Отправлено 20 декабря 2012 - 12:37

Кстати, есть и некая польза от этой статьи. Мы в "Ледовых фотографиях" как-то гадали, где сделана эта фотография: Красноярск или Ижевск? Теперь я уверен, что это Кемерово.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  108.jpg   308,49К   41 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Alexander: 20 декабря 2012 - 12:39


#28 Рыжкович

Рыжкович

    Академик СФ

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 472 сообщений

Отправлено 20 декабря 2012 - 16:39

Кстати, есть и некая польза от этой статьи. Мы в "Ледовых фотографиях" как-то гадали, где сделана эта фотография: Красноярск или Ижевск? Теперь я уверен, что это Кемерово.

Кемерово? Вряд ли.

#29 Леонидыч

Леонидыч

    Лауреат Нобелевской премии по спидвею

  • Команда
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 468 сообщений

Отправлено 20 декабря 2012 - 17:49

А вот статья 54-летней давности, судя по всему, из Владивостока.
Там почему-то по девять кругов ездили и как-то на время, что ли.

Класс 750 кубиков... круто )))

#30 СветланаТЛТ

СветланаТЛТ

    Болельщик

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 463 сообщений

Отправлено 20 декабря 2012 - 18:16

Не совсем еще история. Но тем не менее.
Журнал "Моторевю" № 4 2012 г.

Прикрепленные файлы


МЕГА-ЛАДА-РОЖДЕННЫЕ ПОБЕЖДАТЬ!
Смена обуви - тренд сезона...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных