Сегодня пришло сообщение, что на 93 году скончался ТЯГУНЕНКО Виктор - легенда латвийского авто и мотоспорта. Вечная память...
Умер легенда латвийского авто и мотоспорта ТЯГУНЕНКО Виктор
Автор Оптимист, 22 мар 2013 16:24
Сообщений в теме: 4
#2
Отправлено 22 Март 2013 - 17:43
Соболезнования...
Чуть больше 2 лет назад немного о нём сообщал здесь:
http://www.nasha.lv/...orka/36021.html
Чуть больше 2 лет назад немного о нём сообщал здесь:
http://www.nasha.lv/...orka/36021.html
- se3am это нравится
#3
Отправлено 22 Март 2013 - 22:03
Tjagunenko-Ufa-1961 SU sf.jpg 65,86К
13 Количество загрузок:
1961 SU sf Тягуненко Кузнецов Дробязко.jpg 65,38К
14 Количество загрузок:
Виктор Тягуненко (15.2.1921 - 22.3.2013)
Виктор Тягуненко - один из пионеров советского спидвея.
Занимался различными видами авто- и мотоспорта. Среди них оказался и спидвей, в историю которого этот незаурядный человек вписал свое имя.
В 1958 году он принял участие во вторых всесоюзных соревнованиях по спидвею на БСА Центрального стадиона имени В.И.Ленина в Москве и опередил многих гонщиков, выступавших здесь в первых соревнованиях 10-11-12 июня того же года.
В Большом призе Центрального стадиона имени В.И.Ленина (1-2 августа) В.Тягуненко занял 9-е место (12 очков), в то время как будущий (через год) первый чемпион СССР Фарит Шайнуров, также дебютировавший в соревнованиях по спидвею, был 15-м с пятью очками (по системе 4-3-2-1). Кстати, Тягуненко в совместном заезде опередил Шайнурова.
3 августа был разыгран Большой приз Центрального автомотоклуба СССР. Тягуненко резко улучшил свои результаты, выиграл свои первые два заезда и занял с опять же 12 очками уже шестое место.
Такие достижения новичка позволили отцу советского спидвея В.И.Карнееву предложить кандидатуру гонщика из Латвии для включения в первый состав сборной СССР и пригласить его в Одессу на учебно-тренировочные сборы, проходившие в апреле 1959 года. Как известно, победители первых двух контрольных гонок уфимцы Б.Самородов и Н.Чернов в дальнейшем столкнулись и получили переломы: один - ноги, другой - руки. В результате в первый вояж сборной СССР за рубеж - в Чехословакию отправились победители третьей и четвертой гонок Андрей Дежинов (Ленинград), Виктор Кузнецов (Москва), а также москвич Георгий Плешаков, уфимец Фарит Шайнуров и представители столицы Латвии Эгилс Янсон и Виктор Тягуненко.
Едва ли есть необходимость говорить, что дебют всех советских гонщиков был весьма скромным, однако их имена следует запомнить: они были первопроходцами!
Дальнейшая судьба Тягуненко как гаревого гонщика - тайна, покрытая мраком. В 1959 году его не было больше среди участников ни в каких соревнованиях (не поломался ли в Чехословакии - ?), в 1960-и - тоже. И вот в 1961 году Виктор Тягуненко снова появился на граевой дорожке, причем, в Уфе на стадионе "Труд". Он принял участие в двух состязаниях, в одном из которых снова "обессмертил" свое имя.
15 июля он неудачно выступил в полуфинале личного первенства Союза, заняв только 15-е место. Зато 23 июля 1961 года Виктор Тягуненко занял пятое место во 2-й Всесоюзной Спартакиаде по техническим видам спорта - среди 11 гонщиков, представлявших девять союзных республик и приравненные к ним Москву и Ленинград.
Латвия стала пятой после России (Б.Самородов), Украины (В.Трофимов), Москвы (В.Нерытов) и... Молдавии (Р.Станкович) - благодаря В.Тягуненко.
Очевидно на этой мажорной ноте 40-летний гонщик окончательно расстался со спидвеем и пересел с двух колес на четыре.
На снимках замечательного уфимского фотографа Анатолия Бельского мы можем увидеть Виктора Тягуненко во время полуфинала ЛЧ СССР: на представлении участников и на старте 5-го заезда, в котором он завоевал одно очко.
Виктор Тягуненко (15.2.1921 - 22.3.2013)
Виктор Тягуненко - один из пионеров советского спидвея.
Занимался различными видами авто- и мотоспорта. Среди них оказался и спидвей, в историю которого этот незаурядный человек вписал свое имя.
В 1958 году он принял участие во вторых всесоюзных соревнованиях по спидвею на БСА Центрального стадиона имени В.И.Ленина в Москве и опередил многих гонщиков, выступавших здесь в первых соревнованиях 10-11-12 июня того же года.
В Большом призе Центрального стадиона имени В.И.Ленина (1-2 августа) В.Тягуненко занял 9-е место (12 очков), в то время как будущий (через год) первый чемпион СССР Фарит Шайнуров, также дебютировавший в соревнованиях по спидвею, был 15-м с пятью очками (по системе 4-3-2-1). Кстати, Тягуненко в совместном заезде опередил Шайнурова.
3 августа был разыгран Большой приз Центрального автомотоклуба СССР. Тягуненко резко улучшил свои результаты, выиграл свои первые два заезда и занял с опять же 12 очками уже шестое место.
Такие достижения новичка позволили отцу советского спидвея В.И.Карнееву предложить кандидатуру гонщика из Латвии для включения в первый состав сборной СССР и пригласить его в Одессу на учебно-тренировочные сборы, проходившие в апреле 1959 года. Как известно, победители первых двух контрольных гонок уфимцы Б.Самородов и Н.Чернов в дальнейшем столкнулись и получили переломы: один - ноги, другой - руки. В результате в первый вояж сборной СССР за рубеж - в Чехословакию отправились победители третьей и четвертой гонок Андрей Дежинов (Ленинград), Виктор Кузнецов (Москва), а также москвич Георгий Плешаков, уфимец Фарит Шайнуров и представители столицы Латвии Эгилс Янсон и Виктор Тягуненко.
Едва ли есть необходимость говорить, что дебют всех советских гонщиков был весьма скромным, однако их имена следует запомнить: они были первопроходцами!
Дальнейшая судьба Тягуненко как гаревого гонщика - тайна, покрытая мраком. В 1959 году его не было больше среди участников ни в каких соревнованиях (не поломался ли в Чехословакии - ?), в 1960-и - тоже. И вот в 1961 году Виктор Тягуненко снова появился на граевой дорожке, причем, в Уфе на стадионе "Труд". Он принял участие в двух состязаниях, в одном из которых снова "обессмертил" свое имя.
15 июля он неудачно выступил в полуфинале личного первенства Союза, заняв только 15-е место. Зато 23 июля 1961 года Виктор Тягуненко занял пятое место во 2-й Всесоюзной Спартакиаде по техническим видам спорта - среди 11 гонщиков, представлявших девять союзных республик и приравненные к ним Москву и Ленинград.
Латвия стала пятой после России (Б.Самородов), Украины (В.Трофимов), Москвы (В.Нерытов) и... Молдавии (Р.Станкович) - благодаря В.Тягуненко.
Очевидно на этой мажорной ноте 40-летний гонщик окончательно расстался со спидвеем и пересел с двух колес на четыре.
На снимках замечательного уфимского фотографа Анатолия Бельского мы можем увидеть Виктора Тягуненко во время полуфинала ЛЧ СССР: на представлении участников и на старте 5-го заезда, в котором он завоевал одно очко.
- Vadoss, Оптимист, Эксплуататор и 7 другим это нравится
.: Спидвей Сайт :.
#4
Отправлено 25 Март 2013 - 13:36
Перевод c небольшими сокращениями с сайта racinghistory.lv
«Родился 15 февраля 1921 года в Даугавпилсском крае.
Виктор ТЯГУНЕНКО был одним из первых автогонщиков в послевоенной Латвии. В молодости он занимался планерным спортом под руководством конструктора и пилота Карлиса Скалбиша. В мастерских сахарной фабрики Крустпилса(ныне г.Екабпилс) компания энтузиастов изготавливала деревянные планеры, с которыми можно было пролететь немного больше ста метров. Зачастую приземление было не очень мягким и у планера ломались крылья. Позже в Лиепайском военном порту Виктор ТЯГУНЕНКО из деталей собирал английские моторные самолёты «Gloster Gladiator», которые К.Ульманис приобрёл ещё до войны.
В 1950 году Виктор ТЯГУНЕНКО начал заниматься мотоспортом. На мотоцикле он съездил в Ленинград, купил недостающие детали – раму, покрышки, мотор и собрал для себя спортивный мотоцикл. Однажды на трассе Пирита случилась тяжёлая авария. Вдоль трассы из доломитовых камней был сооружён забор и после падения Виктор об этот забор разбил голову. Ему тогда сделали операцию на голове и поставили металлическую пластину.
В начале шестидесятых его пригласили ездить на формуле. Ему досталась битая формула "Estonia-3" с двигателем 500 см3 от мотоцикла. После долгих ремонтных работ и вооружившись гипсовой каской Виктор ТЯГУНЕНКО начал участвовать в автогонках. К сожалению не сохранились результаты всех соревнований, в которых стартовал Виктор ТЯГУНЕНКО. Первый его старт был на трассе Пирита и полученные навыки в мотоспорте помогли ему сразу же занять 3 место.
В 1962 году на трассе Невское кольцо в Ленинграде проходили международные соревнования с участием СССР, Чехословакии, Польши и спортсменов ГДР. Вечер перед соревнованиями спортсмены провели весело. В день соревнований Виктор ТЯГУНЕНКО в гонке формулы-3 участвовал на первой серийной формуле Estonia-3 Таллиннского завода. В сумме двух заездов он завоевал 3 место.
В шестидесятые годы надо было преодолеть не мало трудностей, чтобы добраться до места соревнований. Однажды спортсмен из Риги до Таллинна добирался ночью. И ехал на своей же формуле Estonia-3, у которой фар, конечно, не было.
В 1964 году он стартовал в первых соревнованиях «Янтарной Волги» на трассе "Межапарка" и финишировал третьим среди 19 участников.
В 1965 году Виктор ТЯГУНЕНКО победил на 1-ом этапе чемпионата СССР в Ленинграде. Второй этап чемпионата на трассе Качергино не был таким удачным, там более сильным был другой латвиец – Юлий Винте. В общем зачёте Юлий Винте стал чемпионом СССР, а Виктору пришлось смириться с серебряной медалью.
В 1966 году был похожий сценарий чемпионата СССР. На сей раз чемпионом стал Альфред Аболкалнс и Виктору опять достался титул вице-чемпиона СССР.
В 1968 году Виктору выделили более мощную формулу «Melkus» с двухтактным двигателем «Wartburg». За формулой надо было ехать в Москву. Там на автостоянке под снегом стояли новенькие формулы производства «Melkus» и он мог выбрать себе любую понравившуюся. С этими авто можно было набрать скорость более 200 км/час. И конкуренция в соревнованиях формулы-3 была намного больше.
На первом этапе чемпионата СССР на трассе «Бикерниеки» Виктор занял 6 место, на втором этапе на «Невском кольце» он выбыл. А на «Янтарной Волге» у Виктора – 3 место.
В 1971 году Виктор ТЯГУНЕНКО на своей старой формуле «Wartburg» участвовал в зачёте чемпионата формулы-1. Чемпионат СССР состоял из 3 этапов – Минск, Рига и Пирита. На первом этапе Виктор выбыл, на втором этапе был на 3 месте, а на последнем этапе – шестой. В общем зачёте в борьбе с более мощными машинами конкурентов он занял 6 место.
В 1974 году Виктор ТЯГУНЕНКО уже стартовал с формулой «Estonia-16M», у которой был двигатель «Москвича-412». Как рассказывал сам мастер, двигатель «Москвича» не выдерживал стиля езды Виктора и в основном приходилось выбывать уже после нескольких кругов.
В 1975 году всё же удалось найти общий язык с невыносливым двигателем «Москвича». На чемпионате СССР в сумме 4 заездов на трассах «Чайка» и «Бикерниеки» Виктор ТЯГУНЕНКО в общем зачёте завоевал 5 место. В конце года он сообщил своим товарищам по команде, что заканчивает со спортом потому, что все деньги потрачены. Отдав клубу мешок с медалями, он ушёл».
«Родился 15 февраля 1921 года в Даугавпилсском крае.
Виктор ТЯГУНЕНКО был одним из первых автогонщиков в послевоенной Латвии. В молодости он занимался планерным спортом под руководством конструктора и пилота Карлиса Скалбиша. В мастерских сахарной фабрики Крустпилса(ныне г.Екабпилс) компания энтузиастов изготавливала деревянные планеры, с которыми можно было пролететь немного больше ста метров. Зачастую приземление было не очень мягким и у планера ломались крылья. Позже в Лиепайском военном порту Виктор ТЯГУНЕНКО из деталей собирал английские моторные самолёты «Gloster Gladiator», которые К.Ульманис приобрёл ещё до войны.
В 1950 году Виктор ТЯГУНЕНКО начал заниматься мотоспортом. На мотоцикле он съездил в Ленинград, купил недостающие детали – раму, покрышки, мотор и собрал для себя спортивный мотоцикл. Однажды на трассе Пирита случилась тяжёлая авария. Вдоль трассы из доломитовых камней был сооружён забор и после падения Виктор об этот забор разбил голову. Ему тогда сделали операцию на голове и поставили металлическую пластину.
В начале шестидесятых его пригласили ездить на формуле. Ему досталась битая формула "Estonia-3" с двигателем 500 см3 от мотоцикла. После долгих ремонтных работ и вооружившись гипсовой каской Виктор ТЯГУНЕНКО начал участвовать в автогонках. К сожалению не сохранились результаты всех соревнований, в которых стартовал Виктор ТЯГУНЕНКО. Первый его старт был на трассе Пирита и полученные навыки в мотоспорте помогли ему сразу же занять 3 место.
В 1962 году на трассе Невское кольцо в Ленинграде проходили международные соревнования с участием СССР, Чехословакии, Польши и спортсменов ГДР. Вечер перед соревнованиями спортсмены провели весело. В день соревнований Виктор ТЯГУНЕНКО в гонке формулы-3 участвовал на первой серийной формуле Estonia-3 Таллиннского завода. В сумме двух заездов он завоевал 3 место.
В шестидесятые годы надо было преодолеть не мало трудностей, чтобы добраться до места соревнований. Однажды спортсмен из Риги до Таллинна добирался ночью. И ехал на своей же формуле Estonia-3, у которой фар, конечно, не было.
В 1964 году он стартовал в первых соревнованиях «Янтарной Волги» на трассе "Межапарка" и финишировал третьим среди 19 участников.
В 1965 году Виктор ТЯГУНЕНКО победил на 1-ом этапе чемпионата СССР в Ленинграде. Второй этап чемпионата на трассе Качергино не был таким удачным, там более сильным был другой латвиец – Юлий Винте. В общем зачёте Юлий Винте стал чемпионом СССР, а Виктору пришлось смириться с серебряной медалью.
В 1966 году был похожий сценарий чемпионата СССР. На сей раз чемпионом стал Альфред Аболкалнс и Виктору опять достался титул вице-чемпиона СССР.
В 1968 году Виктору выделили более мощную формулу «Melkus» с двухтактным двигателем «Wartburg». За формулой надо было ехать в Москву. Там на автостоянке под снегом стояли новенькие формулы производства «Melkus» и он мог выбрать себе любую понравившуюся. С этими авто можно было набрать скорость более 200 км/час. И конкуренция в соревнованиях формулы-3 была намного больше.
На первом этапе чемпионата СССР на трассе «Бикерниеки» Виктор занял 6 место, на втором этапе на «Невском кольце» он выбыл. А на «Янтарной Волге» у Виктора – 3 место.
В 1971 году Виктор ТЯГУНЕНКО на своей старой формуле «Wartburg» участвовал в зачёте чемпионата формулы-1. Чемпионат СССР состоял из 3 этапов – Минск, Рига и Пирита. На первом этапе Виктор выбыл, на втором этапе был на 3 месте, а на последнем этапе – шестой. В общем зачёте в борьбе с более мощными машинами конкурентов он занял 6 место.
В 1974 году Виктор ТЯГУНЕНКО уже стартовал с формулой «Estonia-16M», у которой был двигатель «Москвича-412». Как рассказывал сам мастер, двигатель «Москвича» не выдерживал стиля езды Виктора и в основном приходилось выбывать уже после нескольких кругов.
В 1975 году всё же удалось найти общий язык с невыносливым двигателем «Москвича». На чемпионате СССР в сумме 4 заездов на трассах «Чайка» и «Бикерниеки» Виктор ТЯГУНЕНКО в общем зачёте завоевал 5 место. В конце года он сообщил своим товарищам по команде, что заканчивает со спортом потому, что все деньги потрачены. Отдав клубу мешок с медалями, он ушёл».
- Эксплуататор, marin4ik07 и VARIK это нравится
ЛУЧШЕ СПИДВЕЯ ТОЛЬКО СПИДВЕЙ!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных